Конструирование из бумаги (коллективная работа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гилязеева Алия Василовна

Данное занятие поможет расширить представления детей об изменениях в живой и неживой природе( с понятием снегопад). Дети научатся сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zaeyatie.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги (коллективная работа)

Тема: «Снежные комочки»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой зимой, рассказать о природном явлении снегопад. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение преобразовывать белые салфетки в объёмные круглые формы (сминать). Развивать воображение, учить видеть снежные комочки в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Воспитывать интерес к коллективной работе.

 Упражнять детей сминать большой лист мягкой бумаги в плотный комок,

Демонстрационный и раздаточный материал картинки с изображением зимней поляны, бумажные столовые салфетки белого цвета (маленького размера),  по 5 листов на каждого ребенка, клей-карандаш

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Воспитатель собирает детей в кружок

-Ребята, здравствуйте. Я сегодня хочу побыть немного вашей воспитательницей. Можно? Меня зовут Алия Василовна.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Скажем «Здравствуй», "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Давайте друг другу улыбнемся. Какие вы замечательные.

 1 Вступительная часть

.- А скажите, пожалуйста, какое время года? (зима)

   -Чем пахнет зима ?

    А какого цвета снег?( белый) .Как у тебя платьице.

 - А как называется погода, когда идет много-много снега? ( снегопад)

. Дыхательная гимнастика (музыка)

  - А хотите, мы сейчас здесь в группе устроим снегопад. Хотите?

  - У меня есть вот такие снежинки, на которые нужно подуть и они разлетятся.

(детям раздаются снежинки на палочках, дети дуют)

  Воспитатель читает стихотворение

 Как на горке – снег, снег

 И под горкой- снег, снег

 И на елке- снег, снег

 И под елкой – снег, снег

- Ой, я вспомнила. Когда я шла к вам в садик, я встретила почтальона и он передал мне посылку для детей младшей группы, детского сада №5. Для Алины, Ратмира, Дамира, ….., ……. Это же вы?

(Воспитатель приносит сундучок)

- Здесь какой-то чудесный сундучок. Чей же он? ( Деда Мороза)

-Давайте, посмотрим ( Достает рукавицы)

- Что это? ( достает шапку)

-  Что это?

-Интересно , чьи они?

- Да тут еще что-то есть. ( вынимает конверт с диском или флешкой)

- Волшебник дед Мороз, по-моему, нам хочет что-то сказать.

( Дети слушают видеозапись )

- Поможем Деду морозу, налепим много-много снежков. ( да)

-Ну, тогда, идите все сюда. Дед Мороз передал вам волшебные шапочки, одев которые, вы сразу превратитесь в помощников ( воспитатель раздает детям красные шапочки)

- Повторяйте все за мной: ( звучит музыка)

 Раз, два, три, покружились

И в помощников –волшебников превратились

-Какими вы красивыми волшебниками стали.

    Пальчиковая гимнастика

-     Я мороза не боюсь, (Грозим пальцем) 
      С ним я крепко подружусь. (Собираем руки в кулачок) 
      Подойдет ко мне мороз, (двумя пальцами одной руки имитируем ходьбу по другой ладони) 
      Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) 
       Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) 
       Поскорее помогать

 2   Практическая часть.

- Сейчас мы пройдем с вами в волшебную мастерскую и посмотрим из чего же мы будем делать снежки.

- Здесь на тарелочках лежат белые салфетки. Вот из них мы сделаем снежные комочки.

( дети присаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку)

-Для начала мы потренируемся. Как мы будем делать комочки.

-Итак, смотрите на мои ручки  повторяйте вместе со мной.

-Жмем, жмем, жмем, жмем, жмем( воспитатель показывает процесс)- салфетку смяли. А теперь раскатываем.

-Раниль, как ты будешь раскатывать?

-Вот так, ладошка у нас лежит- видите как. И нас получаются круглые белые комочки. Эти комочки снега мы поместим вот на эту поляну ( показывает картину). И сможем порадовать нашего Деда Мороза

- Мы берем салфетку и начинаем ее сминать, жмем, жмем, жмем, жмем, а теперь начинаем раскатывать.

-Спина у всех ровная, ножки вместе, лежат на полу.

- Ну-ка, посмотрите, какой у вас получился комочек. Круглый, мягкий?

- Кладем его на поднос, берем следующую салфеточку, отделяем ее. Жмем, жмем, жмем. А теперь кладем на ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой, придавливаем и раскатываем. …..

-Раскатали? Покажите, какой у вас комочек получился. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей во время работы, ноги на полу, пяточки на полу).

-Раскатали, покажите свои комочки. Заканчиваем свою работу.

7 Физкульминутка

- Встанем и немного отдохнем

 Как на горке- снег, снег

 И под горкой – снег, снег

 И на елке- снег, снег

 И под елкой снег, снег

.  Дети подходят к своим рабочим местам.  Работают стоя.

- Сейчас мы будем расставлять наши комочки на эту полянку, как в нашем стихотворении. И на горке, и на елке, и под горкой, и под елкой.

-Возьмите каждый по одному комочку и подумайте , куда вы поставите свой комочек снега.  ( дети расставляют)  

-Посмотрите, наша полянка стала такой снежной, белой, радостной. Начался настоящий снегопад. Я думаю, Дед Морозу понравится, когда он придет на эту поляну. Ну что, здорово у вас получается?

-Теперь берем клей-карандаш, поднимаем комочек, намазываем клеем и сверху прижимаем комочки. ( Работы детей)

 Провести инструктаж( клей в рот не брать, не пачкать друг друга, если испачкались руки, вытереть салфеткой руки)

И на горке- снег, снег

И под горкой- снег, снег

И на елке –снег, снег

И под елкой –снег, снег.

 

 3 часть итоговая

Какая картина получилась у вас, думаю Дед Мороз очень обрадуется. А сейчас пришло время нам снова превратиться в ребятишек. Нам нужно снять шапочки.

-Раз, два, три- повернись, в ребятишек превратись.

-А скажите , кому вы сегодня помогали, кому расскажете дома. А еще хотите быть помощниками Деда Мороза?

Тогда эти шапочки пусть останутся у вас, и когда вы снова захотите стать волшебниками, смело одевайте их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа по конструированию из бумаги "Солнышко"

Предварительная работа: чтение сказки "У солнышка в гостях", игры с зеркалом "Солнечные зайчики", разучивание стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики". Материал для работы: Круг желтого цве...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....

Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

Формирование навыков конструирования поделки из бумаги способом оригами,  обучение детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами, совершенствование мелкой мот...

Картотека коллективных работ по конструированию из бумаги для группы общеразвивающейся направленности детей в возрасте 3-4 лет.

Конструирование из бумаги в образовательном процессе. Ручной труд для развития творческого воображения, мышления, мелкой моторики, речи....

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»

Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4.  Воспитывать акку...