Программа по дополнительной образовательной услуге для детей дошкольного возраста «Фантики».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кошелева Надежда Ивановна

Изготовление поделок с использованием разных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по дополнительной образовательной услуге

для детей дошкольного возраста

«Фантики».

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

  Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

М. Ивенсон.

Пояснительная записка.

  Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности.

Художественное творчество - деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребенка, проявление развития эмоционально-чувственных качеств, способность самостоятельно сделать выбор.

В процессе кружковой работы дети способны активизировать свой творческий потенциал.

 Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес. Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей подготовительной к школе группе.

 Данная программа нацелена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, приобщение к искусству как основной части духовной и материальной культуры, эстетического средства    формирования и развития личности ребенка.

 Новизна программы в многообразии используемых материалов и  нетрадиционных техник. Программа делится на девять блоков, в каждом из которых дети знакомятся с  новыми материалами, их историей, необычными способами использования.

 Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом.

 Дети создают поделки из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Учатся использовать их в сюжетно-ролевых играх, театральной деятельности, для украшения интерьера.

 Содержание программы предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Программа  кружка «Фантики» рассчитана на детей дошкольного возраста (6-7 лет). Для ребят этого возраста характерно увлечение разными видами творческой  деятельности, поэтому содержание занятий кружка довольно разнообразно. Это дает огромный простор для детской выдумки и фантазии, развивает инициативу детей, побуждает их к самостоятельным действиям.

Цель программы кружка «Фантики».

Познакомить детей с различными материалами и их свойствами, научатся некоторым приемам преобразования материалов.

Развитие творческих способностей и фантазии детей.

Развивать  мелкую моторику рук, познавательные, конструктивные, творческие способности, фантазию, интерес к результату и качеству поделки, активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

формирование умения взаимодействовать друг с другом;

значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Задачи кружка.

Образовательные:

  • совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;
  • обеспечить детей дополнительными знаниями по трудовому обучению;
  • научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • способствовать развитию творческой активности.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести    начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
  • воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;
  • воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

5. связь теории с практикой;

Методы проведения занятий.

1.Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Наглядные;

2. Практические;

3. Игровые.

Структура занятий.

  • Начало занятия – как мотив путешествия по сказочным странам. Название страны, царства зависит от материала, с которым дети будут знакомиться и работать. Читаются стихи, проводятся беседы.
  •  Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют        форму, обращают внимание на цвет, структуру.
  • Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
  •  Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
  •  Самостоятельное изготовление поделки
  • Анализ готовых поделок своих и товарищей.
  • Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Планируемые результаты.

Дети знают используемые на занятии материалы и инструменты, умеют ими пользоваться. Проявляют активность и самостоятельность в художественно-эстетической деятельности; умеют находить новые способы для художественного изображения; передаю в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности; умеют взаимодействовать друг с другом;

Форма организации работы кружка «Фантики».

Для реализации индивидуального подхода и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка занятия проводятся в 2 подгруппах по 13 человек  2 раза в неделю.

Календарно – тематическое планирование кружка «Фантики»

Сентябрь Работа с природным материалом

1.Инструктаж по технике безопасности.

2.«Осенние фантазии»

3.«Слоненок»

4.«Лебедь»

5.«Бабочка из ракушек»

6.«Бабочка из ракушек»

7.«Осенний лес» Коллективная работа.

8.«Золотая осень». Работа в парах

9.«Золотая осень». Работа в парах. Продолжение

Октябрь. Работа с бумагой и картоном

1«Березка».                                                                                                                     2.«Березка». Продолжение.                                                                                        3.«Ёжик»                                                                                                            4.«Ёжик». Продолжение.                                                                                      5.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги).                                                6.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги). Продолжение.                            7. «Собачка» (игрушки из полос бумаги).                                                        8.«Собачка» (игрушки из полос бумаги). Продолжение.                                              9.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги).

Ноябрь.  Поделки из соленого теста.                                                         1.«Гусеница».                                                                                                                2.«Гусеница». Продолжение.                                                                                       3.«Осьминог».                                                                                                              4«Осьминог». Продолжение.                                                                                       5.«Барашек»                                                                                                   6.«Барашек». Продолжение.                                                                                      7.«Розочка».                                                                                                 8.«Розочка». Продолжение.

Декабрь.  Поделки в технике квиллинг.                                                              1.«Рябина».                                                                                                            2.«Рябина».  Продолжение.                                                                                3.«Снежинка» .                                                                                                          4.«Снежинка». Продолжение.                                                                               5.«Снегирь».                                                                                                                                 6. «Снегирь». Продолжение.                                                                                              7.«Украсим ёлочку».                                                                                                       8.«Украсим ёлочку». Продолжение

Январь. Оригами.                                                                                                          1.Знакомство детей с искусством оригами.                                                                  2.«Воздушный змей»                                                                                   3.«Снеговик»                                                                                                                      4.«Птички в кормушках.                                                                                                       5.«Птички в кормушках». Продолжение.                                                                          6.«Заюшкина избушка».                                                                                               7.«Заюшкина избушка» Продолжение.

Февраль.  Ниткография.                                                                                           1.Знакомство с техникой Ниткография.                                                                            2. «Домик»                                                                                                                                  3.  «Колокольчик».                                                                                                                      4. «Колокольчик». Продолжение.                                                                                                     5. «Подарок для папы».                                                                                                                                 6. «Подарок для папы». Продолжение.                                                                                           7. «Зима»                                                                                                                                                               8. «Зима». Продолжение.

Март. Работа с тканью.                                                                                                1.«Знакомство с тканью».                                                                                           2.«Праздничный букет»– аппликация из ткани.                                                                                          3.«Праздничный букет». Продолжение.                                                                                                     4.«Праздничный букет». Продолжение.                                                                          5.«Петя-петушок».                                                                                                                                    6. «Петя-петушок». Продолжение.

Апрель. Поделки из бросового материала.                                                               1.«Цветок».                                                                                                               2.«Цветок». Продолжение.                                                                                   3.«Летающая тарелка».                                                                                                       4.«Летающая тарелка».  Продолжение.                                                                                                         5.Цветы из коктейльных трубочек.                                                                                 6.Цветы из коктейльных трубочек. Продолжение.                                                          7.«Вазочка».                                                                                                            8.«Вазочка». Продолжение.                                                                             9.«Вазочка».  Продолжение.

Май.  Картины из круп.  

                                                                                                                          1.«Веточка вербы».                                                                                                                      2.«Веточка вербы». Продолжение.                                                                                                 3.«Рыбка».                                                                                                                   4.«Рыбка». Продолжение.                                                                                                                5.«Яблоня»                                                                                                                                6.«Яблоня».   Продолжение.                                                                                   7.«Бабочка».                                                                                                    8.«Бабочка». Продолжение.

Список литературы:                                                                                          Давыдова .Г.Н. «Цветочные мотивы»».- М. «Скрипторий», 2003               Давыдова .Г.Н. «Поделки из бросового материла».- М. «Скрипторий», 2006                   Зимина Н.В. «Шедевры из соленого теста»- М.,ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009.

Носова Т. «Ситцевый лоскутик»-М., «Мозаика-Синтез».2006

Соколова. С,В. «Оригами для самых дошкольников».-С-П, «Детство –Пресс»,2005.

Соколова. С,В. «Оригами  для самых маленьких».-С-П, «Детство –Пресс»,2013.

 Используемые источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-zabavnye-nitochki-nitkografija.htmlhttps://www.livelib.ru/author/151201/top-g-n-davydova

http://otm etim.info/stixi-o-mame/                                                       http://masterclassy.ru/kvilling http://www.origami.ru/                http://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-osen-dlya-detej-40-luchshix.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей через тестопластику: «Тили-тили-тесто»

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изде...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Мы - смоляне"Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом опр

Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданс...

Программа по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста "Юный интеллектуал" (Математика+логика)

Программа по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста "Юный интеллектуал" (Математика+логика)...

Отчетный концерт музыкальной студии "Звонкие голоса" дополнительная образовательная деятельность детей дошкольного возраста

quot;Незнайка в гостях у ребят музыкальной студии"  - отчетный концерт в конце учебного года для родителей с презентацией....

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию музыкальных способностей по хореографии «Капельки»

приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообраз...

Программа по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста

Новизной данной разработки  является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по речевому развитию "Говорушки"

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширя...