Конструирование из бумаги (коллективная работа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Данное занятие поможет расширить представления детей об изменениях в живой и неживой природе( с понятием снегопад). Дети научатся сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zaeyatie.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги (коллективная работа)
Тема: «Снежные комочки»
Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой зимой, рассказать о природном явлении снегопад. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение преобразовывать белые салфетки в объёмные круглые формы (сминать). Развивать воображение, учить видеть снежные комочки в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Воспитывать интерес к коллективной работе.
Упражнять детей сминать большой лист мягкой бумаги в плотный комок,
Демонстрационный и раздаточный материал картинки с изображением зимней поляны, бумажные столовые салфетки белого цвета (маленького размера), по 5 листов на каждого ребенка, клей-карандаш
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие. Воспитатель собирает детей в кружок
-Ребята, здравствуйте. Я сегодня хочу побыть немного вашей воспитательницей. Можно? Меня зовут Алия Василовна.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем «Здравствуй», "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Давайте друг другу улыбнемся. Какие вы замечательные.
1 Вступительная часть
.- А скажите, пожалуйста, какое время года? (зима)
-Чем пахнет зима ?
А какого цвета снег?( белый) .Как у тебя платьице.
- А как называется погода, когда идет много-много снега? ( снегопад)
. Дыхательная гимнастика (музыка)
- А хотите, мы сейчас здесь в группе устроим снегопад. Хотите?
- У меня есть вот такие снежинки, на которые нужно подуть и они разлетятся.
(детям раздаются снежинки на палочках, дети дуют)
Воспитатель читает стихотворение
Как на горке – снег, снег
И под горкой- снег, снег
И на елке- снег, снег
И под елкой – снег, снег
- Ой, я вспомнила. Когда я шла к вам в садик, я встретила почтальона и он передал мне посылку для детей младшей группы, детского сада №5. Для Алины, Ратмира, Дамира, ….., ……. Это же вы?
(Воспитатель приносит сундучок)
- Здесь какой-то чудесный сундучок. Чей же он? ( Деда Мороза)
-Давайте, посмотрим ( Достает рукавицы)
- Что это? ( достает шапку)
- Что это?
-Интересно , чьи они?
- Да тут еще что-то есть. ( вынимает конверт с диском или флешкой)
- Волшебник дед Мороз, по-моему, нам хочет что-то сказать.
( Дети слушают видеозапись )
- Поможем Деду морозу, налепим много-много снежков. ( да)
-Ну, тогда, идите все сюда. Дед Мороз передал вам волшебные шапочки, одев которые, вы сразу превратитесь в помощников ( воспитатель раздает детям красные шапочки)
- Повторяйте все за мной: ( звучит музыка)
Раз, два, три, покружились
И в помощников –волшебников превратились
-Какими вы красивыми волшебниками стали.
Пальчиковая гимнастика
- Я мороза не боюсь, (Грозим пальцем)
С ним я крепко подружусь. (Собираем руки в кулачок)
Подойдет ко мне мороз, (двумя пальцами одной руки имитируем ходьбу по другой ладони)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Поскорее помогать
2 Практическая часть.
- Сейчас мы пройдем с вами в волшебную мастерскую и посмотрим из чего же мы будем делать снежки.
- Здесь на тарелочках лежат белые салфетки. Вот из них мы сделаем снежные комочки.
( дети присаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку)
-Для начала мы потренируемся. Как мы будем делать комочки.
-Итак, смотрите на мои ручки повторяйте вместе со мной.
-Жмем, жмем, жмем, жмем, жмем( воспитатель показывает процесс)- салфетку смяли. А теперь раскатываем.
-Раниль, как ты будешь раскатывать?
-Вот так, ладошка у нас лежит- видите как. И нас получаются круглые белые комочки. Эти комочки снега мы поместим вот на эту поляну ( показывает картину). И сможем порадовать нашего Деда Мороза
- Мы берем салфетку и начинаем ее сминать, жмем, жмем, жмем, жмем, а теперь начинаем раскатывать.
-Спина у всех ровная, ножки вместе, лежат на полу.
- Ну-ка, посмотрите, какой у вас получился комочек. Круглый, мягкий?
- Кладем его на поднос, берем следующую салфеточку, отделяем ее. Жмем, жмем, жмем. А теперь кладем на ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой, придавливаем и раскатываем. …..
-Раскатали? Покажите, какой у вас комочек получился. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей во время работы, ноги на полу, пяточки на полу).
-Раскатали, покажите свои комочки. Заканчиваем свою работу.
7 Физкульминутка
- Встанем и немного отдохнем
Как на горке- снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке- снег, снег
И под елкой снег, снег
. Дети подходят к своим рабочим местам. Работают стоя.
- Сейчас мы будем расставлять наши комочки на эту полянку, как в нашем стихотворении. И на горке, и на елке, и под горкой, и под елкой.
-Возьмите каждый по одному комочку и подумайте , куда вы поставите свой комочек снега. ( дети расставляют)
-Посмотрите, наша полянка стала такой снежной, белой, радостной. Начался настоящий снегопад. Я думаю, Дед Морозу понравится, когда он придет на эту поляну. Ну что, здорово у вас получается?
-Теперь берем клей-карандаш, поднимаем комочек, намазываем клеем и сверху прижимаем комочки. ( Работы детей)
Провести инструктаж( клей в рот не брать, не пачкать друг друга, если испачкались руки, вытереть салфеткой руки)
И на горке- снег, снег
И под горкой- снег, снег
И на елке –снег, снег
И под елкой –снег, снег.
3 часть итоговая
Какая картина получилась у вас, думаю Дед Мороз очень обрадуется. А сейчас пришло время нам снова превратиться в ребятишек. Нам нужно снять шапочки.
-Раз, два, три- повернись, в ребятишек превратись.
-А скажите , кому вы сегодня помогали, кому расскажете дома. А еще хотите быть помощниками Деда Мороза?
Тогда эти шапочки пусть останутся у вас, и когда вы снова захотите стать волшебниками, смело одевайте их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа по конструированию из бумаги "Солнышко"
Предварительная работа: чтение сказки "У солнышка в гостях", игры с зеркалом "Солнечные зайчики", разучивание стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики". Материал для работы: Круг желтого цве...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....
Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективному конструированию из бумаги для средней группы «Избушка для животных» по русской народной сказке «Зимовье зверей». Фотоотчет.
Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы....
Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....
Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
Формирование навыков конструирования поделки из бумаги способом оригами, обучение детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами, совершенствование мелкой мот...
Картотека коллективных работ по конструированию из бумаги для группы общеразвивающейся направленности детей в возрасте 3-4 лет.
Конструирование из бумаги в образовательном процессе. Ручной труд для развития творческого воображения, мышления, мелкой моторики, речи....
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»
Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4. Воспитывать акку...