Проект "Красиво,вкусно,полезно"
проект (средняя группа) по теме

Сливко Елена Ильинична

Формирование у детей основ культуры питания,осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasivo_vkusno_polezno.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

                                           

                                                     Проект

« Красиво, вкусно, полезно»

Воспитатель: Сливко Е.И.

с. Кабанск

2016 г

                                                        Мы живём не для того, чтобы

                                                         есть,        а едим для того, чтобы жить.

                                                                                        Сократ                                                 

                                Проект « Красиво, вкусно, полезно»

Актуальность:                                                                                                                                                                                                                         

     Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия и привычки закладываются типологические особенности взрослого человека. Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально  Дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте.  Наблюдая за поведением детей, а также по результатам бесед с родителями, я сделала вывод о том, что проблеме формирования культуры питания в практике семейного воспитания уделяется явно недостаточное внимание, в связи с чем у дошкольников (у некоторых - даже в старшем возрасте) часто отсутствуют базовые навыки культуры питания, и особенно - их этикетные основы. Многие дети не умеют правильно и красиво сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Недостаточно сформированы навыки сервировки стола, соблюдения правил этикета в процессе приёма пищи. Вероятно, такому положению дел есть свои логические объяснения. Сегодня культура питания, непосредственно связанная с упрощением бытового уклада в семье, диктует свои нормы этикетного поведения. Возможно, навсегда ушли в прошлое традиции длительных совместных трапез с использованием скатертей и столовых приборов с ножом и вилкой. И всё же этикетные основы культуры питания остаются актуальными всегда, даже в эпоху фастфуда, микроволновых печей и одноразовой посуды Данный проект направлен на воспитание современного ребенка и его познавательных способностей (согласно требованиям ФГОС), поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Проблема:

Несформированность здорового пищевого поведения

 Противоречие:

Между потребностью общества в воспитании здоровых граждан и увеличением числа детей с отклонениями в здоровье

Имеющаяся система образовательной деятельности не формирует у детей понимания о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, о правила столового этикета.

Цель:

 формирование у детей основ культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи: : 

 1. Обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека.  

2. Знакомить с правилами этикета, принятые в современном обществе ,воспитывать культуру поведения.

3. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах правильного питания.

Предмет:

Дети средней группы

 Гипотеза:

 Если использовать проектный метод в формировании культуры питания у детей, то сложившаяся система даст возможность детям - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; - оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни - применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания

Срок реализации проекта: Сентябрь- май.

Ожидаемый результат:  

Овладение детьми:  

  • навыками культурного поведения за столом;
  •  умением  применять их в различных жизненных ситуациях;
  • представлениями о культуре питания(значение правильного питания для работы всего организма).

Этапы реализации проекта:

Теоретический:

мероприятие

Цель

Дата проведения

 Изучить методическую литературу и передовые образовательные технологии о правильном питании: взаимосвязи здоровья и питания,  культуре питания и этикете

Самообразование

в течение года

Практический этап:

Подготовить родительское собрание в инновационной форме на тему «Столовый этикет»(Анкетирование)

Познакомить родителей с целью, задачами проекта;   разработать совместный план мероприятий по воспитанию культуры питания

Оборудование центра этикета в группе (сервировка стола)

Подготовка условий для закрепления материала в игровой ситуации

  октябрь- ноябрь

Разработать цикл занятий и тренингов по этикету и культуре питания с элементами экспериментирования

Систематизировать работу с детьми по данной теме

Сентябрь- октябрь

Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе

Воспитание эстетических чувств

В течение года

Альбом «Здоровое меню»

Закрепление знаний, полученных на занятиях

Накопительный материал по мере проведения занятий

Консультация для родителей о здоровом питании для детей

Повышение педагогического уровня родителей

В течение года

Разработать цикл занятий и тренингов по этикету и культуре питания с элементами экспериментирования

Д/и «Сервировка стола»

Ср/ игра « Принимаем гостей»

Упр-е «Накроем стол для гостей»

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» и др. произведений

Систематизировать работу по данной теме

Октябрь-ноябрь

НОД «Овощи и фрукты- витаминные продукты»Д/и «Волшебные загадки»

Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека

сентябрь

 НОД познавательного  хар-ра «Из чего варят кашу»  (практикум по различению круп: используется крупа разных видов)

Сформировать понятие о пользе каши, как обязательном компоненте ежедневного меню. Предоставить детям в игровой форме информацию из чего и как варят кашу.(разные виды  круп)Придумать, как можно сделать кашу вкуснее

ноябрь

НОД  познавательного хар-ра «Полезные и вредные продукты» Практическое распознавание различных продуктов. Д/и «Угадай по вкусу»

Формировать умение ориентироваться в ассортименте современных продуктов, знать об их пользе и вреде Познакомить с разнообразием вкусовых свойств разных продуктов.

январь

НОД  познавательного хар-ра «Едим красиво и с пользой для здоровья»

Развивать у детей понимание значения правильного приема пищи и культуры поведения за столом для здоровья человека

март

  Труд в уголке природы « Где найти витамины зимой?» эксперименты и практикум (используются: сушеные овощи, фрукты, свежий лук, чеснок). Зелень; ящики с землей, семена для посадки Принести семена укропа, лук и чеснок для посадки

Закрепить знания детей о значении витаминов, особенно весной. Рассказать о источнике витаминов в весенний период.

апрель

«Что такое жажда и как ее утолить?» Рассказ о полезных напитках

Сформировать представление о значении жидкости для человека в доступной форме. Рассказать о ценности различных напитков, их пользе и вреде. Проводится в виде беседы и дегустации разных видов напитков (используются различные напитки: чай, минеральная вода, сок и т.п.)

февраль

«Едем в Простоквашино»(Экспериментирование)

Сделать из молока простоквашу.

Формировать представление о молочных продуктах, их пользе

Практическое занятие «Приглашаем к столу»

Закрепить правила этикета, сервировку в процессе с/р игры

декабрь

Итоговое занятие «Вкусные истории»

Буклеты для родителей «Красиво, вкусно, полезно.»

Закрепить и показать полученные знания по данному курсу. Обобщить знания о правильном питании и образе жизни. Проводится в виде праздника вместе с родителями

май

Отчет о проделанной работе на сайте ДОУ

май

 Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с. .

 Федотова А. А. «Путешествие в страну Правильного питания» ж. Воспитатель ДОУ 5\2009 стр113

 Е. Соколова «Как питаешься, так и улыбаешься». Формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста. Д/В 6 /2013 стр.18

Журнал «Воспитатель ДОУ» Программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» (самообразование) с.114

 «Формирование навыков пищевого поведения» ж. «Ребенок в детском саду» №5/2014

 Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 1986. - 96 с.