Продуктивная деятельность в старшей группе "Книжкина больница"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Воспитание бережного отношения к книгам; дружеских взаимоотношений между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формирование отзывчивости, помощи малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnaya_deyatelnost_knizhkina_bolnitsa.docx | 291.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивная деятельность в старшей группе «Книжкина больница».
Цель: формировать навык бережного обращения с книгами.
Задачи:
- Закреплять умения перебирать книги и находить, требующие ремонта; готовить все необходимое для ремонта книг.
- Закреплять умение сгибать полоску бумаги пополам, разрезать на ровные полоски; пользоваться клеем и салфеткой при склеивании, пользоваться прозрачным скотчем.
- Развивать аккуратность, внимание, моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
Формы работы: Сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.
Оборудование:
- книги, которые нужно "полечить";
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- подставки для работы;
- салфетки;
- цветные карандаши, фломастеры;
- прозрачный скотч.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Послушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их
. Ведь это… (Книжки).
Воспитатель: У нас в группе есть книжный уголок. Посмотрите сколько здесь книг!
Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)
Воспитатель: Правильно. Книга - это наш друг.
Книга –учитель,
Книга- наставник,
Книга- бесценный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:
1. «Чтение-вот лучшее учение».
2. «Одна книга тысячу людей учит».
3. «Кто много читает, тот много знает».
4. «Испокон века книга растит человека».
5. «С книгой поведешься - ума наберешься».
6. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».
7. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».
8. «Книга – ключ к знанию».
Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц и поговорок о книгах мы с вами знаем. А кто знает, из чего состоит книга?
Обложка- книжкина одежка.
Первый лист мы видим тут-
Титульным его зовут.
А что это за сестрицы?
Да ведь это же страницы!
У книги есть название
И картинок много тут.
Их иллюстрацией зовут.
Их рисует не сапожник,
А конечно же художник.
Ну а кто же пишет книжки
Для девчонок и мальчишек?
На обложке вот он тут,
Его автором зовут.
Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием книги. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
А вы знаете, ребята, что книжки, как и люди, тоже болеют. Только они не чихают, не кашляют. Они желтеют, сохнут, рассыпаться по листочкам. Книжки не плачут, не стонут, не жалуются, а терпеливо ждут нашей помощи.
А как вы думаете, почему книги болеют? (их не берегли, с ними неправильно обращались).
А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей: (картинки)
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Смотреть книгу чистыми руками;
5. Рассматривать книгу за столом;
6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
7. Пользоваться закладкой.
Сюрпризный момент.
Ребята, утром почтальон принес нам посылку. Посмотрим, что в ней. Да тут есть письмо от доктора Айболита. «Сегодня я был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить». И тогда я подумал, а может ребята из вашей группы смогут им помочь? Передаю книги малышей вашему воспитателю, надеюсь на вашу помощь. С уважение Айболит».
Ну, что, ребята, поможем малышам вылечить эти книги.
Воспитатель: Тогда открываем нашу «Книжкину больницу». У нас в группе сегодня будет необычная больница -для книг.
Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница».
Аккуратно «доктора» – добрые детишки –
Странички склеят без труда!
Будь здорова, книжка!
Воспитатель: Ребята, что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей…) Правильно.
Посмотрите на своих «пациентов», где их надо «подлечить». (Дети рассматривают книги и решают, какой для них требуется ремонт.)
1.Посмотрите, у этих книг рассохся и расклеился переплет; выпали страницы; оторвалась обложка. Кто полечит эти книги?
2. А у этих книг обложка оторвалась, да ещё и потерялась. Как нам помочь этой книге? Вы сможете нарисовать новую обложку и приклеить? Тогда приступайте.
3. Ребята, а у этой книжки порваны страницы, там где текст и картинки. Как нам ее полечить, чтобы мы опять могли рассмотреть картинки и прочитать текст? Прозрачным скотчем. Но работать со скотчем сложно, требуется аккуратность, умение. Он так и норовит склеиться. Эту работу мы можем поручить Савелию и Жене.
Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Не играй с ножницами.
5. Не подноси ножницы к лицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
(выставить книги на мольберт)
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам.
А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что вы знаете о книге.
Книгу не ищи в аптеке, книжный дом-( в библиотеке).
Книжкина одёжка, что это? (Обложка).
Первый лист мы видим тут. Ну а как его зовут? (Титульный).
А что это за сестрицы? Да это же –(страницы).
И картинок много тут. Как их правильно зовут? (Иллюстрации).
Их рисует не сапожник. Ну а кто, друзья? (Художник).
Ну а кто же пишет книжки для девчонок и мальчишек?
На обложке, вот он, тут. Как его зовут? (Автор).
А где книгу издают? Тот дом (издательством) зовут.
Ещё прошу внимания: внизу здесь (год) издания.
У книги есть название, зовут его (заглавие).
Как узнать, что в книжке есть? (Содержание) прочесть.
Краткую о книге информацию ты найдешь, конечно, в (аннотации).
Воспитатель: Сейчас отнесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».
Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.
Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...
Конспект НОД познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей конструировать разнообразные постройки...
Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники
Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».
Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...
Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»
Цель: Формирование умений рисовать гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...