"Тико - моделирование"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
"Тико - моделирование"
Современные малыши живут в эру интенсивной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и привлекают особое внимание к современной технике. Технические объекты окружают нас везде, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с самого раннего возраста увлекательны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они стараются понять, как это устроено. Благодаря конструкторам есть возможность уже в дошкольном возрасте познакомить детей с азами строения технических объектов. Современный ребенок – это настоящий конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки довольно отлично реализуются и совершенствуются в конструировании.
В 2018 году педагоги нашего образовательного учреждения познакомились с развивающим конструктором «ТИКО» и начали углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования» И.В. Логиновой.
Обеспечение качества образовательного процесса в ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования обусловлена требованиями ФГОС ДО. ТИКО -технология актуальна в свете внедрения ФГОС ДО, так как, она считается прекрасным средством для умственного становления дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей; дает возможность педагогу сочетать воспитание, образование и становление дошкольников в режиме игры; создают познавательную энергичность, содействует воспитанию социально-активной личности, создает способности общения и сотворчества; соединяют игру с исследовательской и экспериментальной работой, дают ребенку вероятность проводить эксперимент и видеть свой собственный мир, где нет пределов.
Педагогическая целесообразность использования технологии ТИКО- моделирования обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников. Данная технология привлекла своей новизной и доступностью не только педагогов, но и родителей наши х воспитанников.
Каждый педагог – создатель технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главной целью познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада
Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности...
Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"
Как использовать ТИКО-конструктор в образовательном процессе в среднем дошкольном возрасте....
Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"
Практические советы педагогам ОУ по использованию инновационной технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в соответствие ФГОС ДО....
Планирование работы по внедрению ТИКО моделирования (создание плоскостных конструкций) в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
планирование НОД с использованием ТИКО моделирования во второй младшей группе...
Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»
Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....
Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...
Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...