Домик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
31.01.20.
ЗЕЙТУЛЛАЕВА В.Н
Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Конструирование»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
Игровой – подвижная игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – показ презентации «Теремок».
Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель подбадривает робких детей.
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Воспитатель: Поиграем с пальчиками.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»
Эта «Репка» про внучку,
Бабку, дедку, Жучку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
- «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?
- Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?
Дети проговаривают слова.
Сжимают – разжимают пальцы,
Разгибают поочередно пальцы на двух руках
Хлопают в ладоши
Дети отвечают на вопросы
Проговаривание текста с детьми.
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
Знают и называют героев народных сказок.
3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью
После просмотра воспитатель задает вопросы:
- Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.
Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.
4. Физминутка «Домик».
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
Будет в доме веселей!
Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.
Поднимаются.
Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.
Стучат кулачком о кулачок.
Прыгают.
"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.
Проговаривание текста, показ движений с детьми.
Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.
5. Строительство домика из конструктора
Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?
Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.
Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания
Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.
6.П/ игра «Зверята»
Воспитатель:
- Представьте, что мы стали героями сказки.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В героев сказки превратитесь.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В деток снова превратитесь.
Дети становятся врассыпную.
По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.
Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.
7. Рефлексия
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.
- Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.
Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.
Воспитатель поощряет застенчивых детей.
Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....