Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности "Путешествие в лес" для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цель: закрепить правила безопасного поведения детей в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в лес"

занятие по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

составила воспитатель Ефремова Н.Е.

Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе, дать детям знания о правильном поведении в лесу, о ядовитых растениях и грибах, насекомых, воспитывать  чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:  иллюстрации ядовитых и лекарственных растений, ядовитых и съедобных грибов и ягод, насекомых и животных живущих в лесу.

Воспитатель заходит в группу в резиновых сапогах, с корзинкой, и в дождевике.

Восп.:  Ребята! Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Ответы детей:

Воспит.: Правильно. В лес.  Будем собирать грибы ягоды, дышать чистым воздухом. Ребята, а что такое лес?

Ответы детей:

Восп. Как вы думаете, а в лесу может быть опасно?

Ответы детей:

Восп.: С какими опасностями мы  можем встретиться в лесу?  

Ответы детей:

Воспит.: Правильно. А чтобы не случилось беды, нам помогут правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.

Дидактическая игра «Назови правило»

Воспит.: Молодцы! Все правила угадали. Пора собираться в путешествие. Что мы  возьмем с собой?

Ответы детей:

Дидактическая игра «Собери рюкзак»

Воспит.: Ну вот, рюкзак собрали. Давайте пойдем по тропинке друг за другом.

(дети змейкой идут по группе)

Воспит.: А вот и лес!

Ребята,  в лесу нас ждет много интересного! Смотрите!  Гриб какой-то! Срежем его? Смотрите, он красивый, красный, с белыми горошинками!

Ответы детей:

Воспит.: А почему его нельзя трогать?

Ответы детей:

Воспит.: Правильно. Это гриб несъедобный, но в тоже время еще и лечебный. Его едят звери, когда болеют. Дети, а все ли грибы несъедобные?

Ответы детей:

Восп.: Конечно нет!  Есть  грибы, которые собирать можно. Давайте вспомним их названия.

Дидактическая игра «Угадай название»

Ответы детей.

Воспит.: Ну что ж, пора отправляться в путь.

(дети строятся змейкой и идут по группе)

Воспит.:  Посмотрите, какие красивые растения! Соберем букет?

Ответы детей:

Воспит.: А почему нельзя рвать цветы в лесу?

Ответы детей:

Воспит.:  Правильно. Некоторые растения лекарственные! Их люди специально собирают. Лекарственные сборы продают в аптеке. Что же это за растения? (показывает картинки)

Дидактическая игра «Назови растение»

Воспит.: Молодцы. Все растения назвали. А теперь давайте сделаем «лесную зарядку», чтобы легче было в пути.

Физкультминутка «Лесная зарядка»

Мы вошли все свами в лес

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрели вправо влево

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Воспит.:  Ой, ребята!!! Посмотрите-ка вокруг! Мы не заблудились?

Ответы детей:

Воспит.: Что нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

Ответы детей:

Воспит.: Вспомните, в какой  сказке заблудилась девочка  в лесу?

Ответы детей: (маша и медведь)

 Как она нашла дорогу домой? Как кричала в лесу, чтобы ее услышали?

Ответы детей:

Восп.:  А что нужно сделать, чтобы не заблудиться в лесу?

Ответы детей:

Восп.:  Правильно. Нельзя далеко уходить от мамы и папы, нужно быть послушными.

Игра-тест «Если ты потерялся в лесу»

(дети выбирают ответ на  вопросы)

побежишь со страху, куда глаза глядят;
сядешь под куст и будешь плакать;
будешь кричать и звать на помощь;
начнешь стучать в металлические банки, найденные в лесу;
выложишь на тропинке «сигналы» из камушек, шишек.

Восп.: Ну что ж, кажется, мы нашли дорогу и вышли из леса! Ой! Слышите? Кто-то жужжит! Кто же это?

Ответы детей:

Восп.: Да. В лесу очень много разных насекомых.

Давайте с ними познакомимся. (рассматривают иллюстрации с насекомыми)  Как вы думаете, насекомые  могут быть опасны?
Как себя вести при встрече с ними?

Ответы детей:
Восп.:
 Да. Есть среди них и полезные насекомые.  Послушайте стихотворение:


Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»

Воспит.: Как нужно себя вести, чтобы нас не кусали насекомые.

Ответы детей:

Воспит.: Ребята, а почему еще нельзя обижать насекомых, только ли потому что они кусаются?

Ответы детей:

Воспит.: Что ж, наше путешествие продолжается.

Воспит.: Смотрите, какие красивые ягоды! Можно их попробовать?

Ответы детей: 

Воспит.: Конечно нельзя. Они могут быть ядовитыми. Давайте посмотрим, что случилось с персонажами мультфильма, которые ели ядовитые ягоды.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сколько волка не корми»

Воспит.: Давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Игра «Съедобное-несъедобное»

Воспит.: Ну что ж. Пора возвращаться.

(дети идут змейкой по группе)

 Вот мы и вернулись с прогулки! Понравился вам лес?

Ответы детей:

Восп.:  Ну что? Понравилось вам путешествие? Теперь вы знаете как вести себя в лесу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы

Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....

Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...