"Волшебная пуговица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Жолобова Галина Валерьевна

Данное занятие позволяет дошкольникам узнать историю возникновения пуговицы, закрепить технику безопасности при работе с иглой и нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_pugovitsa.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Конспект открытой непосредственной

образовательной деятельности           

«Волшебная  пуговица»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела:

Жолобова Г.В..

воспитатель I кат.

Козловка

Конспект открытой непосредственной

образовательной деятельности           

«Волшебная  пуговица»

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;

закреплять умения: отмерять нужную длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;

учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани;

закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

продолжать учить планировать последовательность своей работы;

продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие:

развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные

воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;

воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Словарная   работа:

Катушка, нитки(а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие, дизайнер.

Предварительная работа:

занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами, иголками”

учились вдевать нитку в иголку, отмерять нитку нужной длины, завязывать узелок на конце нитки.

Оборудование: 
демонстрационный:

мини –модель платья,

декоративная пуговица,

ножницы,

иголка большого размера,

катушка с нитками,

мультимедийный проектор,

экран,

ноутбук.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

мини –модель платья,

декоративная пуговица с двумя отверстиями,

игольница с иголкой,

катушка с нитками разных оттенков,

памятка-схема по технике безопасности работы с ножницами и иголкой,

ножницы.

Методы и приёмы:

создание заинтересованности.

беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.

активизация речи детей.

показ с объяснением.

напоминаниеОписание: http://www.moi-detsad.ru/image/pix.png правил по технике безопасности при работе с ножницами.

динамическая пауза.

рассматривание схем последовательности работы.

практическая деятельность детей.

установка на правильную осанку.

уточняющие вопросы.

помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

использование художественного слова и музыкального сопровождения.

анализ и самооценка деятельности детьми.

Ход ООД:

Воспитатель - Ребята, я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни.  А как этот предмет называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко. (пуговица)                                      

Воспитатель - Правильно, пуговица.

Давайте перейдем на коврик и вместе с вами узнаем, как появилась пуговица. (дети садятся на коврик рядом с воспитателем)

1 слайд. Откуда же пришла к нам пуговица?

2 слайд давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно.

3 слайд. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

4 слайд шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.

5 слайд Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди.

6,7,8 слайд в основном мужчины, женщины продолжали пользоваться булавками. На мужских костюмах было нашито так много пуговиц, что одежда становилась очень тяжелой. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы обще доступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

9,10 слайд В нашем современном мире все меняется. И конечно же меняются материалы из которых изготавливают пуговицы, их предназначение. Люди делают различные пуговичные поделки, картины, аппликации на одежде.

А теперь у меня для вас есть сюрприз. Давайте перейдем к следующему столу, и вы посмотрите, что я вам приготовила (воспитатель убирает салфетку и показывает разные пуговицы: деревянные, металлические, пластмассовые, на ножке, с 2-мя, 4-мя отверстиями и др.; а также поделки, где были использованы различные пуговицы.)

Сегодня, я предлагаю вам стать юными дизайнерами и украсить ваше платье декоративной пуговицей.

 Я прошу вас подойти к дизайнерскому столу и выбрать фасон платья и подобрать к нему один декоративный элемент – пуговицу, а также шпульку с нитками проявив ваше дизайнерское творчество. (дети выбирают декор, фасон платья, нитки и присаживаются на свое место).

Для начала скажите, что нам потребуется для того, чтобы пришить пуговицу. (нитки, игла, ножницы, пуговица, ткань). При работе с иглой и ножницами нужно соблюдать аккуратность. Давайте вспомним какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при работе с иголкой:

Дети -

1.Иголка должна находиться в игольнице.

2.Нельзя пользоваться ржавой иголкой.

3.Нельзя брать иголку в рот или втыкать в одежду.

4.После работы оставлять небольшую ниточку.

5.По окончанию работы убрать иголку в игольницу.

Воспитатель – Молодцы.

- А какие правила техники безопасности при работе с ножницами нам необходимо соблюдать.

Дети -

1. Ножницы нужно передавать кольцами вперед.

2. Не класть на край стола.

3. Не держать острием вверх.

4. По окончании работы убрать на место.

Воспитатель – молодцы, вы правильно запомнили правила работы с ножницами.

Перед началом нашей работы я хочу предложить вам несколько вариантов декорирования платья. (показ образцов)

- Миша, где пришита пуговица на желтом платье? (пуговица на желтом платье пришита в верхнем правом углу)

Правильно, молодец.

-Дима, где пришита пуговица на голубой рубашке? (на голубой рубашке пуговица пришита в нижнем левом углу)

Правильно.

-Ксюша, где пришита красная пуговица на желтом платье? (на желтом платье красная пуговица пришита в середине)

Молодец Ксюша.

А теперь мы приступаем к работе.

Берем иголку, вдеваем нитку в ушко иглы и вытягиваем нитку до локтя. Затем ножницами отрезаем нитку выравнивая концы ниток и делаем узелок.

Берем нашу модель платья, выбираем место куда мы будем пришивать декоративную пуговицу.

Для напоминания у вас на столах лежат схемы последовательности пришивания пуговиц. Приступаем к работе (дети выполняют работу).

Итог

Воспитатель - Чему мы с вами сегодня научились?

Дети -

- декорировали платье, пришивали пуговицу к платью, выбирали декор, нитки;

- соблюдали правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами;

- знакомились с историей возникновения пуговиц;

- знакомились с коллекцией старинных и современных пуговиц;

- узнали  о поделках из пуговиц.

Воспитатель – Ребята, какие вы все молодцы. Отлично справились с поставленной задачей. И я предлагаю вам организовать в нашем творческом уголке выставку платьев, декорированных пуговицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Проект в средней группе "Волшебная пуговица"

Краткосрочный проектИсследовательско – творческийМы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими во...

Проект "Волшебная пуговица"

1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспит...

Волшебные пуговицы.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования....

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.                    ...