Мастер-класс "Веселые человечки" для старшей группы 5-6 лет, 2020 год
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Монгуш Честек-кат Сергеевна

Мастер-класс для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная задача: учить детей нестандартно подходить привычным для детей вещам. Учить создавать куклу из носочков; делать артикуляционную гиснастику.

Развивающая задача: развивать эмоциональность, творческую фантазию и воображение, мелкую моторику детей.

Воспитывающая задача: воспитывать ценностному отношению собственному труду и результату; продолжать воспитывать дружбу между детьми.

Материалы: ТСО, фонограммы песен «Эзир-Кара», «Шагаавысты байырлаалы», запись смеха, коробочка – юрта, материалы для готовки кукол - разноцветные носочки, клейкие глазки, готовые «юбочки» из ткани, галстуки, чубчики, косы.

Методы и приемы: игровой метод; мотивационный настрой- тренинг «Подари улыбку», сюрпризный момент, работа с носочками, работа с презентацией, импровизированная сказка, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, пение песни.

Ход мастер-класса:

  1. Организационная часть: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Честек-кат Сергеевна, я из детского сада «Хунчугеш».

Мотивационный настрой: тренинг «Подари улыбку».

Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Мне приятно приветствовать вас на мастер-классе.  Приближается самый замечательный праздник - Шагаа. Этот праздник всегда вызывает радость и   улыбку, а давайте возьмемся   за руки, все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. Спасибо за прекрасные улыбки. 

  1. Основная часть:

Раздается веселый смех.

Воспитатель: Кто это смеется? Поищем ребята?

Дети находят сундучок-юрту.

Воспитатель: Дети, что это? Что может быть в юрте? (Ответы детей). Давайте посмотрим?

Дети и воспитатель найдут носочки. Воспитатель превращается в Белую Мышку:

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я белая Мышка, пришла в гости к вам. Но со мной мои друзья -   носочки разноцветные. Злая Аза-Кадай превратил их грустных, скучных носочков. Ребята, если вы поможете моим друзьям, стать веселыми, нарядными человечками, то злые чары Аза-Кадай исчезнут, навсегда. Поможете? (Ответы детей). Тогда, давайте отправимся в чудесную мастерскую на конях. Дети вместе с воспитателем отправятся «с конями» под веселую музыку.

Дети подходят к столам с материалами и работают.

     Работа с презентациями.

  1. Сначала прикрепляем основы глаз для носочков.
  2. Клеим глазки.
  3.  Прикрепляем чубчики для мальчиков
  4. Для девочек надеваем юбочки
  5. Для мальчиков надеваем галстуки

Мышка: Ну вот, посмотрите друг на друга. Вы превратили моих друзей в веселых, нарядных человечков.

Мышка: Давайте, сделаем комплименты друг, другу! Какой же ты, красивенький, умненький!

Мышка: Ребята, давайте поиграем, вы станете в пять братьев и сестер «Матпаадыр», а я Мышка буду жить в юрте, а вы приходите ко мне в гости как в сказке «Теремок».

Импровизированная драматизация сказки «Теремок»

- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?

- Я, белая мышка! А ты, кто?

- Я, Матпаадыр!

- Давай, ко-мне жить!

- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?

- Я, белая мышка!

- Я Матпаадыр, а ты кто?

- Я, Бажы-Курлуг!

- Иди к нам жить!

 - Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?

- Я, белая мышка!

- Я Матпаадыр!

- Я, Бажы-Курлуг! А ты кто?

      - Я, Ортаа-Мерген!

      - Иди к нам жить!

- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?

- Я, белая мышка!

- Я Матпаадыр!

- Я, Бажы-Курлуг!

      - Я, Ортаа-Мерген! А ты кто?

      - Я, Уваа-Шээжен!

      - Давай, к нам жить!

- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?

- Я, белая мышка!

- Я Матпаадыр!

- Я, Бажы-Курлуг!

      - Я, Ортаа-Мерген!

      - Я, Уваа-Шээжен! А ты кто?

- Я, Бичии-Боовей!

 - Давай, к нам жить!

Мышка: Я в год белой мышки желаю всем найти много новых, веселых друзей! Желаю быть трудолюбивыми и жить дружно, веселится и играть.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой (это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)

  1. «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  2.  «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  3.  «Хоботок»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  4. «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз.

Мышка: Спасибо, ребята! Из скучных и грустных носочков вы превратили их в веселых человечков. Они стали вашими друзьями. Как вы думаете злые чары Аза-Кадай исчезли? (Ответы детей) Что мы делали? (танцевали, играли, веселились). Если злые чары исчезли, то я прощаюсь с вами и до свидания. Хотите на прощание спеть песню со мной?

Песня «Шагаавысты байырлаалы!» слова и музыка Донгак Орлан С.

Часты чалаар байырлал-даа,

Шагаа хуну моорлап келди.

Артыш сандан отче салып,

Ак сут чажып, оргууленер.

Чонувустун бурун шагдан

Чолукшужуп, уткуп келген,

Шагаа, Шагаа, Шагаавысты,

Чараш солун байырлаалы!

Алдыы аалдын ажы-толу,

Аян ырлыг келирлер боор.

Устуу аалда кожаларым,

Унчуп, киржип хоглээлинер.

Припев

Хамык чылдар тончузу боор,

Хаван чылын удээлинер!

Кудуженнээн, эрес-кежээ

Куске чылын уткуулунар!

Припев

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы очень помогли, Мышке и друзьям рассеять злые чары Аза-Кадай.  Теперь вы все друзья веселых человечков, они останутся в Вами. Веселитесь и играйте с друзьями в праздник Шагаа! Спасибо, мне очень понравилось. До свидания!

Использованная литература, источники:

  1. hsportal.ru
  2. maam.ru
  3. само сочинение
  4. Сборник песен «Челээш» Донгак О.С.
  5. https://infourok.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Хунчугеш с. Мугур-Аксы

«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Открытый мастер-класс

в старшей группе 5-6 лет

 «Веселые человечки»

(образовательная область «Художественно-эстетическое»)

                                                                                                       

                                                        Воспитатель: Монгуш Честек-кат Сергеевна

с. Мугур-Аксы, 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы №1 на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая  программа (Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа разработана в соответствии со следующими норм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы № 6 на 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы № 6 на 2019-2020 учебный год...

Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.

Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы.       ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы....

Краткосрочный проект "Дружба - это..."(старшая группа"( с 7.12.2020 по 11.12.2020)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...