Проект
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_proekt.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ТИКО - КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ – ПЕРВЫЙ ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ »

Автор проекта: Шахбанова Гари Исхадиновна

Вид проекта

Долгосрочный, познавательно - творческий, проект для детей подготовительной группы

Исполнители

Дети подготовительной группы, родители  воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации проекта

октябрь – май 2019-2020 уч. года

Цель проекта

Внедрение ТИКО - конструирования в образовательный процесс группы общеразвивающей направленности

Задачи проекта

-Организовать целенаправленную работу по применению ТИКО – конструктора;

-Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу по ТИКО конструированию;

-Создать ТИКО уголок;

-Повысить интерес родителей к ТИКО - конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Актуальность проекта

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в детском саду

можно реализовать в образовательной среде с помощью ТИКО -конструкторов Актуальность ТИКО -технологии  значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое,Познавательное, Социально- коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Инновационность проекта

Инновационность проекта заключается в адаптации Трансформируемого Игрового Конструктора для Обучения в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста .

Ожидаемые результаты

  1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  2. Развито умение работы по схемам и разверткам.
  3. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  4. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  5. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  6. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  7. Имеются представления:

-о деталях конструктора и способах их соединении;

-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

-о связи между формой конструкции и ее функциями.

Механизм реализации

1. этап ( подготовительный: октябрь-ноябрь 2019г.) – изучение возможностей внедрения

формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения ТИКО – уголка.

  1. этап (внедренческий: декабрь – март 2020г.) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы с ТИКО конструктором , подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей ТИКО в образовательном процессе : реализация детско- родительских выставок , мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

3этап (обобщающий: апрель – май 2020 гг.)

– осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов.

Место реализации

Подготовительная группа общеразвивающей  направленности «Ручеек»

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ДОУ Дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

ФГОС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

РППС Развивающая предметно-пространственная среда

ТИКО Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в обучении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении.

Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать , что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности таких, как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие

произвольности познавательных психических процессов. Поэтому, важно как можно раньше начинать развивать конструктивные умения и навыки .  Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор ТИКО. ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий робототехники и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В подготовительной группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели, развертки , схемы .У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ТИКО - технологий.

Использование ТИКО -конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивной деятельности.

игровой деятельности и критерием психофизического развития детей , в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощью ТИКО - конструкторов и робототехники.

Кроме того, актуальность ТИКО -технологии

значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников. Актуальность работы с ТИКО: обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка. Новизна: формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии; знакомство детей с объемными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро». Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий 3 абстрактный словесно-логический уровень. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии. Обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: внедрение ТИКО -конструирования в образовательный процесс ДОУ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: обеспечить целенаправленное применение ТИКО - конструктов в образовательном процессе детского сада:

  • Организовать целенаправленную работу по применению ТИКО в ОД конструированию (1 раз в неделю);
  • Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «ТИКО-ФАНТАЗЕРЫ » с использованием конструкторов ТИКО для детей старшего дошкольного возраста
  • Создать ТИКО уголок;
  • Повысить образовательный уровень за счет обучения ТИКО - технологии
  • Повысить интерес родителей к ТИКО -конструированию
  • через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
  • Разработать механизм внедрения ТИКО -конструирования 

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения ТИКО «Школьник», « Малыш», «Архимед», «Геометрия», «Фантазер»: в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Основная идея проекта заключается реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности конструкторов ТИКО.

Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях.

I НАПРАВЛЕНИЕ

В рамках обязательной части общеобразовательной программы предполагается реализация ОД с использованием ТИКО конструкторов. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением ТИКО - конструирования в регламент образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ:

-развитие фантазии и конструктивного воображения;

-развитие чувства симметрии;

-закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки;

-учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО -постройки дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих МЕТОДОВ:

  • Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
  • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
  • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

II НАПРАВЛЕНИЕ

Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового

Состав групп: 10-12 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 6 до 7 лет. Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе «ТИКО-ФАНТАЗЕРЫ».

Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

III НАПРАВЛЕНИЕ

Третье направление будет предполагать активное обучение всех специалистов группы за счет самообразования и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ:

  • столы, стулья (по росту и количеству детей);
  • демонстрационная магнитная доска;
  • ковер;
  • технические средства обучения (ТСО) (мультимедийное устройство);
  • презентации и учебными фильмами (по темам занятий)
  • Наборы ТИКО «Школьник», « Малыш», «Архимед», «Геометрия», «Фантазер» ( 12 коробок)
  • Игрушки для обыгрывания ситуации.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП подготовительный октябрь-ноябрь 2019г.) – изучение возможностей внедрения в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации воспитателей, дополнение ТИКО уголка конструкторами и демонстрационным материалом.

ВТОРОЙ ЭТАП (внедренческий: декабрь-март 2020г.) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы с конструкторами, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей конструктивной деятельности в образовательном процессе: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

ТРЕТИЙ ЭТАП (обобщающий: апрель – май 2020г.) – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА 2019 – 2020 уч. г.

Работа по внедрению проекта.

Предполагаемые результаты в работе по реализации проекта

I этап Подготовительный

(ноябрь -декабрь2019 г.)

Доработка программы «ТИКО-ФАНТАЗЕРЫ»

Программа

Организация деятельности , определение времени в период коррекционного часа

Изменения в рабочей программе

Создание материально-технических условий

ТИКО уголок

Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по ТИКО -конструированию

Создание банка методических, наглядно

– дидактических пособий, подбор литературы.

Приобретение методической литературы, дополнительных конструкторов ТИКО

Игровое ТИКО оборудование. Учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса ТИКО -конструирования в ДОУ.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений по ТИКО-конструированию

Подбор необходимого методического материала

Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в группе

Обновление и обогащение предметно-пространственной среды и методического обеспечения по конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников.

Разработать план мероприятий на 2 этап практический этап.

План мероприятий

II этап Внедренческий

(декабрь 2019 –март2020года)

Разработка методических материалов (планов проведения, консультаций для родителей, практических занятий, мастер – классов) для работы со специалистами группы и педагогами ОУ

Накопление практического материала.

Интеграция ТИКО -конструирования с различными образовательными областями.

Практический и методический материал.

Создание мультимедийных презентаций по темам

Банк мультимедийных презентаций

Оформление разверток и технологических карт

Технологические карты и развертки по ТИКО конструированию

Разработка сценариев и проведение мероприятий (развлечения, соревнования) по ТИКО -конструированию ..

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ.

Сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.

Проведение конкурсов: «Моя творческая мастерская» (создания построек с родителями), «Фото стенд моих построек».

Положения конкурсов, грамоты, фотоматериал, сайт детского сада.


III этап Обобщающий

(Апрель- май 2020года)

Подведение итогов работы по внедрению ТИКО -конструирования  в ДОУ.

Сбор папок « Из опыта работы», презентация, фотоотчеты.

Оформление опыта работы группы по проекту.

Видео и фото, репортажи в местных СМИ, сайт учреждения.

Подведение итогов работы с родителями по проекту. Организация обмена мнениями в ходе круглого стола с родителями и специалистами группы «Итоги работы по проекту».

План проведения круглого стола, фотоматериал.

Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение опыта работы по проекту.

Презентация опыта по реализации проекта.

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ:

  • Воспитанники группы Общеразвивающей направленности
  • Педагоги и специалисты группы;
  • Родители воспитанников;
  • ТИКО уголок, оборудованный конструкторами нового поколения.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  • Проведение педагогической диагностики на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников,
  • Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности,
  • Оснащенность ТИКО -конструкторами, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.
    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
  1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  6. Имеются представления:
  • о деталях конструктора и способах их соединении;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:hello_html_511436c8.png

Выводы и оценка продуктивности реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

1.Создание в группе компенсирующей направленности новых условий обучения и развития

дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием ТИКО - конструирования в рамках реализации основной части образовательной программы детского сада.

2.Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

  1. Программа дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов ТИКО (с приложениями перспективного тематического планирования для подготовительной группы; ряда конспектов занятий);

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

  • Обеспечению работы в рамках ФГОС;
  • Формированию имиджа группы компенсирующей направленности;
  • Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
  • Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
  • Участию воспитанников группы в конкурсах робототехники в Доме детского творчества р. п. им. Малышева.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в группе , способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе ТИКО -конструирования  в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Список использованной литературы:

  1. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.
  2. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.

3. Конструирование и художественный труд в детском саду:

Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. Куцакова Л.В – М,: ТЦ Сфера, 2014

4.Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. Конина Е.Ю. – М.: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.

5. Методические рекомендации по конструи-рованию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Н.М.Карпова, И.В.Логинова - ООО НПО «РАНТИС» 2014 с мультимедийными работами.

6.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДО Аверина И.Е. У. – М.: Айрис-пресс, 2006.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

8. Развитие ребенка в конструктивной деятельности:

Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008

9.Материалы курса «Робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»

10. http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ Интернет-ресурсы

(методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...