Конструирование «Машины на нашей улице»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конструирование
«Машины на нашей улице»
Воспитатель: Поликарпова С.С.
Цель занятия: конструирование на тему “Машины на нашей улице”
Задачи:
Образовательные:
Учить детей создавать машины соединяя их в разных сочетаниях;
выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации;
Учить четко выполнять инструкции педагога;
Закрепить знания о частях автомобиля;
Развивающие:
Развивать пространственное и математическое мышление, фантазию, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук;
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
Формировать трудовые умения и навыки, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание экспериментировать, творить, изобретать;
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию, выделять ее части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать коллективно, интерес к конструированию;
Научить проявлять аккуратность в работе, трудолюбие;
Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Словарная работа: бампер, фары, щебень, грузовик.
Материал: схема постройки, иллюстрации с изображением различных машин.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, сюжетно – ролевые игры «Службы спасения», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … автомобиль.
Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим и о транспорте, который называют специальным. Какой специальный транспорт вы видите на картинке?
Д: Машину «скорая помощь», пожарную машину, машину дорожно-патрульной службы, машину спасателей.
Воспитатель: Правильно. Эти машины приходят людям на помощь в самых сложных ситуациях.
Упражнение «Что делает?»
Воспитатель: А сейчас я буду показывать вам машины на картинках, а вы будете рассказывать, что они делают. Составьте предложения.
Воспитатель показывает картинки, а дети составляют предложения.
автомобилестроителями Пожарная машина нужна людям при тушении пожара.
Д: Машина «скорой помощи» привозит больных в больницу и т. д.
Профессия людей, которые конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Приглашаю вас в конструкторское бюро. Но сначала хочу узнать, какие у нас будущие автомобилестроители? Вы готовы? (Да).
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Садитесь за столы, и рассмотрим чертежи.
(Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Рассматривание чертежей.
- Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?
- Это грузовой, легковой транспорт.
- Почему вы так решили?
- Потому что грузовой машины есть кузов для перевозки грузов.
- Чем похожи эти машины?
- У всех машин есть общие части: кабина, фары, бампер, колёса.
Упражнение «Транспорт».
Воспитатель: Оказывается, транспорт может разговаривать. Как говорят самолеты?
Д: Л-л-л... (Произносить на длительном выдохе, показывая движения звука рукой)
Воспитатель:… Фыркают машины?
Д: Ф-ф-ф... (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками)
Воспитатель:...Заводится мотоцикл?
Д: Тр-р-р... (Сжимать и разжимать кулаки)
Воспитатель:...Шуршат шины?
Д: Ш-ш-ш... (Опускать постепенно руки вниз)
Дидактическая игра «Что было бы?»
Представьте, что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
…пропал бензобак?
…пропали фары? (ночью, в туман.)
… исчезла сирена?
…пропали сиденья в салоне?
… у грузовика пропал кузов?
Воспитатель: - Ребята машины отличаются своим назначением. Посмотрите на эти чертежи и выбирите, кто и что, будет строить.
Семён: - «Я буду строить пожарную машину и хочу, чтобы мне помогал Гриша»
Воспитатель: - А, ты Вика, чтобы хотела строить?
- «Я хочу построить легковой автомобиль и буду строить с Лерой»
Воспитатель: - Даша, что выберешь ты? «Мне нравится грузовик и я хочу, чтобы, мне помогала Самира.
Воспитатель: - А ты Серёжа, чтобы хотел построить? - Я хочу «Скорую помощь», а помощником у меня будет Никита.
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.
- Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже;
какие детали автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;
обсудите с чего лучше начать строить машину, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель:- В цехе для вас приготовлены чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.
Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер. ( Над головой шевелят пальцами.)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки.)
Подведение итогов работы.
Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу, постарались. Модели машин получились необычные и очень интересные.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Чему научились?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Вы можете поиграть со своими моделями на макете перекрёсток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Машины на нашей улице"
Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....
Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
...
«Машины на нашей улице»
Занятие для детей старшей группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию...
Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
Знакомство детей средней группы с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице....
НОД Конструирование "Машины на нашей улице"
Образовательные:Учить детей создавать машины из липучек соединяя их в разных сочетаниях;выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации;Учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить зна...
проект "Машины на нашей улице"
краткосрочный проект для младших групп...