Экологический проект: «Не проходите мимо!» (поделки из природного и бросового материала)
проект по конструированию, ручному труду
Экологический проект и выставка: «Не проходите мимо!» — работы из природного и бросового материала.
Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились.
Говорят, что чисто не там где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его, а можно использовать в играх. Но такого человека нужно воспитать. Именно поэтому в нашем детском саду была организована выставка детских поделок и работ родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ne_prohodite_mimo.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Не проходите мимо»
Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06 – 31.08.
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный. Творческая работа с родителями.
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения.
Задачи: Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды
Учить получать информационные знания,
Замечать положительные поступки детей и взрослых.
Видеть прекрасное в окружающей природе.
Актуальность темы: Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились.
Говорят, что чисто не там где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его, а можно использовать в играх. Но такого человека нужно воспитать. Именно поэтому в нашем детском саду дети и взрослые сотрудничают в рамках проекта «Не проходите мимо».
Начало проекта – родители
Для начала мы провели опрос родителей. Оказалось, что из 22 человек готовы сортировать отходы 16, не готовы 6, все мамы и папы дружно утверждают, что в нашем районе недостаточно урн для мусора (причём эта проблема их очень волнует!) На вопрос, обращают ли родители внимание детей на экологически грамотное поведение с мусором, т.е. выбрасывают ли мусор в специально отведённые для этого места, положительно ответили все. Используют ли родители бросовый материал для развития игр детей, их воображения, только 3 ответили утвердительно. Поэтому, вначале каждого блока проекта мы изучали, каким бывает мусор, бросовый материал, откуда он берётся, как природа с ним «борется», почему в самой природе мусора не бывает, можно ли сделать из бросового материала красивые вещи?
В последние годы пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью пригородных лесов и берегов рек. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит «отдыхать» на природе.
Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.
Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. Поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, на поляне, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого, на примерах ближайшего окружения детского сада. Понять необходимость соблюдать определенные правила и не засорять окружающую среду ребенку помогут темы, связанные с «волшебными превращениями» листьев, пней, веток, и т.п. которые заложены во втором блоке разработанного нами проекта «Не проходите мимо»
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно, не упустить случая, показать детям эти увлекательные моменты. Третий блок проекта направлен на развитие у детей чувства удивления, восхищения. «Не проходите мимо» красоты в природе и берегите ее.
Июнь
«Не проходите мимо» бросового материала
Название | Цель | Интеграция видов деятельности | Материал | Мероприятия | |
1 | «Бросим умный взгляд на бросовый материал» | Воспитывать экологическую культуру поведения в природе | Познавательно - развивающий, экологически, художественно-эстетический, игровой | Литература, фотографии, иллюстрации, разнообразный бросовый материал | Беседы, экскурсии. |
2 | «Рыбки» | Продолжать учить выполнять поделки из различного материала, развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь. | Познавательно - развивающий, экологически, художественно-эстетический, игровой. | Воздушные шарики на каждого ребенка (разного цвета), самоклеящаяся бумага, ножницы, нитки, скотч, карандаши простые, образец. | Творческое оформление выставки. |
3 | «Жужжалки» | Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы. | Познавательно - развивающий, художественно-эстетический, игровой, театрально-музыкальный, коммуникативный. | Стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее) | Игровая деятельность с изготовленными музыкальными инструментами. |
4 | «Машины» | Учить выполнять поделку из спичечных коробков, дополнять поделку деталями придавая выразительность и сходство с настоящими машинами. Продолжать учить анализировать чертеж и образец. Побуждать детей делать поделки для дальнейшего использования в игре. Развивать творчество, фантазию, мышление. | Познавательно - коммуникативный, художественно - эстетический, игровой. | Спичечные коробочки, цветная бумага, образцы, схемы, клей, ножницы, карандаши простые. | Чтение книг о машинах - помощниках. Игровая деятельность с изготовленными машинами. |
5 | «Стаканчики для карандашей и ручек» . | Учить детей выполнять аппликацию из бросового материала, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. | Художественно - эстетический, творческий, коммуникативный. | Пластмассовые стаканчики, различный бросовый материал, клей, ножницы. | Развивающая среда группы. |
6 | «Тюльпаны в вазе» | Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный. | Капсулы типа киндер-сюрприз, подходящие по цвету тюльпанам, пластиковые бутылки зеленого цвета для листьев, схемы, образцы. | Подарки для гостей, творческая выставка работ. |
7 | «Волшебный дворец» | Развивать у детей умение использовать разные средства выразительности при создании образа; обогащать эмоциональную сферу и словарь. Создавать условия для продолжения игры и расширения знаний; стимулировать развитие творчества; Продолжать учить работать в группе, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный, музыкальный. | Бутылки от шампуня голубого и белого цвета, цветная самоклеящаяся бумага для оформления фона, разный бросовый материал. ножницы, карандаши, клей. | Коллективная работа. Творческое оформление. |
Июль
«Не проходите мимо» бросового природного материала
Название | Цель | Интеграция видов деятельности | Материал | Мероприятия | |
1 | «Бросим умный взгляд на природный материал» | Воспитывать экологическую культуру дошкольников | Познавательный, художественно - эстетический, творческий, музыкальный, экологический. | Литература, фотографии, иллюстрации, разнообразный бросовый материал | Беседы, экскурсии. |
2 | «Летнее солнышко» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. Создавать композицию. | Познавательный, художественно - эстетический, творческий, музыкальный, экологический. | Крашеный песок, клей, фон для солнышка. | Творческое оформление выставки. |
3 | «Бусы» | Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом. | Познавательно - развивающий, экологически, художественно - эстетический, игровой, театрально-музыкальный. | Семена акации, прочные нитки, иголки, при желании семена дыни, арбуза. | Рассматривание иллюстраций с различными красивыми украшениями. Театральная деятельность с изготовленными аксессуарами для игр. |
4 | «Ковер» | Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. | Развивающий, экологически, художественно - эстетический, творческий. | Картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений. | Выставка творческих работ |
5 | «На лесной поляне» | Вовлечь детей в творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Развивать мелкую моторику. | Познавательный, экологический художественно - эстетический, творческий. Творческая работа с родителями. | Природный материал: веточки, мох, шишки, пенёчки и т.д., клей, ножницы. | Творческая выставка. |
Август
«Не проходите мимо» красоты в природе и берегите ее.
Название | Цель | Интеграция видов деятельности | Материал | Мероприятия | |
1 | «Бросим умный взгляд на красоту природы» | Развивать чувство удивления, восхищения. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, наблюдательность. | Познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный. | Литература, фотографии, иллюстрации, разнообразный бросовый материал | Беседы, выставки, экскурсии |
2 | «Лебеди» . | Разбудить воображение детей; учить делать из фантиков игрушки вместе с педагогом; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Поисково - познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный. | Разноцветный фантики от конфет для изготовления лебедя, картон для основы. Образец поделки. | Творческое оформление выставки. |
3 | «Красивые бусы» | Учить аккуратно работать с иглой, учить детей выполнять поделку из макаронных изделий. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Воспитывать эстетический вкус. | Развивающий, художественно - эстетический, игровой, театрально-музыкальный | Прочные нитки, иголки, макаронные изделия разного цвета. | Театральная деятельность с изготовленными аксессуарами для игр. |
4 | «Хризантемы в подарок» | Вовлечь детей в творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. | Познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный. | Одноразовые стаканчики разного цвета, трубочки для стебельков, ножницы, образцы. | Подарки для гостей, творческая выставка работ. |
5 | «В гостях у Смешариков» | Разбудить воображение детей. Вовлечь детей в творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. | Познавательный, экологический художественно - эстетический, творческий. Творческая работа с родителями. | Природный материал: веточки, мох, шишки, пенёчки и т.д., клей, ножницы. | Творческая выставка, просмотр мультфильма «Смешарики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из природного и бросового материала
Удивительное рядом Осень - благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития.Работа с природным материалом развивает ...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
Развёрнутое перспективно – тематическое планирование кружка «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала)
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейно...
Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.
Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...
Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)
Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм) Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...
"Использование природного и бросового материала в экологическом воспитании детей"
Мир природы - нежный и яркий,хрупкий и необыкновенно красивый.Каждая веточка,каждый листок таят в себе непередаваемое очарование.Достаточно только увидеть какая тайна кроется в них и подарить миру чуд...
Рекомендации для родителей «Как с пользой провести время: поделки из природного и бросового материала»
Материал содержит рекомендации по изготовлению поделок из бросового и природного материала....