Развёрнутое перспективно – тематическое планирование кружка «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала)
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей.
Одна из отличительных особенностей дошкольника – это способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Дети открывают мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое.
Талантливые дети вырастают вовсе не из-за раннего освоения чтения, грамоты, математики, а благодаря созданию условий, которые помогут ему раскрыться.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:
ü правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
ü продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
ü дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
ü если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.
Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.
Цель:
ü Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;
ü способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.
Задачи:
1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
3. Изготовление поделок вместе с родителями.
4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Ожидаемый результат.
ü Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
ü Научатся видеть необычное в обычных предметах
ü Разовьют мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2014-2015.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
Принято на заседании
Методического совета
МБДОУ № 2 «Дюймовочка»
«___» _____ 20 г
Развёрнутое перспективно – тематическое планирование
кружка «Маленькие умельцы»
(поделки из природного и бросового материала)
группа «Колобок»
Рассчитана на детей
подготовительной группы (от 6 до 7 лет),
Срок реализации кружка — 7 месяцев.
Руководитель :
Романова Н.В.
г. Шарыпово 2014г.
«Ребенок - это факел, который надо зажечь,
а не сосуд, который нужно заполнить»
Рабле
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей.
Одна из отличительных особенностей дошкольника – это способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Дети открывают мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое.
Талантливые дети вырастают вовсе не из-за раннего освоения чтения, грамоты, математики, а благодаря созданию условий, которые помогут ему раскрыться.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:
- правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
- продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
- дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
- если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.
Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.
Цель:
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;
- способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.
Задачи:
- Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
- Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
- Изготовление поделок вместе с родителями.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Ожидаемый результат.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах
- Разовьют мелкую моторику рук.
Перспективный план
кружка
«Маленькие умельцы»
2014 – 2015 учебный год
Месяц | Мероприятие | Цель | Материал |
Октябрь 1-неделя | Панно «Листопад» | Продолжать учить детей работать с нитками и ножницами, выполнять работу аккуратно и с фантазией. | Веточка дерева, осенние листочки разного размера, клей, рамочка, картон, нить. |
3-неделя | «Сказочная птица» | Закреплять умение детей располагать работу на листе, развивать глазометр. | Перышки, горошина, скорлупка от семечки, цветная гелевая ручка с блестками, картон, клей. |
Ноябрь 1-неделя | Морская рамочка для фото | Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | Деревянная рамочка, небольшие ракушки разной формы, мелкие камушки, декоративная галька, клей. |
3-неделя | Декоративная тарелочка | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться. | Одноразовая картонная тарелочка, тыквенные подсолнечные семечки, семена гороха и корицы, перец горошком, клей. |
Декабрь 1- неделя | «Дед Мороз и Снегурочка» | Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуры. | Ножницы, клей, ватман, цветная бумага и катрон |
3- неделя | «Зимушка –зима» | Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям. | Краски, салфетки, вата, гофрированная бумага, клей. |
Февраль 1- неделя | Валентинка | Учить детей применять простые предметы для выполнения поделки, Осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | Прищепка, деревянная палочка, киндер-яйцо, фисташка, двусторонний скотч, цветная бумага, пистолет с силиконовым стержнем. |
3-неделя | Цветы из коктейльных трубочек | Учить развивать фантазию, выполнять работу аккуратно и красиво | Двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей и коктейльная трубочка |
Март 1-неделя | Цветы для мамы | Учить работать с ножницами и салфетками, развивать зрительную память, воображение | Ножницы, клей, салфетки, фисташки. |
3-неделя | Волшебное деревце | Развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. | Веточка, сухой мох, пластилин, ягоды рябины, мелкие камешки, пластмассовый горшочек, клей. |
Апрель 1-неделя | Старичок - лесовичок | Учить работать с бросовым материалом. | Большая еловая шишка, средняя сосновая шишка, четыре веточки, сухие мох и травинки, семечки, три бусинки, цветной пластилин, крышка от молочной бутылочки, клей. |
3-неделя | Картина на стекле из ракушек и фисташек | Развивать у детей память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать внимание. Учить работать аккуратно с клеем. | Рамочка со стеклом, ракушки, фисташки, листы белой и цветной бумаги, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из природного и бросового материала
Удивительное рядом Осень - благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития.Работа с природным материалом развивает ...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.
Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...
Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)
Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм) Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...
Экологический проект: «Не проходите мимо!» (поделки из природного и бросового материала)
Экологический проект и выставка: «Не проходите мимо!» — работы из природного и бросового материала.Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во мн...
Рекомендации для родителей «Как с пользой провести время: поделки из природного и бросового материала»
Материал содержит рекомендации по изготовлению поделок из бросового и природного материала....
Календарно-тематическое планирование кружка " Маленький художник" (средний дошкольный возраст)
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные средства рисования...