КОСМОС. Подготовительная группа. Среда.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карпова Екатерина Константиновна

Конструирование из бумаги в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa._kosmos._sreda.docx162.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое
развитие» Конструирование в
технике оригами
«Ракета из бумаги»


Цель:создать условия для расширения знаний у детей, связанных с Днем Космонавтики.

Задачи:

• учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;

• развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя;

• развивать творчество в оформлении ракеты, дополняя работу элементами аппликации;

• воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы.

Оборудование:

• образцы готовых работ;

• листы бумаги квадратной формы со стороной 15см разных цветов;

• клей;

• ножницы;

• клеенки;

• тряпочки;

• простые карандаши;

• трафареты иллюминаторов;

Ход занятия:

Ребята, уже несколько дней мы с вами говорим о Дне Космонавтики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее космическое путешествие. А для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Молодцы! Правильно отгадали ребята! Мы полетим на ракете! Как Вы думаете, кто создаёт ракеты(ответы детейинженеры-конструкторы) Верно! Инженеры-конструкторы – это люди, которые занимаются изобретением всевозможных машин. А чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться.

Восп. - А кто из Вас ребята хотел бы стать конструктором, чтобы построить настоящий космический аппарат? (ответы детей)

Восп. – Ребята, мы с Вами разобрались, кто же нам построит самую лучшую космическую ракету, а вот послушайте и отгадайте, кто на ней полетит?

Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит

(космонавт)

Восп. – А как Вы думаете, кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос на космических ракетах)

Восп. - Верно! А каким, по-вашему, должен быть космонавт? (ответы детей: здоровым, сильным, много знающим, трудолюбивым, мужественным, смелым, выносливым)

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием! И думаю, что для сегодняшнего полёта вы уже готовы!

Я предлагаю отправиться в полет на ракете. Но для начала эту ракету мы с вами смастерим.

  1. Но сначала разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.       (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.           (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит.     (
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.                 (Загибают пальчики обеих рук).
И, конечно же, красу –

Большую желтую луну.

Приступим к работе.

1. выберите, какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают квадраты по желанию);

2. положите квадрат на стол перед собой;

3. сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните;

4. правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба, прогладьте;

5. точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками;

6. откройте двери и разверните квадрат;

7. сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата и прогладим линию сгиба;

8. так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;

9. (посмотрите на мой образец) правую «стену домика» согните к линии, которую мы наметили, делая «дверь» (на образце она отмечена красным цветом);

10. ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем;

11. левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;

12. отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;

13. переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания;

14. переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;

15. осталось украсить ракеты иллюминаторами, для этого возьмите шаблон-круг и обрисуйте его простым карандашом, вырежьте и приклейте к ракете.

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/1109.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230234-1492236386.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Это чудо — космос» (подготовительная группа)

Тип проекта: познавательно-творческий, долговременный(февраль-апрель)По содержанию: иформационно-практико-ориентированный. Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о...

Учебно- методическое пособие "Космос" подготовительная группа.

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшите...

КОНСПЕКТ ООД «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» (подготовительная группа)

Обогатить и систематизировать  представление  детей о космосе...