Конспект занятия по конструированию "Приключения Лео о Тика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по конструированию | 696.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы
«Приключения Лео и Тика»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.
Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.
Формировать естественно-научное мировоззрение;
Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.
«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.
«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.
«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.
«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Материал:
корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.
Предварительная подготовка:
чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия - инженер», рисование «Мой любимый конструктор».
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.
В стране той вам мы пожелаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали
Дети: «Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
Ребята, сегодня в «Лего-городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего- улице».
Что же делать «Лего –человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом?
Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего –человечков!
Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.
От каждой команды я приглашаю по 4 человека.
Задание скопируй постройку (рисование по клеточкам)
Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.
А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего - человечков.
Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.
Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Лео и Тик)
Ребята, Лео и Тик любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…
-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Лео и Тик побывать в цирке?
-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?
загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)
А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.
И, конечно же, вам нужно ответ смастерить из деталей конструктора!
-карточка изображено( ПОД и лодка) подводная лодка
-карточка изображено( РАК и ета) ракета
Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
Ответ: Цирк
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (Дрессировщик)
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. (канатоходца)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.
Разминка : «Карусели»
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.
А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.
Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!
Двери цирка мы сегодня открываем,
Всех гостей на представленье приглашаем
Приходите веселиться вместе с нами,
Приходите, станьте нашими друзьями!
Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?
Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк.
Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Лео и Тик интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...
Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико» в старшей группе на тему «Необычные детали».
Занятие ориентировано на знакомство детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», решает следующие задачи : научить соединять детали, используя шарнирные с...
Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.
Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....
Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт для гномика Тико
Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт для гномика Тико...
Конспект занятия "Объемные геометрические тела в Тико стране"
НОД по конструированию с использованиемТИКО – конструктора«Объемные геометрические тела в ТИКО - стране»в старшей группе. Цели: закрепление знаний объемных геометрических тел че...
Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»
Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...