Мастер-класс "Веселые человечки" для старшей группы 5-6 лет, 2020 год
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная задача: учить детей нестандартно подходить привычным для детей вещам. Учить создавать куклу из носочков; делать артикуляционную гиснастику.
Развивающая задача: развивать эмоциональность, творческую фантазию и воображение, мелкую моторику детей.
Воспитывающая задача: воспитывать ценностному отношению собственному труду и результату; продолжать воспитывать дружбу между детьми.
Материалы: ТСО, фонограммы песен «Эзир-Кара», «Шагаавысты байырлаалы», запись смеха, коробочка – юрта, материалы для готовки кукол - разноцветные носочки, клейкие глазки, готовые «юбочки» из ткани, галстуки, чубчики, косы.
Методы и приемы: игровой метод; мотивационный настрой- тренинг «Подари улыбку», сюрпризный момент, работа с носочками, работа с презентацией, импровизированная сказка, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, пение песни.
Ход мастер-класса:
- Организационная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Честек-кат Сергеевна, я из детского сада «Хунчугеш».
Мотивационный настрой: тренинг «Подари улыбку».
Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Мне приятно приветствовать вас на мастер-классе. Приближается самый замечательный праздник - Шагаа. Этот праздник всегда вызывает радость и улыбку, а давайте возьмемся за руки, все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. Спасибо за прекрасные улыбки.
- Основная часть:
Раздается веселый смех.
Воспитатель: Кто это смеется? Поищем ребята?
Дети находят сундучок-юрту.
Воспитатель: Дети, что это? Что может быть в юрте? (Ответы детей). Давайте посмотрим?
Дети и воспитатель найдут носочки. Воспитатель превращается в Белую Мышку:
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я белая Мышка, пришла в гости к вам. Но со мной мои друзья - носочки разноцветные. Злая Аза-Кадай превратил их грустных, скучных носочков. Ребята, если вы поможете моим друзьям, стать веселыми, нарядными человечками, то злые чары Аза-Кадай исчезнут, навсегда. Поможете? (Ответы детей). Тогда, давайте отправимся в чудесную мастерскую на конях. Дети вместе с воспитателем отправятся «с конями» под веселую музыку.
Дети подходят к столам с материалами и работают.
Работа с презентациями.
- Сначала прикрепляем основы глаз для носочков.
- Клеим глазки.
- Прикрепляем чубчики для мальчиков
- Для девочек надеваем юбочки
- Для мальчиков надеваем галстуки
Мышка: Ну вот, посмотрите друг на друга. Вы превратили моих друзей в веселых, нарядных человечков.
Мышка: Давайте, сделаем комплименты друг, другу! Какой же ты, красивенький, умненький!
Мышка: Ребята, давайте поиграем, вы станете в пять братьев и сестер «Матпаадыр», а я Мышка буду жить в юрте, а вы приходите ко мне в гости как в сказке «Теремок».
Импровизированная драматизация сказки «Теремок»
- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?
- Я, белая мышка! А ты, кто?
- Я, Матпаадыр!
- Давай, ко-мне жить!
- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?
- Я, белая мышка!
- Я Матпаадыр, а ты кто?
- Я, Бажы-Курлуг!
- Иди к нам жить!
- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?
- Я, белая мышка!
- Я Матпаадыр!
- Я, Бажы-Курлуг! А ты кто?
- Я, Ортаа-Мерген!
- Иди к нам жить!
- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?
- Я, белая мышка!
- Я Матпаадыр!
- Я, Бажы-Курлуг!
- Я, Ортаа-Мерген! А ты кто?
- Я, Уваа-Шээжен!
- Давай, к нам жить!
- Юрта, юрта, круглый дом! Кто в юрте живет?
- Я, белая мышка!
- Я Матпаадыр!
- Я, Бажы-Курлуг!
- Я, Ортаа-Мерген!
- Я, Уваа-Шээжен! А ты кто?
- Я, Бичии-Боовей!
- Давай, к нам жить!
Мышка: Я в год белой мышки желаю всем найти много новых, веселых друзей! Желаю быть трудолюбивыми и жить дружно, веселится и играть.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой (это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)
- «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- «Хоботок»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз.
Мышка: Спасибо, ребята! Из скучных и грустных носочков вы превратили их в веселых человечков. Они стали вашими друзьями. Как вы думаете злые чары Аза-Кадай исчезли? (Ответы детей) Что мы делали? (танцевали, играли, веселились). Если злые чары исчезли, то я прощаюсь с вами и до свидания. Хотите на прощание спеть песню со мной?
Песня «Шагаавысты байырлаалы!» слова и музыка Донгак Орлан С.
Часты чалаар байырлал-даа,
Шагаа хуну моорлап келди.
Артыш сандан отче салып,
Ак сут чажып, оргууленер.
Чонувустун бурун шагдан
Чолукшужуп, уткуп келген,
Шагаа, Шагаа, Шагаавысты,
Чараш солун байырлаалы!
Алдыы аалдын ажы-толу,
Аян ырлыг келирлер боор.
Устуу аалда кожаларым,
Унчуп, киржип хоглээлинер.
Припев
Хамык чылдар тончузу боор,
Хаван чылын удээлинер!
Кудуженнээн, эрес-кежээ
Куске чылын уткуулунар!
Припев
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы очень помогли, Мышке и друзьям рассеять злые чары Аза-Кадай. Теперь вы все друзья веселых человечков, они останутся в Вами. Веселитесь и играйте с друзьями в праздник Шагаа! Спасибо, мне очень понравилось. До свидания!
Использованная литература, источники:
- hsportal.ru
- maam.ru
- само сочинение
- Сборник песен «Челээш» Донгак О.С.
- https://infourok.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Хунчугеш с. Мугур-Аксы
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Открытый мастер-класс
в старшей группе 5-6 лет
«Веселые человечки»
(образовательная область «Художественно-эстетическое»)
Воспитатель: Монгуш Честек-кат Сергеевна
с. Мугур-Аксы, 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей группы №1 на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа (Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа разработана в соответствии со следующими норм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы № 6 на 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы № 6 на 2019-2020 учебный год...
Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.
Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....
Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы....
Краткосрочный проект "Дружба - это..."(старшая группа"( с 7.12.2020 по 11.12.2020)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...