Конспект Совместной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Лего конструирование "Весенние цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mo_lego.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»

 Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность.

-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1.Картинки - схемы с изображением цветка.

2.Магнитная доска.

3.Корзины с деталями «Лего».

4.Презентация.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.

Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.

Ход занятия:

Ход занятия:

1.Организационный

Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

2.Основной

Воспитатель:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте,  детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Давайте познакомимся. Может кто-то узнал меня? – Нет! Хорошо, тогда я дам вам подсказку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла... (Е. Карганова)

Теперь вы знаете, как меня зовут. А теперь, ребята, я тоже  хочу с вами познакомиться и мой друг – волшебный клубочек. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

Д/И «Познакомимся с клубком»

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

Воспитатель:

 - Ребята, а как вы считаете, к вам пришла весна? Как вы  это определили? Давайте посмотрим на волшебный экран.

Слайд 1

Воспитатель:

И вот пришла долгожданная Весна. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья, распустили листья. Обрадовались люди и животные,  и насекомые. Начали распускаться первые цветочки.

Слайд 2

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, а на этой полянке все цветы завяли. Наверно это Злая Вьюга их заморозила. Как же быть? Как нам Весне помочь?

Ответы детей.
Воспитатель:

Давайте за руки возьмёмся,

Весне красной улыбнёмся,

Вместе станем мы сильней,

И поможем ей скорей.

Воспитатель:

Что ты говоришь, волшебный клубочек? Правильно. Ребята, Клубочек предлагает вспомнить, что нужно для того, чтобы цветы росли и зовет нас за собою.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Задание 1. Полянка. На полянке стол с картинками, показывающими рост цветка из семян и уход за ним.

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.

Давайте посадим наши цветочки.

Пальчиковая игра «Цветок».

Семена мы в землю сеем,

Пусть их солнышко согреет.

Пусть появиться росток,

Пусть появиться листок.

Пусть бутончик подрастает,

Лепесточки раскрывает,

С ними солнышко играет.

А пока наши цветочки подрастают, давайте попробуем оживить цветы на полянке, которые заморозила злая Вьюга.  Нужно найти ее ледяной платок. Ну-ка, клубочек помоги нам.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Задание 2.  Дети находят за деревом на полянке платок Вьюги.

Воспитатель:

А вот и её ледяной платок. Интересно, во что же она превратила цветы?

Игра «Угадай, что в платке»

(Дети на ощупь определяют.)

Так это же конструктор «Лего»! А мы сможем сделать из него цветы? А как? Нужна схема. Где же ее найти? Клубочек, помоги нам, пожалуйста.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Задание3.  Дети подходят к доске. Схема выполнения цветка из ЛЕГО.

Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.

(Рассматриваем схему)

Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?

Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки, а для стебелька нам понадобятся кирпичики зеленого цвета – 3 больших и 3 маленьких.

Возьмите схемы для постройки цветка и пройдите, пожалуйста, за рабочие места.

Дети собирают цветы по схеме. (звучит весенняя музыка).

Воспитатель:

Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?

А теперь предлагаю поместить наши цветы на весеннюю полянку и порадовать Весну!

Воспитатель: Ребята, а клубочек нас еще зовет куда-то.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Дети находят сюрприз от Весны – сладкие подарки.

https://i.pinimg.com/736x/a2/cd/3c/a2cd3cc8d519cfa221d42bbd1a315a92--lego-basic-duplo-patterns.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...