НОД по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Космические приключения"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_priklyucheniya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Ковырдюлина А.В.
Тема: «Космические приключения»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для формирования самостоятельности через конструирование с помощью конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умение конструировать по условиям и с помощью карт-схем, передавать характерные особенности постройки.
Развивающие:
Развивать умение соотносить визуальные объекты с тактильными ощущениями.
Помочь сконцентрироваться на предстоящей работе при помощи кинезиологических упражнений.
Воспитывающие:
Совершенствовать умение детей взаимодействовать в группе, помогать друг другу.
Детская цель: Помочь инопланетянам починить космический корабль для продолжения путешествия.
Формы организации: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: телефон, ноутбук, проектор, колонки, конструктор ЛЕГО разного размера, «волшебные коробки» (4 шт.), карты-схемы (по одной на каждую подгруппу детей), раскраски на космическую тематику (на каждого ребенка).
Предполагаемый результат:
Для детей:
Дети с помощью заданий помогут починить космический корабль инопланетян, чтобы те могли продолжить свое путешествие.
Для педагога:
Дети самостоятельно создадут модели из конструктора ЛЕГО по условиям и предложенным схемам.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3-4 минуты.
а) получение видеозвонка от инопланетян с просьбой о помощи;
б) комплекс кинезиологических упражнений.
II. Основная часть - 15 минут.
а) дидактическая игра «Подбери деталь»;
б) конструирование по картам-схемам;
в) дидактическая игра «Собери код».
III. Заключительная часть – 1-2 минуты.
а) завершение ремонта космического корабля и его отлет;
б) сюрпризный момент в виде подарка от инопланетян.
Ход занятия:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение от инопланетян.
Инопланетяне: «Земляне, к вам обращаются инопланетяне из созвездия Большая сова. Пролетая мимо Вашей планеты, наш космический корабль столкнулся с неопознанным объектом. Столкновение было настолько сильным, что у корабля отказали все системы управления. А это значит, что мы не сможем продолжить путешествие в созвездие Гончих псов к нашей бабушке. Помогите нам, пожалуйста!»
Педагог: Ребята, что случилось? Что инопланетяне просят нас сделать?
Инопланетяне: «Нужно три раза произнести: «Мы готовы!». Мы услышим это и поймем, что Вы согласны нам помочь».
Дети отвечают.
Инопланетяне: «Вам также нужно выполнить специальную зарядку, чтобы стать еще умней и сообразительней».
Комплекс кинезиологических упражнений:
1) Упражнение «Тряпичная кукла и солдат». Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой.
2) Упражнение «Паровозик». Правую руку положите под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменяйте положение рук и повторите упражнение.
3) Упражнение «Рисующий слон». Исходное положение – стоя. Наклонитесь головой к плечу. Вытяните руку вперед и рисуйте треугольники и круги, большими мазками. Затем повторите то же с другой рукой.
4) Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Инопланетяне: «Так получилось, что в результате столкновения заклинило замок в центре управления. И мы не можем пройти к приборам. Нужно подобрать детали, чтобы его отремонтировать».
Дидактическая игра «Подбери деталь».
На экране появляется изображение детали. Ребенок на ощупь находит данную деталь в «волшебной коробке».
Инопланетяне: «Отлично! Мы попали в центр управления кораблем. Но оказалось, что у нас вышли из строя турбо-ускорители. Нужно их починить с помощью схемы».
Дети делятся на команды и собирают «турбо-ускорители» по предложенным картам-схемам из кирпичиков ЛЕГО.
Инопланетяне: «Замечательно! Теперь переходим к сердцу корабля – бортовому компьютеру. И это самое сложное. На Вас вся надежда. Нужно ввести код».
Дидактическая игра «Собери код».
Дети собирают башню из ЛЕГО по цветовой инструкции.
Инопланетяне: «Спасибо, ребята! У Вас все получилось, и мы можем продолжить путешествие к нашей бабушке. До свидания!»
Педагог: Ребята, оказывается, инопланетяне оставили вам подарок за то, что вы помогли им починить корабль. Хотите посмотреть что там?
Педагог раздает детям раскраски на космическую тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в Лондоне"
Дети продолжают знакомство со столицей Великобритании, закрепляют лексику, речевые образцы по пройденным лексическим темам посредством песен, игр....
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключение в осеннем лесу"
Сценарий тетрализованного праздника с участием любимых мультипликационных героев: Лунтика, Вупсеня, Пупсеня и дядюшки Корнея. Может быть полезен для всех, кто причастен к организации воспитательной ра...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"
Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...
Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»
Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»
Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...
Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Дружбы»
Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по лего - конструированию «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.L...