Конспект Совместной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»
Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.
-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность.
-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
1.Картинки - схемы с изображением цветка.
2.Магнитная доска.
3.Корзины с деталями «Лего».
4.Презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.
Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.
Ход занятия:
Ход занятия:
1.Организационный
Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.
2.Основной
Воспитатель:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, детишки.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Ребята, я пришла к вам издалека. Давайте познакомимся. Может кто-то узнал меня? – Нет! Хорошо, тогда я дам вам подсказку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла... (Е. Карганова)
Теперь вы знаете, как меня зовут. А теперь, ребята, я тоже хочу с вами познакомиться и мой друг – волшебный клубочек. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.
Д/И «Познакомимся с клубком»
Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы считаете, к вам пришла весна? Как вы это определили? Давайте посмотрим на волшебный экран.
Слайд 1
Воспитатель:
И вот пришла долгожданная Весна. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья, распустили листья. Обрадовались люди и животные, и насекомые. Начали распускаться первые цветочки.
Слайд 2
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, а на этой полянке все цветы завяли. Наверно это Злая Вьюга их заморозила. Как же быть? Как нам Весне помочь?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте за руки возьмёмся,
Весне красной улыбнёмся,
Вместе станем мы сильней,
И поможем ей скорей.
Воспитатель:
Что ты говоришь, волшебный клубочек? Правильно. Ребята, Клубочек предлагает вспомнить, что нужно для того, чтобы цветы росли и зовет нас за собою.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».
Задание 1. Полянка. На полянке стол с картинками, показывающими рост цветка из семян и уход за ним.
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.
Давайте посадим наши цветочки.
Пальчиковая игра «Цветок».
Семена мы в землю сеем,
Пусть их солнышко согреет.
Пусть появиться росток,
Пусть появиться листок.
Пусть бутончик подрастает,
Лепесточки раскрывает,
С ними солнышко играет.
А пока наши цветочки подрастают, давайте попробуем оживить цветы на полянке, которые заморозила злая Вьюга. Нужно найти ее ледяной платок. Ну-ка, клубочек помоги нам.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».
Задание 2. Дети находят за деревом на полянке платок Вьюги.
Воспитатель:
А вот и её ледяной платок. Интересно, во что же она превратила цветы?
Игра «Угадай, что в платке»
(Дети на ощупь определяют.)
Так это же конструктор «Лего»! А мы сможем сделать из него цветы? А как? Нужна схема. Где же ее найти? Клубочек, помоги нам, пожалуйста.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».
Задание3. Дети подходят к доске. Схема выполнения цветка из ЛЕГО.
Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.
(Рассматриваем схему)
Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?
Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки, а для стебелька нам понадобятся кирпичики зеленого цвета – 3 больших и 3 маленьких.
Возьмите схемы для постройки цветка и пройдите, пожалуйста, за рабочие места.
Дети собирают цветы по схеме. (звучит весенняя музыка).
Воспитатель:
Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?
А теперь предлагаю поместить наши цветы на весеннюю полянку и порадовать Весну!
Воспитатель: Ребята, а клубочек нас еще зовет куда-то.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».
Дети находят сюрприз от Весны – сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...