Конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Татьяна Александровна Сорокина

«Плоскостное моделирование и фундаментное конструирование»

 

 

     Цель: подвести детей к понятию простейшей схемы – рисунка, продолжать в выкладывании плоскостных геометрических фигур и деталей строительного материала, в соответствии с элементарным рисунком, способом наложения, закреплять умения называть цвета и подбирать их в соответствии с образцом; привлекать детей к анализу построек.

      Материалы: конверт с изображением «волшебных» сюжетных картинок, схемы-рисунки, на столах плоскостной  материал и объемные детали строительного  набора.

 

 

 

Ход занятия.

 

     Предлагаю всем детям подойти ко мне, в это время входит Петрушка под русскую народную мелодию с коробом, в котором находятся конверты. По окончании танцевальной музыки говорит: «Здравствуйте, ребята, послушайте загадку обо мне….. Правильно! Молодцы! Ребята, я пришел к вам с праздника смеха и принес вам, посмотрите,  что за чудо…(показывает).

 

Этот короб не простой, он внутри не пустой.

Здесь для вас в конвертах ярких приготовлены подарки».

 

     Воспитатель: «Петрушка, большое спасибо тебе! Посмотрите, ребята какие красивые конверты принес нам Петрушка, на каждом из них картинки. А внутри, посмотрите,  лежат красивые карточки (достаю несколько картинок и предлагаю рассмотреть и ответить, что на них изображено)».

Петрушка: « А у меня подарки и для других детей. Сейчас я отнесу другим детям подарки, а потом вернусь к вам и посмотрю, что вы с ними сделали».

     Затем раздаю детям  карточки и предлагаю подойти к столам, где они будут выкладывать волшебные картинки (карточки раздаю постепенно и направляю их к тем столам, где выложен соответствующий материал). В процессе работы оказываю индивидуальную помощь. Когда дети выполняют задание, в группу снова вбегает Петрушка: « А вот я и вернулся!».

Воспитатель: «Хорошо Петрушка, пойдем посмотрим, какие волшебные картинки получились у ребят!». Подходим к каждому столу и рассматриваем волшебные картинки. Обращаю внимание  каждого ребенка на то, что он выложил и на цвет деталей. Затем объединяю картинки за каждым столом в один сюжет.

   1 вариант. Выкладывание деталей строительного материала по схеме-рисунку. Дети выкладывают сюжет по стихотворению А.Барто «Про кота». Стихи читают все дети.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

     2 вариант. Выкладывание деталей строительного материала по рисунку (отрывок из произведения С.Капутикян «Маша обедает»).

Час обеда подошел

Села Машенька за стол.

Гав, гав, гав! Кто это к нам?

Гав, гав, гав! Кто там?

Это я, ваш верный пес.

Ваш  Арапка – черный нос.

День и ночь я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать!

 

Мяу, мяу! Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Это ваша кошка – Мурка.

Мурка   - серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла.

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала.

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать!

 

Двери отперты, и вот мама всех к столу зовет:

Пса – Арапку, кошку – Царапку.

Никому отказа нет, подан каждому обед:

Собачке в миске, в блюдечке – киске.

А Машеньке в тарелочке – в глубокой, не в мелкой.

(В чтении отрывка из произведения участвуют воспитатель и дети).

     3 вариант. Выкладывание плоскостных деталей по рисунку.

Дети строятся паровозиком и вместе с Петрушкой поют отрывок из песни Е.Теличеевой «Паровоз».

 

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез, будто настоящий.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты прямо до порога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_ml_gr.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

во второй младшей группе

«Плоскостное моделирование и фундаментное конструирование»

     Цель: подвести детей к понятию простейшей схемы – рисунка, продолжать в выкладывании плоскостных геометрических фигур и деталей строительного материала, в соответствии с элементарным рисунком, способом наложения, закреплять умения называть цвета и подбирать их в соответствии с образцом; привлекать детей к анализу построек.

      Материалы: конверт с изображением «волшебных» сюжетных картинок, схемы-рисунки, на столах плоскостной  материал и объемные детали строительного  набора.

Ход занятия.

     Предлагаю всем детям подойти ко мне, в это время входит Петрушка под русскую народную мелодию с коробом, в котором находятся конверты. По окончании танцевальной музыки говорит: «Здравствуйте, ребята, послушайте загадку обо мне….. Правильно! Молодцы! Ребята, я пришел к вам с праздника смеха и принес вам, посмотрите,  что за чудо…(показывает).

Этот короб не простой, он внутри не пустой.

Здесь для вас в конвертах ярких приготовлены подарки».

     Воспитатель: «Петрушка, большое спасибо тебе! Посмотрите, ребята какие красивые конверты принес нам Петрушка, на каждом из них картинки. А внутри, посмотрите,  лежат красивые карточки (достаю несколько картинок и предлагаю рассмотреть и ответить, что на них изображено)».

Петрушка: « А у меня подарки и для других детей. Сейчас я отнесу другим детям подарки, а потом вернусь к вам и посмотрю, что вы с ними сделали».

     Затем раздаю детям  карточки и предлагаю подойти к столам, где они будут выкладывать волшебные картинки (карточки раздаю постепенно и направляю их к тем столам, где выложен соответствующий материал). В процессе работы оказываю индивидуальную помощь. Когда дети выполняют задание, в группу снова вбегает Петрушка: « А вот я и вернулся!».

Воспитатель: «Хорошо Петрушка, пойдем посмотрим, какие волшебные картинки получились у ребят!». Подходим к каждому столу и рассматриваем волшебные картинки. Обращаю внимание  каждого ребенка на то, что он выложил и на цвет деталей. Затем объединяю картинки за каждым столом в один сюжет.

   1 вариант. Выкладывание деталей строительного материала по схеме-рисунку. Дети выкладывают сюжет по стихотворению А.Барто «Про кота». Стихи читают все дети.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

     2 вариант. Выкладывание деталей строительного материала по рисунку (отрывок из произведения С.Капутикян «Маша обедает»).

Час обеда подошел

Села Машенька за стол.

Гав, гав, гав! Кто это к нам?

Гав, гав, гав! Кто там?

Это я, ваш верный пес.

Ваш  Арапка – черный нос.

День и ночь я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать!

Мяу, мяу! Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Это ваша кошка – Мурка.

Мурка   - серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла.

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала.

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать!

Двери отперты, и вот мама всех к столу зовет:

Пса – Арапку, кошку – Царапку.

Никому отказа нет, подан каждому обед:

Собачке в миске, в блюдечке – киске.

А Машеньке в тарелочке – в глубокой, не в мелкой.

(В чтении отрывка из произведения участвуют воспитатель и дети).

     3 вариант. Выкладывание плоскостных деталей по рисунку.

Дети строятся паровозиком и вместе с Петрушкой поют отрывок из песни Е.Теличеевой «Паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез, будто настоящий.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты прямо до порога.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...