Мир геометрических фигур
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 

Трудно переоценить значение конструктивной деятельности в дошкольном возрасте, благодаря которой, развивается восприятие, мышление, воображение, любознательность.
 Конструирование  позволяет детям  получить  отчетливое представление  об окружающих предметах (Форма, цвет, размер, материал) и явлениях действительности; учит мыслить логически. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_geometricheskih_figur.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Х удожественное конструирование из геометрических фигур Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №65 к омбинированного вида Перевозчикова Любовь Анатольевна. Одинцово 2016

Слайд 2

О проекте Тип проекта : Познавательно - творческий. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Слайд 3

Актуальность проекта: В подготовительной к школе группе мы столкнулись с тем, что дети испытывают затруднения : при конструировании по словесному описанию и по схемам; при преобразовании фигур, способом деления на равные части и словесного определения получившихся фигур (полукруг, четверть круга); при моделировании из нескольких маленьких фигур одной большой. Трудно переоценить значение конструктивной деятельности в дошкольном возрасте, благодаря которой, развивается восприятие, мышление, воображение, любознательность . Конструирование позволяет детям получить отчетливое представление об окружающих предметах (Форма, цвет, размер, материал) и явлениях действительности; учит мыслить логически. Помимо этого художественное конструирование при создании образа, развивает творческую активность, креативное мышление, воспитывает эстетические чувства.

Слайд 4

. Цель: Учить детей конструировать по словесному описанию и по схемам. Задачи: Учить детей ориентироваться на стенде, отражать в речи пространственное расположение объектов. Учить делить фигуры на несколько равных частей, сравнивать целую фигуру и ее часть. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. Упражнять детей в создании художественной композиции. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету. Воспитывать : терпимость и доброжелательность к сверстникам, желание помочь им; умение договариваться со своими партнерами.

Слайд 5

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный. II этап – основной (практический). III этап – заключительный.

Слайд 6

I этап - подготовительный Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями воспитанников с целью оптимизации работы. Создание с помощью родителей и детей необходимых условий для внедрения проекта, пополнение предметно - развивающей среды. Изучение и накопление методических материалов и их разработка. Перспективное планирование проекта .

Слайд 7

II этап основной Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов по овладению дошкольниками художественного конструирования из ткани, как развивающего вида образовательной деятельности.

Слайд 8

III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Фотовыставка «Геометрия и творчество» Итоговое мероприятие: «В гостях у Г еометрика»

Слайд 9

Ожидаемый результат. Пополнение предметно – развивающей среды. Активное участие детей в коллективном творчестве. Расширение представлений детей о возможностях преобразования геометрических фигур. Сплочение родителей, детей и воспитателей в достижении поставленных целей.

Слайд 10

Содержание работы в процессе реализации проекта. Дидактическое упражнение: «Придумай и выложи из деталей конструктора э лементы дымковской росписи» Дидактическое упражнение: «Посчитай сколько…» С пособность планировать свою деятельность, отбирая необходимые детали. Дидактическая игра «Отгадай мою загадку».

Слайд 11

Художественно – эстетическое, п ознавательное развитие. Изображение объектов на плоскости в перспективе Расположение предметов в указанном направлении Моделирование пространственных отношений

Слайд 12

Познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие . Отражение в речи пространственного расположения объектов. Распознавание и называние геометрических фигур независимо от их расположения Развитие творчества фантазии, эстетического чувства.

Слайд 13

Используемая литература Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М. Карапуз, 1999 Урадовских Г.В. Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2011.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...