Мастер-класс для родителей и детей "Пальчики играют"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
_____________________________________________________________________________
Мастер-класс для родителей и детей
тема: «Пальчики играют»
Воспитатель: Андреева Л.В
20120г
Участники: воспитатели, родители, дети.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
Задачи:
- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воображения, творчества, развития речи;
- заинтересовать родителей использовать разнообразные пальчиковые игры дома для развития детей.
Подготовительная работа:
1. Организация выставки книг, игр, пособий, направленных на развитие мелкой моторики.
2. Объявление (приглашение) о предстоящем мероприятии.
3. Составление анкеты для родителей.
Оборудование: бумага, фломастеры карандаши, палочки разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, поролоновые губки, шнурки, молнии, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что мы собрались все вместе.
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», а М.Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми, мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.
(Мизинец - сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1.Стимулирует развитие речи.
2.Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
3.Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
5.Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
6.В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.
Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов. В дошкольных учреждениях педагоги используют основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Очень важна систематичность проведения игр и упражнений.
Коррекция нарушений мелкой моторики проходит в следующих направлениях:
•Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами). •Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, ёжики, скалочки, семена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"
Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...
Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы".
Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы"....
КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»
Показать родителям необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...
Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»
Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...
Мастер класс «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с начинающими воспитателями.»
Конспект проведения мастер класса с педагогами....
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей» в младшей группе
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию:«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»в младшей группе Цель: совершенствовать умение родителей...