Конспект по кружковой деятельности на развитие сенсорных способностей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Шемеева Инна Георгиевна

Выкладывание геометрических фигур со счетными палочками

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Тимирязевская СШ –детский сад «Березка»

Конспект по сенсорному развитию

«Выкладывание предметов по образцу»

Руководитель: Шемеева И.Г.

Март, 2020г.

Дидактическая игра со счётными палочками для детей дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт: один-много..
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать концентрацию внимания (сосредоточенность), пространственное мышление, логику. творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка.


Ход игры:
I.Интрига.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила по почте посылку. Вот смотрите, какая красивая коробочка. Что у меня в руках?
Дети: Шкатулочка.
Воспитатель: Как вы думаете. Что в ней лежит?
Дети: Бусы, колечки, нитки, пуговицы.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что же там есть?(Подсматриваю) А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там?
Дети: Карандаши, веточки, счётные палочки.
Воспитатель: Да, в шкатулке лежат… Это волшебные палочки. Я расскажу вам о ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧКАХ. Можно, конечно, их назвать СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, но это ведь не интересно! 

Смотрите,  какие они красивые, разноцветные.   Это палочки, которые были и в нашем детстве, и, подозреваю, в детстве наших бабушек-дедушек... такие себе вечно-молодые палочки...

 Как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?
Дети: Играть, считать.

Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки. Мы сегодня с вами будем выкладывать геометрические фигуры. Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.

II. Проведение игры.                                                                                                              Воспитатель: У меня картинки, скажите, что на них изображено.
Дети называют картинки.
Воспитатель: Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.
Дети выполняют задание. Дети 2-3 лет палочки накладывают прямо на рисунок при затруднении                                                                                                                                         Итак, сначала берем палочку и кладем перед собой, как дорожку. Потом с двух концов, как столбики выкладываем две палочки, и сверху их соединяем. Смотрите, что же это у нас получилось? (квадрат)                                                                                                                         -Правильно. Вы убедились, что это действительно волшебные палочки?                                  

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого встаем в кружочек.                                                                                                                                                          Физминутка. Игра «Совушка-сова»                                                                                                                  Дети все ласково себе обхватывают голову руками и вертят головой  в разные стороны.

Совушка-сова                                                                                                                                                 Большая голова.                                                                                                                                                     На суку сидит,                                                                                                                                                             Во все стороны глядит,                                                                                                                       Да  вдруг как полетит.                                                                                                                               Бегают  размахивая руками по  свободному пространству группы.                                                                                                                        

Продолжение игры подобным образом, выкладывая другие фигуры.

А сейчас мы построим  треугольник. Для этого мы снова берем палочку и кладем перед собой, а сверху кладем еще две палочки, соединяя их на самом вверху.  Видите, у нас получился шалашик. Это что за геометрическая фигура?  Артем, что у тебя получилось? А у тебя Даниил? (Ответы)  Правильно, ребята, это треугольник.

А теперь мы будем выкладывать прямоугольник. Теперь мы перед собой кладем две палочки, как длинную дорожку. Потом с двух концов, как столбики выкладываем две палочки, которые смотрят вверх и сверху их соединяем такой же длинной дорожкой, как и снизу. Что за фигура у нас получилась? (Ответы детей)

Скажите мне ребята, вам было интересно поиграть со  счетными палочками? А что именно вам запомнилось? (Ответы) А волшебные палочки хотят остаться у нас в группе, им очень понравились наши ребятки.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста. Тема: «Прокати мяч в ворота» (интегрированное). НОД направлена закрепление предст...

Планирование кружковой деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".

Планирование кружковой деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста  "Мир сенсорики".Задачи обучения:1. Развитие зрительных ощущений: учить разл...

Доклад на тему «Организация различных видов деятельности, способствующих развитию сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....

Консультация для педагогов «Организация различных видов деятельности, способствующих развитию сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание необходимо, планировать в тесной связи со всеми остальными разделами работы, включать в процесс интегрированной деятельности, чтобы эта работа не превратилась в дополнительны...