НОД "Волшебная иголочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дать представление об истории иглы, познакомить с процессом её преобразования человеком. Закрепить навыки шитья. Объяснить необходимость создания человеком бытовых предметов для обеспечения жизнедеятельности; научить понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины). Закрепить правилами при работе с иголкой. Активизировать в речи детей слова по данной теме, ввести понятие: модельер, закройщик, швея. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать интерес и уважение к профессиям: модельер, закройщик, швея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная иголочка»
Тема: «Волшебная иголочка»
Задачи: дать представление об истории иглы, познакомить с процессом её преобразования человеком. Закрепить навыки шитья. Объяснить необходимость создания человеком бытовых предметов для обеспечения жизнедеятельности; научить понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины). Закрепить правилами при работе с иголкой. Активизировать в речи детей слова по данной теме, ввести понятие: модельер, закройщик, швея. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать интерес и уважение к профессиям: модельер, закройщик, швея.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, я Фея Тканей. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну Волшебной иголочки.
Ребенок: Посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Кто же это всё придумал,
Что за умный человек?
Ведь, наверно, это трудно
И не справиться во век.
Вот, ребята, вы представьте,
Что иголки с ниткой нет,
Нет ни пуговиц, ни замочков,
Материала тоже нет.
Рассказ воспитателя о возникновении иголки в сопровождении презентации.
- Ребята, вы знаете, давным-давно жили древние люди. Они жили там, где всегда было тепло, поэтому одежда им была не нужна. Потом люди стали селиться на землях, где было холоднее.
Ребенок: Человек придумал выход:
Взял он шкуру, перья птиц
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.
- 1. Скажите, чем же люди сшивали шкуры животных? Ведь иголок тогда не было. (Ответы детей: шкуры животных они протыкали (проделывали дырки) рыбьими костями или заострёнными костями животных, острыми камнями и соединяли их сухожилиями животных, так как ниток тоже не было).
Ребенок: Чтоб в морозы не замёрзнуть,
Чтоб спастись от холодов.
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
- 2. Как вы думаете, дети, это было легко и удобно без иголки и нитки сшить одежду?
Затем люди осколками камня (очень твёрдого камня) высверлили в костях ушки, и получились иглы.
- 3. Для чего у иглы ушко?
(Ответы детей: иголки делали из костей или из дерева, они были очень непрочными и часто ломались).
- Через много тысяч лет человек изобрёл металлическую иголку с ушком; люди научились ткать, стали шить одежду из льняных и шерстяных тканей.
- 4. Чем железные иглы удобнее костяных игл и деревянных?
- А как вы думаете, легко ли сшить платье? Что необходимо для того, чтобы сшить любую одежду?
- Конечно же, нужны знания. Прежде всего, необходимо знать, как правильно пользоваться иголкой, чтобы не поранить себя и не причинить вред другим людям.
5. Давайте вспомним правила работы с иглой.
Ответы детей:
Первое правило. Нельзя брать иглу без надобности.
Второе правило. Нельзя размахивать иглой, так как можно пораниться самому, или поранить того, кто находиться рядом.
Третье правило. После работы иглой необходимо убрать её на место. Как вы думаете, почему?
Игла – очень полезная, но и очень опасная вещь.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Веселая иголочка», где иголочка будет безопасной.
Подвижная игра «Веселая иголочка».
С помощью считалки выбирается ребёнок - “Иголочка”.
Раз, два, три, четыре, пять,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми; тот до кого она дотрагивается, берёт его за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут держать друг друга за талию, получится “иголка с длинной ниткой”.
Рассказ воспитателя о швейной машине, профессии закройщика, модельера и швеи.
С помощью стальной иголки люди научились шить не только повседневную одежду, но и красивые наряды, делать вышивки, шить игрушки. Всё получалось хорошо, но работа шла очень медленно. И люди придумали швейную машину. Сначала швейные машины были ручными, потом ножными. С каждым годом машины становились всё быстроходнее, так как стали работать от электричества. Есть швейные машины, как для пошива одежды, так и для пошива обуви.
- Чтобы вещь получилась красивой, её придумывает модельер. Потом закройщик делает выкройку и переносит её на ткань. И только потом швея сшивает детали выкройки и получается одежда, которую носят люди.
- Кто придумывает модель одежды?
- Кто делает выкройку и переносит её на ткань?
- Кто шьёт одежду?
- Вот сколько людей трудиться, чтобы мы с вами могли красиво одеваться. Посмотрите друг на друга, как вы красиво одеты.
- Скажите, что же можно сделать при помощи иглы и швейной машины?
Для того, чтобы пошить модную одежду недостаточно придумать модель и раскроить ее, надо выбрать подходящую ткань. Предлагаю вам переместиться в мастерскую модельера, рассмотреть одежду и назвать из какой ткани она изготовлена.
Дидактическая игра «Что из чего?» (Какое, какой, какая)
Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ - драповое;
Юбка из кожи /какая?/ - кожаная;
Брюки из джинсовой ткани /какие?/ - джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ - меховая;
Свитер из шерсти/какой?/ - шерстяной;
Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.
Вы замечательно справились с заданием. И поскольку вы все знаете, предлагаю вам побыть мастером швейного дела и закончить работу, начатую ранее.
Каким швом вы шили? Какие швы вы еще знаете? Как правильной отмерять нитку нужной длины? Чем обрезать нитку? Как правильно передавать ножницы?
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы считать:
Платье, брюки и носочки,
Юбка, кофточка, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их считать мы тоже будем.
Работа детей за столами.
Ребята, какие красивые поделки у вас получились. Что вы шили? (игольницы) Кому бы вы их подарили? (Ответы детей).
А вам всем желаю я
Быть красивыми, опрятными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
"Елочка - зеленая иголочка"
Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...
Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"
В преддверье новогодних праздников всегда встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жа...
Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"
Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способс...
Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"
Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....
План-программа кружка "Волшебная иголочка"
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....
"Волшебная иголочка"
Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....
- Мне нравится (1)