Картотека коллективных работ по конструированию из бумаги для группы общеразвивающейся направленности детей в возрасте 3-4 лет.
картотека по аппликации, лепке (младшая группа)
Конструирование из бумаги в образовательном процессе. Ручной труд для развития творческого воображения, мышления, мелкой моторики, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_kollektivnyh_rabot_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.docx | 287.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека коллективных работ
по конструированию из бумаги
для группы
общеразвивающей направленности
в возрасте 3-4 лет
Карточка № 1 «Осень».
Цель: Развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Материалы: Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный, 1/2 альбомного листа с изображением дерева без листьев, клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.
Карточка №2 «Дождик для репки».
Цель: Формировать умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Формировать пространственное освоение листа.
Материалы: 1/2 белого картона с изображением репки, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.
Карточка №3 сказка «Колобок».
Цель: Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, занимая всю площадь картона.
Материалы: Картон круглой формы, желтая бумага, кисти, клей, клеенка на стол, салфетки.
Карточка №4 сказка «Теремок».
Цель: Развивать умение детей составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (квадратов, треугольников). Правильно располагать предмет на панно (в виде домика). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Материалы: Половина листа, заготовки квадратной и треугольной формы, клей, кисти, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №5 «Рябина».
Цель: Формировать умение детей скатывать маленькие комочки из бумаги, приклеивать на картон, создавая гроздь рябины
Материалы: Лист с изображением ветки рябины, бумага красного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.
Карточка №6 сказка Маша и медведь,«Корзина с пирожками»
Цель: совершенствовать умение мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем.
Материалы: 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги коричневого и желтого цвета,клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №7 сказка «Волк и семеро козлят».
Цель: Развивать умение детей выполнять объемную аппликацию, подкладывая и приклеивая полоски бумаги, согнутые гармошкой под элементы контурного изображения.
Материалы: Полоски бумаги, контурное изображение героев сказки, карандаши, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка № 8 «Гнездо для курочки».
Цель: Продолжать развивать умение детей выполнять аппликацию в смешанной технике (отрывать полоски, мять и приклеивать).
Материалы: Картон круглой формы, бумага разных цветов, нитки, клей, клеенка на стол, салфетки.
Карточка№9 сказка «Гуси - лебеди».
Цель: Развивать умение детей использовать полоски бумаги в работе, наклеивая их в определенном месте (крылья птиц)
Материалы: Полоски бумаги белого и серого цвета, половина картона с изображением птицы без крыльев, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №10 рассказ В. Бианки «Лис и мышонок»
Цель: Закреплять умение детей выполнять фигуры животных в технике оригами (мышонок)
Материалы: Квадратные листы бумаги белого и серого цвета.
Карточка №11 «Кот, петух и лиса».
Цель: Развивать умение детей новой технике использования полос бумаги – мять только в одном направлении, добиваясь жгутов из бумаги
Материалы: Изображение петуха без хвоста, полоски бумаги разных цветов, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №12 «Снегопад».
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю)
Материалы: Листы с изображением деревьев на голубом фоне, листы белой бумаги, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №13 «Хвост для кисоньки».
Цель: Закреплять умение детей формировать комки из салфеток и приклеивать их в заданном месте
Материалы: Листы с изображением кошки без хвоста, салфетки, клеенка на стол.
Карточка №14 «Сугроб для зайки».
Цель: Закреплять умение детей использовать в аппликации салфетки, скатывать из них шарики и приклеивать на лист
Материалы: Лист А4 голубого цвета с изображением зайца, салфетки белые, клей, кисти, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка№15 «Миска с кашей».
Цель: Закреплять умение детей использовать салфетки для аппликации, скатывать из них шарики и приклеивать к бумажной тарелке.
Материалы: Бумажные тарелки, салфетки желтого цвета, клей, кисти, клеенка на стол, салфетки.
Карточка№16 сказка «Заюшкина избушка».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей складывать листы бумаги по заданным направлениям (оригами)
Материалы: Квадрат двусторонней бумаги оранжевого цвета, схемы, карандаши.
Карточка№17 «Мешок яблок».
Цель: Закреплять умение детей использовать готовые формы в работе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материалы: Контурное изображение мешка на картоне коричневого цвета, круги желтого и красного цветов, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №18 «Мишка»
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы на лист, определяя их местоположение.
Материалы: Лист А5 с контурным изображением медведя, рубашка, штанишки и карман из цветной бумаги, кисти, клей. клеенка на стол ,салфетки.
Карточка№19 «Заяц - хваста»
Цель: Формировать умение детей использовать смешанную технику в работе (использование ватных дисков и бумаги)
Материалы: Лист бумаги А5 голубого цвета, ватные диски, вырезанные ушки для зайца, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка№20 «Платочек для Маши».
Цель: Формировать умение детей в новой технике работы с бумагой – плетение. Умение вплетать ленту в основу, проводя ленту над и под полоской.
Материалы: Квадратные листы бумаги с прорезями, ленты разных цветов.
Карточка №20 «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Закреплять умение детей отрывать от листов бумаги куски нужного размера. Воспитывать умение работать вместе.
Материалы: Большое изображение петуха, цветная бумага различных оттенков, клеенка на стол ,салфетки, кисти, клей.
Карточка№21 «Тарелочка для Маши».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей наклеивать элементы работы, украшать тарелочку с помощью готовых форм.
Материалы: Бумажные тарелки, различные геометрические формы, клеенка на стол, салфетки, клей, кисти
Карточка№22 «Пингвин».
Цель: Изготовление игрушки-качалки из картона и бумаги; совершенствовать навыки работы с бумагой, картоном, клеем.
Материалы: Силуэты пингвинов из черного картона; бумажные детали – белый силуэт - животик, клювик, лапки, бантик; круг из черного картона; клеенка на стол, салфетки, клей-карандаш.
Карточка №23 «Обводилки».
Цель: Знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.
Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.
Карточка№24 «Рыбка»
Цель: Формировать умение детей в новой технике работы по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги).
Материалы: круги бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага , цветные карандаши, клеенка на стол ,салфетки ,клей, кисть.
Карточка №25 «Облака».
Цель: Закреплять умение складывать круглую бумажную заготовку пополам. Развивать чувство цвета и формы, воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Материалы: лист картона синего цвета (формат А5,силуэт облака белого цвета, бумажные салфетки (не менее трёх цветов, клей, клеёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет) Дошкольное отделение «Сорочата» работает...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) на 2015-2016 учебный год
Целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел....
Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей среднего возраста
Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей среднего возраста...
Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»
Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Игровой модуль по ранней профориентации детей в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 4 - 5 лет
Модуль служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики, за счет чего обеспечивается реализация гендерного подхода (атрибуты к играм для ...