Вкусно-полезно.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю вам занятие, направленное на формирование мотивации здорового образа жизни у детей, на осознание того, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_med.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 80»
Центральный район г. Барнаул
Специально – организованная образовательная деятельность с детьми
Тема: «Вкусно - полезно»
Разработала:
Мезенцева Оксана Викторовна
Тема: «Вкусно - полезно»
Цель: сформировать мотивацию к здоровому образу жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек; показать пути поддержания и укрепления здоровья.
Задачи: обеспечить условия для становления умения детей:
- включаться в воображаемую ситуацию, заданную извне и создавать образы на основе вербального описания;
- видеть условность позиции воспитателя, выделять и удерживать контекст общения с ним;
-взаимодействовать с партнерами в процессе совместной продуктивной деятельности;
- воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, магниты, аудикасета с записью музыки, корригирующие коврики, шапочки - пчелки, набор цветов из картона: подсолнухи(5 штук), гречиха(5 штук); набор карточек(10 штук): сердце, глаза, рана, зубы, волосы, голова, усталость, нос, ухо; 1 плакат «Зрительная траектория» по методике В.Ф. Базарного, фломастеры, маленький стол, 2 баночки с медом, одноразовые ложки (20 штук), фишки-соты, костюм Карлсона.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
За дверью слышится какой – то шум.
Карлсон: Помогите, помогите, сейчас упаду! Посадку давай!
Привет, ребята! Я пролетал мимо вашего детского сада и увидел много детей! Вы мне очень, очень нужны!
2. Основная часть
К. - Мой любимый, малыш, прислал мне посылку. Я хотел поблагодарить его, но не могу найти. А вы так похожи на него. Я такой добрый, веселый сладкоежка и хочу, чтобы вы все стали моими друзьями.Игра «Давайте познакомимся».
- Как вы думаете, что в посылку мог положить малыш? Опрос по кругу. «Как думает Света?», «Что нам скажет Дима?», «Что добавит Маша» (печенье, конфеты, варенье, зефир, мармелад). Карлсон вместе с детьми рисует названные сладости.
- Все это вкусно, но мне кажется, что не очень полезно в больших количествах. Чтобы узнать, что в посылке, надо ее открыть. Дети разворачивают посылку и находят баночку.
К. – это мое самое любимое лакомство, Мёд.
- Чтобы понять, откуда появляется мед, отправимся в «медовое путешествие». Фокус – покус – карсанлопус, мы с вами превращаемся в маленьких пчелок, а я в пухлую и упитанную пчелу. Бац!
Дети одевают шапочки пчёлок.
Дыхательная гимнастика «Жужжание Пчелы».
Набираем воздух маленькими порциями через нос, и на выдохе через рот говорим - Ж-Ж. Дети выполняют дыхательную гимнастику 5 раз.
- Пчела может улететь от своего дома- улья на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно.
Зрительная гимнастика «Путь пчелы».
- Глазами нужно проследить путь движения пчелы от улья до цветка и обратно по спирали. Приготовились, полетели по спирали к цветку и обратно в улей.
- Проследили путь пчелы? А теперь отправляемся в полет. Расправили крылышки.
Двигательная гимнастика с использованием корригирующих ковриков.
- Летим друг за другом по направлению стрелок.
Наш пчелиный рой добрался до цветочной поляны. Чем питаются пчелы? (ответы детей).
К. – Моя любимая бабушка рассказывала что пчелы, видя медоносный цветок садятся на него и собирают нектар, а потом несут его в улей и запечатывают воском в ячейки.
- На поляне много медоносных цветов. Каждая пчелка выбирает себе цветок и собирает фишку-нектар. Мальчики – пчелки с подсолнуха, а девочки – пчёлки с белых цветов гречихи. Полетели собирать нектар!
-Все собрали! Какие вы работящие пчёлки! Вставайте друг за другом, отправляемся с нектаром в улей. Упражнение «Змейка».
- Вот мы и прилетели в улей. Белую пыльцу запечатываем в белые ячейки, а желтые - в желтую.
Пчелы раскладывают пыльцу по сотам. Пчелы выполнили свою работу. Сладкая пыльца оказалась в сотах. Фикус – пикус –кракадикус, превращаемся в детей.
Дети с Карлсоном садятся за стол. Я хочу убедиться сам и убедить вас, что мёд самый полезный из всех сладостей.
- Перед вами стоят две баночки с медом. Как вы думаете, почему один мед светлый, а другой темный?
-Потому что в одной баночке мед с подсолнечника, а в другой с гречихи.
- Темный мед, продолжайте с какого растения? (гречихи).
-А почему он темный?
- Вы любите гречневую кашу.
- Она коричневая, поэтому и мед с гречихи тоже коричневый.
А светлый мед с подсолнечника. Снимем пробу? Дети пробуют мед по своему желанию.
- Мед – это ценный продукт питания. Он обладает лечебными свойствами. А что он лечит, попробуем выяснить вместе с вами.
Дидактическая игра «Что лечит мед?»
Каждый ребенок по кругу демонстрирует карточку с изображением части тела или органа человека, который можно лечить медом. Дети называют этот орган, а Карлсон рассказывает о лечебном действии меда на этот орган.
Зубы – мед отбеливает зубы. На зубную щетку положить капельку меда и почистить зубы
Волосы - втирать мед, смешанный с яйцом для укрепления и роста волос
Глаза – мед снимает усталость и воспаление. Его разводят в теплой водичке и прикладывают на глаза ватными тампончиками.
Сердце – мед витамин для сердца
Голова – снимает головную боль чай с медом.
Ребенок спит – мед улучшает сон, снимает усталость.
Нос– используют при насморке. Его разводят в воде и капают
Уши – заболело ушко, мед разводят в воде и капают.
Горло - пить теплый чай с медом.
Рана – заживляет раны.
- Значит мед самый вкусный и полезный из всех сладостей. Об этом надо скорее рассказать всем детям и взрослым, а особенно Малышу. Я полетел. А мед я вам оставляю, чтобы вы угостили своих мамочек и папочек и рассказали о его лечебных свойствах. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вкусная, полезная, с давних пор известная"
Проект старшей группы...
Проект "Красиво,вкусно,полезно"
Формирование у детей основ культуры питания,осознанного отношения к своему здоровью....
Проект :"Молоко вкусное ,полезное "
Задачи, решению которых будет способствовать реализация проекта:- Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;- Сформировать у детей исследовательские...
Вкусные полезности- витамины
Занятие по ЗОЖ...
"Дойдум минньигэс отонноро" (вкусные, полезные ягоды)
laquo;Дойдум минньигэс отонноро" (вкусные, полезные ягоды) для детей среднего дошкольного возрастаЦель и задачи: - Обогащать знание о ягодах и их полезных свойствах ;-Расширить предс...
Цикл наблюдений во 2 младшей группе : « Овощи- это вкусно, полезно и интересно».
Наблюдение за овощами !!(Год экологии)...
Презентация к проекту "Красиво. Вкусно. Полезно"
Презентация к проекту по здоровьесбережению "Красиво. Вкусно. Полезно"...