конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Изготовление открытки к дню защитника отечества"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Изготовление открытки к дню защитника отечества". Конструирование из бумаги с элементами аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_otkrytka_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.docx | 657.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Открытка к празднику «День защитника отечества».
Составила: воспитатель Мидонова Светлана Борисовна.
Примерная общеобразовательная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы под ред. Н.Е.Веракса.
Возрастная группа: старшая.
Тема недели (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) «День защитника отечества»
Художественно-эстетическое развитие. Прикладное творчество с элементами аппликации.
Тема НОД: « Открытка к празднику «День защитника отечества»
Цель: познакомить с приемом изготовления открытки к празднику 23 февраля.
Задачи:
- закрепить понятие «защитник отечества», знания о военных профессиях, активизировать словарь детей (китель, лацкан (отворот кителя);
- формировать умение работать по технологической карте;
- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать лист бумаги пополам совмещая углы и стороны, сгибать стороны сложенной пополам заготовки к центральной линии сгиба, отгибать симметрично уголки заготовки от центральной линии (при изготовлении лацканов на кителе); закрепить умение работать ножницами (делать ровные надрезы с нужной стороны), воспитывать аккуратность;
- продолжать формировать навыки детей аккуратно намазывать готовую форму клеем, наносить клей равномерно, приклеивать детали;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, тактильные ощущения, глазомер, эстетическое восприятие, учить соотносить предметы и их части по величине, расположению относительно друг друга;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине.
- обогащать опыт творчества детей, радоваться совместному результату.
Виды деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности: игра «Доброе утро!», беседа, исполнение песни, чтение стихов, показ техники изготовления открытки, «Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы», игра «Продолжи предложение», самостоятельная творческая деятельность.
Оборудование: игрушка – Буратино, иллюстрации военных (моряк, подводник, летчик, десантник, пограничник, танкист, артиллерист, сапер), поэтапная технологическая карта изготовления открытки, открытка с 23 февраля, коробка с индивидуальным рационом питания для военных (посылка от курсантов), листы прямоугольной формы зеленого и белого цвета на каждого ребенка, кружочки (пуговицы) желтого цвета (по 3 штуки на каждого ребенка), полоска желтого цвета для изготовления погонов, звездочки красного цвета по 2 штуки на каждого ребенка, заготовка галстука черного цвета; салфетки, клеенки, баночки с клеем, кисти, подставки для кисточек, ножницы.
Аудиозаписи: фоновая музыка для самостоятельной работы, песня «Будущий солдат»
Предварительная работа: беседа на тему «Защитники отечества», дидактические игры на тему «Армия», рассматривание иллюстраций по теме недели, чтение и заучивание стихов, пословиц, загадок об армии, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки, разучивание песен: «Будущий солдат», «Ты не бойся мама», просмотр мультфильма «Боевая техника», чтение художественной и энциклопедической литературы об армии.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. |
| |
Дети заходят в группу. - Ребята, к нам в гости пришел Буратино, и он мне рассказал, что Мальвина сегодня поздравила его с наступающим праздником и подарила ему открытку. Но он по секрету мне шепнул, что совсем не понял о каком празднике идет речь, а у Мальвины спросить постеснялся. Давайте ему поможем и расскажем, какой важный праздник в скором времени будет отмечать вся страна. | |
| |
- Кто знает, какой праздник мы будем отмечать? - Правильно, День защитника отечества! Это день особый для мальчишек и мужчин День защитника отечества знает каждый гражданин! - Об этом празднике нам расскажет стихотворение Никита - Ребята, а кто такие защитники? - А что такое Отечество? - Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. - Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Защищают, охраняют, оберегают нас. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу. Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию. - Давайте споем песню «Будущий солдат» - В современной армии много родов войск. Военные защищают нашу Родину в воздухе, в морях и океанах, на суше. – Как называются войска, которые защищают нашу Родину в воздухе? (военно-воздушные силы) – Как называются войска, несущие дежурство в морях и океанах? (военно-морские) - Как называются войска, которые действуют на суше? (сухопутные) - Давайте мы с вами покажем Буратино картинки с разными родами войск. - А кто в нашей армии охраняет морские границы? (моряки и подводники) - А кто охраняет наше небо? (летчики, десантники) - А кто несет службу на земле? (пограничники, танкисты, пехотинцы, артиллеристы, саперы). -Молодцы, ребята. А теперь, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение» Игра: «Продолжи предложение» «Танком управляет...» «Из пушки стреляет...» «За штурвалом самолета сидит...» «Из пулемета строчит...» «В разведку ходит...» «Границу охраняет...» «На подводной лодке несет службу...» «С парашютом прыгает...» «На кораблях служат... Молодцы! А какими должны быть военные? ( сильными, смелыми, меткими, находчивыми, быстрыми, ловкими, мужественными, выносливыми…) - Правильно, ребята, чтобы стать хорошим военным надо многому учиться. Ребята, а в нашем городе Вольске много военных? Правильно, потому что в нашем городе находится военный институт материального обеспечения, в котором учатся курсанты. Им приходится много учиться, тренироваться, изучать военное дело, знакомиться с военной техникой. Курсанты военного училища прислали вам, ребята, как будущим защитникам, необычный подарок – коробочку с продовольственным набором. В ней хранятся хорошо упакованные продукты питания: каши, хлебцы, чай, витамины, консервы и т.д. Такая коробочка выдается военным тогда, когда они уезжают в командировку (н-р, долго едут в поезде) или идут в поход на несколько дней). Мы с вами обязательно попробуем, что они нам прислали, а я предлагаю сделать им ответный подарок. Что можно подарить защитникам отечества? В: - Ребятки, давайте изготовим красивые открытки, ну а как их сделать я сейчас вам расскажу и покажу. Показ воспитателем техники и последовательности изготовления открытки. Работа с технологической картой. - Открытку мы будем делать в виде парадной военной формы (демонстрация открытки). - Какую вы знаете поговорку о форме? «Для солдата строго норма всегда выглаженная…. форма!» - Правильно! Вы знаете, что у военных есть повседневная форма, в которой они ходят на службу каждый день (работают, тренируются, учатся), а есть парадная, которую они одевают по особым случаям (на парад, посвященный 9 мая, на праздник 23 февраля и т.д). Наша открытка будет состоять из двух частей: кителя и рубашки, которые мы должны будем сложить из бумаги. А затем дополним нашу открытку необходимыми деталями: галстуком, погонами, звездами, пуговицами, праздничной медалью. Этапы работы:
-А прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы. Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы. Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке. Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их. Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши. Самостоятельная работа детей (звучит спокойная музыка). | - День защитника отечества! Ребенок читает стихотворение Татьяны Боковой «23 февраля - День Российской Армии!» - Отечество - наша Родина, Россия – это страна где мы родились и живем. Поют песню «Будущий солдат» (военно-воздушные силы) (военно-морские) (сухопутные) ( моряки и подводники) (летчики, десантники) (пограничники, танкисты, пехотинцы, артиллеристы, саперы). Россия-огромная страна В ней армия отважна и сильна Мальчишки смелые растут И вовремя на помощь ей придут. Припев: Мы только немного подрастём Мы в армию российскую пойдём Мы будем доблестно служить, И Родиной мы будем дорожить. 2к. Мальчишка будущий солдат, И хода нет ему назад. Мальчишка будущий герой Он за друзей всегда горой. Припев: Мы только немного подрастём Мы в армию российскую пойдём Мы будем доблестно служить, И Родиной мы будем дорожить Творческая деятельность детей. |
| |
- Молодцы, ребятки! Какие красивые открытки у вас получились. - Что вам показалось сложным в выполнении работы? Я думаю, ваши подарки обязательно понравятся курсантам военного училища и папам и дедушкам! Я думаю, когда наши мальчики подрастут, обязательно станут достойными защитниками нашей Родины, которую будут беречь и любить. Ну а Буратино, я думаю, многое узнал о празднике 23 февраля и станет настоящим защитником для своей подруги Мальвины! А сейчас Ксюша поздравит наших мальчиков с наступающим праздником и прочитает стихотворение. | Ответы детей. Сегодня славный праздник Для дедов и отцов. У нас для вас в запасе Немало теплых слов. Вам мужества желаем, Быть сильными всегда. Мы знаем, рядом с вами Нам не страшна беда. |
Технологическая карта изготовления открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники Отечества в образе Георгия Победоносца»
Цель: -развитие познавательного интереса детей к Защитникам Отечества в образе Георгия Победоносца. Задачи: -дать детям знания о жизни Защитников Отечества во все времена; -познакомить дошкольнико...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...