Проект "Красиво,вкусно,полезно"
проект (средняя группа) по теме
Формирование у детей основ культуры питания,осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasivo_vkusno_polezno.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Проект
« Красиво, вкусно, полезно»
Воспитатель: Сливко Е.И.
с. Кабанск
2016 г
Мы живём не для того, чтобы
есть, а едим для того, чтобы жить.
Сократ
Проект « Красиво, вкусно, полезно»
Актуальность:
Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия и привычки закладываются типологические особенности взрослого человека. Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально Дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте. Наблюдая за поведением детей, а также по результатам бесед с родителями, я сделала вывод о том, что проблеме формирования культуры питания в практике семейного воспитания уделяется явно недостаточное внимание, в связи с чем у дошкольников (у некоторых - даже в старшем возрасте) часто отсутствуют базовые навыки культуры питания, и особенно - их этикетные основы. Многие дети не умеют правильно и красиво сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Недостаточно сформированы навыки сервировки стола, соблюдения правил этикета в процессе приёма пищи. Вероятно, такому положению дел есть свои логические объяснения. Сегодня культура питания, непосредственно связанная с упрощением бытового уклада в семье, диктует свои нормы этикетного поведения. Возможно, навсегда ушли в прошлое традиции длительных совместных трапез с использованием скатертей и столовых приборов с ножом и вилкой. И всё же этикетные основы культуры питания остаются актуальными всегда, даже в эпоху фастфуда, микроволновых печей и одноразовой посуды Данный проект направлен на воспитание современного ребенка и его познавательных способностей (согласно требованиям ФГОС), поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Проблема:
Несформированность здорового пищевого поведения
Противоречие:
Между потребностью общества в воспитании здоровых граждан и увеличением числа детей с отклонениями в здоровье
Имеющаяся система образовательной деятельности не формирует у детей понимания о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, о правила столового этикета.
Цель:
формирование у детей основ культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи: :
1. Обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека.
2. Знакомить с правилами этикета, принятые в современном обществе ,воспитывать культуру поведения.
3. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах правильного питания.
Предмет:
Дети средней группы
Гипотеза:
Если использовать проектный метод в формировании культуры питания у детей, то сложившаяся система даст возможность детям - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; - оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни - применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания
Срок реализации проекта: Сентябрь- май.
Ожидаемый результат:
Овладение детьми:
- навыками культурного поведения за столом;
- умением применять их в различных жизненных ситуациях;
- представлениями о культуре питания(значение правильного питания для работы всего организма).
Этапы реализации проекта:
Теоретический:
мероприятие | Цель | Дата проведения |
Изучить методическую литературу и передовые образовательные технологии о правильном питании: взаимосвязи здоровья и питания, культуре питания и этикете | Самообразование | в течение года |
Практический этап: | ||
Подготовить родительское собрание в инновационной форме на тему «Столовый этикет»(Анкетирование) | Познакомить родителей с целью, задачами проекта; разработать совместный план мероприятий по воспитанию культуры питания | |
Оборудование центра этикета в группе (сервировка стола) | Подготовка условий для закрепления материала в игровой ситуации | октябрь- ноябрь |
Разработать цикл занятий и тренингов по этикету и культуре питания с элементами экспериментирования | Систематизировать работу с детьми по данной теме | Сентябрь- октябрь |
Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе | Воспитание эстетических чувств | В течение года |
Альбом «Здоровое меню» | Закрепление знаний, полученных на занятиях | Накопительный материал по мере проведения занятий |
Консультация для родителей о здоровом питании для детей | Повышение педагогического уровня родителей | В течение года |
Разработать цикл занятий и тренингов по этикету и культуре питания с элементами экспериментирования Д/и «Сервировка стола» Ср/ игра « Принимаем гостей» Упр-е «Накроем стол для гостей» Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» и др. произведений | Систематизировать работу по данной теме | Октябрь-ноябрь |
НОД «Овощи и фрукты- витаминные продукты»Д/и «Волшебные загадки» | Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека | сентябрь |
НОД познавательного хар-ра «Из чего варят кашу» (практикум по различению круп: используется крупа разных видов) | Сформировать понятие о пользе каши, как обязательном компоненте ежедневного меню. Предоставить детям в игровой форме информацию из чего и как варят кашу.(разные виды круп)Придумать, как можно сделать кашу вкуснее | ноябрь |
НОД познавательного хар-ра «Полезные и вредные продукты» Практическое распознавание различных продуктов. Д/и «Угадай по вкусу» | Формировать умение ориентироваться в ассортименте современных продуктов, знать об их пользе и вреде Познакомить с разнообразием вкусовых свойств разных продуктов. | январь |
НОД познавательного хар-ра «Едим красиво и с пользой для здоровья» | Развивать у детей понимание значения правильного приема пищи и культуры поведения за столом для здоровья человека | март |
Труд в уголке природы « Где найти витамины зимой?» эксперименты и практикум (используются: сушеные овощи, фрукты, свежий лук, чеснок). Зелень; ящики с землей, семена для посадки Принести семена укропа, лук и чеснок для посадки | Закрепить знания детей о значении витаминов, особенно весной. Рассказать о источнике витаминов в весенний период. | апрель |
«Что такое жажда и как ее утолить?» Рассказ о полезных напитках | Сформировать представление о значении жидкости для человека в доступной форме. Рассказать о ценности различных напитков, их пользе и вреде. Проводится в виде беседы и дегустации разных видов напитков (используются различные напитки: чай, минеральная вода, сок и т.п.) | февраль |
«Едем в Простоквашино»(Экспериментирование) Сделать из молока простоквашу. | Формировать представление о молочных продуктах, их пользе | |
Практическое занятие «Приглашаем к столу» | Закрепить правила этикета, сервировку в процессе с/р игры | декабрь |
Итоговое занятие «Вкусные истории» Буклеты для родителей «Красиво, вкусно, полезно.» | Закрепить и показать полученные знания по данному курсу. Обобщить знания о правильном питании и образе жизни. Проводится в виде праздника вместе с родителями | май |
Отчет о проделанной работе на сайте ДОУ | май |
Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с. .
Федотова А. А. «Путешествие в страну Правильного питания» ж. Воспитатель ДОУ 5\2009 стр113
Е. Соколова «Как питаешься, так и улыбаешься». Формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста. Д/В 6 /2013 стр.18
Журнал «Воспитатель ДОУ» Программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» (самообразование) с.114
«Формирование навыков пищевого поведения» ж. «Ребенок в детском саду» №5/2014
Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 1986. - 96 с.