Конспект НОД "Юрта для куклы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs.sedip_a._a.docx | 147.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми
на тему: «Юрта для куклы»
по художественно-эстетическому развитию, аппликация с элементами конструирования
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель МАДОУ д/с № 9
«Сылдысчыгаш» города Кызыла РТ
Седип Айрана Александровна
КЫЗЫЛ - 2020
Актуальность: Дошкольный возраст – период эмоционально-практического освоения мира. Яркая эмоциональная окрашенность всей жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства. Особенности формирующейся личности неразрывно связаны с направленностью мотивационной сферы, ценностными ориентациями, отношениями к социальному миру.
Такие аспекты развития как физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное, творческое должны быть направлены на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребенку на данном этапе жизни. Приобщение к национальному быту, обычаям, традициям родного народа так же является духовным вкладом в развитие ребенка.
Эмоциональное, всестороннее развитие ребенка в дошкольные годы актуально в настоящее время во всем мире. Это побудило меня обратиться к рассмотрению вопроса развития эмоций, поведения и воспитания национального самосознания на ранних этапах развития дошкольника, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности, психологическую природу и выявить возникающие проблемы, связанные с эмоциональным и духовным развитием детей сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.
Концепция построения образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода.
Вид деятельности: Интегрированный.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с народной культурой, научить мастерить юрту.
Образовательные задачи:
- Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Развивающие задачи:
- Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
- Развивать воображение, мышление, память.
- Развивать слуховое внимание и музыкальный слух.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви к родному краю и традициям.
- Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к народной культуре.
- Продолжать воспитывать дружеское отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение радоваться достигнутому результату.
Методические приемы:
- практические и игровые (организационный момент, игры, рефлексия, упражнения, эпизодические игровые приемы: загадки, упражнения-имитации, игровые действия).
- наглядный (наблюдение, показ иллюстраций, показ действий, рассматривание иллюстраций).
- словесные (напоминание, объяснения, рассказ, чтение, проблемные вопросы, ответы детей, использование художественного слова).
Материалы и оборудование: презентация, макет юрты, игрушка-кошка, куклы-тувинские, бумаги, клей.
Место проведения: Музыкальный зал.
Содержание НОД:
- Вводная часть
Ход образовательной деятельности
Организационный момент: Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Звучит весёлая музыка. Входит педагог.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Айрана Александровна. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений. Приглашаю вас присесть на стульчики.
-Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются).
-Молодцы, а теперь поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево
А сейчас пойдем направо
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем
Создание игровой мотивации:
Педагог: Ребята, я пришла не одна. Со мной мои друзья пришли к вам в гости. Смотрите, кто со мной пришел? Кто это?
(Ответы детей: куклы)
Педагог: В какие костюмы одеты наши куклы?
(Ответы детей: тувинские национальные костюмы)
Педагог: Молодцы. А теперь я каждому из вас дам по кукле. (Раздает куклы). Мы отправимся вместе с этими куклами в путешествие в сказочную страну знаний.
Педагог: Давайте отправимся в путешествие на паровозике, занимаем места в вагоне.
(слайд 1 паровозик отправляется в страну знаний)
Педагог: Вот мы и прибыли на первую станцию, она называется «Найди, кто где живет»
1-я станция «Кто где живет?»
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Вопросы детям: Какие это животные? Назовите их.
(слушает ответы детей: медведь, лиса, заяц, волк, олень, верблюд, лошадь, собака, кошка, тигр, белый медведь, снежный барс «ирбис»)
Педагог: А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.
Педагог: Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.
Вопросы детям:
- Ты кого выбрал? (Педагог спрашивает определенного ребенка)
-А где живет лиса? (Ответы детей: Живет лиса в норе)
-А ты кого выбрал? (Педагог спрашивает определенного ребенка)
-Где живет медведь? (Ответы детей: Живет лиса в норе) И т. д.
- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.
Гимнастика для глаз
Педагог: А теперь постреляйте глазками влево - вправо, вправо – влево 5 раз.
Педагог: На следующую станцию мы попадем через мостик.
2-я станция
Педагог: Вот и следующая станция. Посмотрите, на этой станции нас встречает Кошка Мурка.
Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Педагог:
Рыбка в речке, в норке крот
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе
Я живу в кирпичном доме
А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить
Надо домик ей сложить
Родила котят она и квартира ей нужна.
Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.
Педагог: Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?
Педагог: А где живет кошка, с кем? (слушает ответы детей)
Педагог: Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?
Вопросы детям:
- С чего надо начать строить? (Ответы детей: фундамент)
- Из какой фигуры мы построим фундамент? (Ответы детей: из прямоугольника)
- Молодцы! Фундамент мы построили. А потом что мы должны построить? (Ответы детей: стены, пол и потолок)
- Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?
-Дальше, что построим? (Ответы детей: крышу)
-Из какой фигуры будем строить крышу? (Ответы детей: из треугольника)
-Дальше, что нужно еще построить? (Ответы детей: окно)
- Из какой фигуры можно построить окно? (Ответы детей: из квадрата)
-Что же нам еще осталось построить? (Ответы детей: трубу)
-Из какой фигуры труба? (Ответы детей: прямоугольник)
- И последнее, что нам осталось построить? (Ответы детей: крыльцо)
Педагог: Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь. Мурка к дому подошла (педагог достает кошку) Мурка обошла вокруг дома, отошла, полюбовалась и вошла в дом.
Педагог: Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котятами не страшны холода. Продолжим путешествие? Наше путешествие продолжается дальше. На следующую станцию мы попадем через волшебные коврики. Идем по этим волшебным коврикам. Следующая остановка «Здоровейка»
3-я остановка «Здоровейка»
Педагог: Как вы думаете, что делают на этой остановке? (Ответы детей: отдыхают)
Педагог: Молодцы! Мы тоже сейчас с вами отдохнем. Для отдыха тувинские куклы хотят потанцевать с вами национальный тувинский танец, потанцуем вместе с ними? (Ответы детей: да). Встали все посвободнее, начинаем танцевать. (Педагог и дети танцуют)
Педагог: Вот и отдохнули, продолжим путешествие? (ответы детей: да!) Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, вам нужно рассказать куклам о своих домах. Расскажите им? (Ответы детей: да)
Вопросы детям:
- А у Вас, ребята, есть дом? (Ответы детей: да)
- Из чего построены Ваши дома? (Ответы детей: из кирпича, дерева)
- А какие ваши дома, высокие или низкие? (Ответы детей: высокие, низкие)
4-я остановка «Мастерская»
Педагог: Ребята, станция называется мастерская, а значит, что нам надо будет делать? (Ответы детей: мастерить)
Педагог: Правильно. А что мы будем делать, вы узнаете из следующей беседы. Ребята, как вы и сказали, мы все живем в разных домах. Кто из вас знает, а где раньше жили тувинцы, когда не было домов? (Ответы детей: тувинцы жили в юртах)
Педагог: Ребята, раньше мы жили вот в таких юртах. Юрта состоит из:
- Каната по-тувински называем «кереге» складные решетчатые стенки, изготовляемые из тонких досок;
- Длинные жерди — по-тувински называем «Уык» или «Уук», которые в собранном состоянии образуют купол юрты.
- Круг, устанавливаемый на вершине купола, по-тувински называем «шанырак» или «тюндюк». Главная задача круга — скреплять и удерживать жерди купола.
- Войлок – по-тувински называем «Кошма» служит верхним покрытием, которое крепится на каркас.
Педагог: Ребята, вот наши куклы хотят, чтобы мы построили им юрты.
Вопрос детям: Хотите построить юрты? (Ответы детей: Да)
(Дети садятся на свои места)
Педагог: Юрты будем делать из бумаги. Берем полоски, соединяем с двух сторон, вырезаем по линии. Кончики этих бумажек клеим друг к другу, приклеиваем все полоски и получится вот такая юрта. Но перед тем, как начинать строить, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Куколки хотят, чтобы вы сделали тувинскую пальчиковую гимнастику «Матпаадыр»
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Дети и воспитатель приступают к конструированию юрты. Дети в процессе отвечают на вопросы воспитателя. Любуются своими постройками.
На данном этапе дети закрепляют метод конструирования по замыслу (строительство юрт). Воспитатель совместно с детьми закрепляет здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Педагог: Вот и сделали юрты для наших кукол. Поселим наши куклы в их юрты. Ребята пора возвращаться домой!
Оценочно-рефлексивный
Вопросы детям: Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Где мы были? На каких станциях были? (Ответы детей)
Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Что было для вас трудно? (Ответы детей)
Педагог: Спасибо, что вы хорошо занимались, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект игры-занятия "Кукла Зоя ложится спать"
Конспект игры-занятий...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...