КОСМОС. Подготовительная группа. Среда.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa._kosmos._sreda.docx | 162.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно-эстетическое
развитие» Конструирование в
технике оригами
«Ракета из бумаги»
Цель:создать условия для расширения знаний у детей, связанных с Днем Космонавтики.
Задачи:
• учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;
• развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя;
• развивать творчество в оформлении ракеты, дополняя работу элементами аппликации;
• воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы.
Оборудование:
• образцы готовых работ;
• листы бумаги квадратной формы со стороной 15см разных цветов;
• клей;
• ножницы;
• клеенки;
• тряпочки;
• простые карандаши;
• трафареты иллюминаторов;
Ход занятия:
Ребята, уже несколько дней мы с вами говорим о Дне Космонавтики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее космическое путешествие. А для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Молодцы! Правильно отгадали ребята! Мы полетим на ракете! Как Вы думаете, кто создаёт ракеты? (ответы детей: инженеры-конструкторы) Верно! Инженеры-конструкторы – это люди, которые занимаются изобретением всевозможных машин. А чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться.
Восп. - А кто из Вас ребята хотел бы стать конструктором, чтобы построить настоящий космический аппарат? (ответы детей)
Восп. – Ребята, мы с Вами разобрались, кто же нам построит самую лучшую космическую ракету, а вот послушайте и отгадайте, кто на ней полетит?
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит
(космонавт)
Восп. – А как Вы думаете, кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос на космических ракетах)
Восп. - Верно! А каким, по-вашему, должен быть космонавт? (ответы детей: здоровым, сильным, много знающим, трудолюбивым, мужественным, смелым, выносливым)
Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием! И думаю, что для сегодняшнего полёта вы уже готовы!
Я предлагаю отправиться в полет на ракете. Но для начала эту ракету мы с вами смастерим.
- Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит. (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук).
И, конечно же, красу –
Большую желтую луну.
Приступим к работе.
1. выберите, какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают квадраты по желанию);
2. положите квадрат на стол перед собой;
3. сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните;
4. правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба, прогладьте;
5. точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками;
6. откройте двери и разверните квадрат;
7. сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата и прогладим линию сгиба;
8. так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;
9. (посмотрите на мой образец) правую «стену домика» согните к линии, которую мы наметили, делая «дверь» (на образце она отмечена красным цветом);
10. ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем;
11. левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;
12. отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;
13. переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания;
14. переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;
15. осталось украсить ракеты иллюминаторами, для этого возьмите шаблон-круг и обрисуйте его простым карандашом, вырежьте и приклейте к ракете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Это чудо — космос» (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий, долговременный(февраль-апрель)По содержанию: иформационно-практико-ориентированный. Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о...
Конспект тематического занятия «Космические дали. Освоение космоса». (подготовительная группа).
Конспект занятия...
Учебно- методическое пособие "Космос" подготовительная группа.
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшите...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа
Закрепить знания о космосе планетах Солнечной системы...
КОНСПЕКТ ООД «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» (подготовительная группа)
Обогатить и систематизировать представление детей о космосе...
БЕСЕДА О КОСМОСЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).
В помощь педагогу....