Конструирование в первой младшей группе
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование в первой младшей группе
Игру чудесную устроим
И город сообща построим,
Пусть будут в нем дома, дороги и мосты,
А рядом сад растет для красоты.
Конструирование в ДОУ — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).
Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки.
В детском саду дети начинают конструировать с самого раннего возраста. Уже в первой младшей группе проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в младшем дошкольном возрасте. В каждой группе должен быть такой набор.
В первой младшей группе задания по конструированию включают в себя элементарные действия. Прежде чем начать обучение, необходимо познакомить детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Для этого важным является целенаправленное рассматривание предметов.
Благодаря конструированию развиваются логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях но и в часы, отведенные для свободной деятельности. Конструирование на свободную тему развивает воображение и творческие способности.
После постройки необходимо показать, как разбирается постройка. Необходимо учить детей убирать детали в коробку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в первой младшей группе
Игру чудесную устроим
И город сообща построим,
Пусть будут в нем дома, дороги и мосты,
А рядом сад растет для красоты.
Конструирование в ДОУ — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).
Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки.
В детском саду дети начинают конструировать с самого раннего возраста. Уже в первой младшей группе проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в младшем дошкольном возрасте. В каждой группе должен быть такой набор.
В первой младшей группе задания по конструированию включают в себя элементарные действия. Прежде чем начать обучение, необходимо познакомить детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Для этого важным является целенаправленное рассматривание предметов.
Благодаря конструированию развиваются логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях но и в часы, отведенные для свободной деятельности. Конструирование на свободную тему развивает воображение и творческие способности.
После постройки необходимо показать, как разбирается постройка. Необходимо учить детей убирать детали в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе.
Календарное планирование....
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе
Тематическое планирование на год по конструированию для первой младшей группы...
Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...