Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию для детей 5-6 лет «Путешествие на Мадагаскар»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Яна Геннадьевна Сухова

Конспект непосредственно-образовательной деятельностти по конструированию "Путешествие на Мадагаскар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_madagskar.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию для детей 5-6 лет

«Путешествие на Мадагаскар»

Цели: - упражнять детей в построении условных структурных изображений животных из имеющихся деталей. - учить вносить в структурные изображения животных, человека изменения, придавая изображениям эмоционально – выразительный характер.

 Материал: - схемы изображающих животных (зайца, кошку, собаку и др.), человека. - плоскостные и объемные эталоны геометрические фигуры, пригодные для составления условно – символических изображений животных и человека.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково приветливо улыбнёмся. Давайте друг другу тоже улыбнёмся и передадим хорошее настроение.

Встали все в огромный круг!

(встают в круг, качают сцепленными руками).

Слева друг и справа друг!

(показывают ладошками влево и вправо).

Круг такой, как наше солнце!

(показывают руками «большое солнце»).

Светят зайчики в оконце.

(поднимают и опускают руки, одновременно сжимая и разжимая кулачки).

Дарит солнце всем тепло,

(нежно обхватывает свои плечи руками).

Дарит радость и добро!

Дарит радость и добро!

(хлопают весело над головой)

Воспитатель: Вот и хорошо теперь у всех у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня нам почтальон принес посылку, от наших друзей с Мадагаскара. А кто это, помните? (лев Алекс, жираф Мелман, бегемот Глория, зебра  Марти). Давайте посмотрим, что же там лежит.

(стоит стол, накрытый платком. Открывается платок, а там лежат обломки домиков).

Воспитатель: Что это такое, ребята? Как же так? А что, здесь, кто-то был?

Да, это обломки домиков. Наши друзья, хотели показать нам, какие они построили себе домики, чтобы спасаться от жары. Но налетел ураган. Знаете, что такое ураган? Это очень сильный ветер. И сломал все домики. Что же теперь делать?

 (отправиться в путешествие) На чем можно добраться до Африки? (на самолете).

Давайте построим волшебный самолет. И строить его, как настоящие строители, мы будем по схеме. (Блоки Дьенеша с карточками). Посмотрите, на каждой карточке, зашифрована деталь от самолета, если мы правильно найдем ее, то у нас получится наш самолет.(Дети выполняют задание).

Воспитатель:Полетели на самолете? (физминутка самолет)

Воспитатель: Перед тем, как начать строить домики, давайте вспомним, из чего же он состоит(крыша, стены, окна). Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков.

        (волшебный мешочек, чтобы выбрать конструктор)

Воспитатель:Ребята, какие красивые домики у нас получились!!!! Как вы думаете, нашим друзьям понравятся?. Но нам пора возвращаться назад. Полетели на нашем волшебном самолете? (физминутка самолет)

Воспитатель:Вот мы и дома! Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали?

Животные из Мадагаскара оставили вам подарок, в благодарность за вашу помощь.

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.

Задачи:

Образовательная: Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала; стимулировать развитие конструктивного воображения.

Развивающая: развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательная: Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...