Совместная деятельность педагога с детьми "Ворота для теремка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Совместная деятельность педагога с детьми "Ворота для теремка". Конструирование по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми

Ворота для теремка

Программное содержание:

  1. Вызвать желание помочь мышке. Воспитывать отзывчивость.
  2. Продолжать учить детей дорисовывать схему.
  3. Продолжать учить детей создавать постройку, опираясь на схему.

Материал:

Демонстрационный: построенный из напольного деревянного конструктора теремок; схема загородки, ворот.

Раздаточный: схемы ворот незаконченные, простые карандаши, конструктор.

Ход: На ковре построен теремок, в теремке – звери; рядом в беспорядке кирпичики, бруски, цилиндры…

Воспитатель: ребята, что у нас здесь появилось? Давайте подойдем поближе посмотрим. Что это? (домик). А в домике кто-то живет? Это же теремок! Давайте спросим: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

(звери представляются, дети здороваются)

Мышка: – К нам медведь приходил, чуть наш теремок не сломал. Сказал, что опять придет. Мы хотели забор построить, у нас даже рисунок есть, но не смогли. А вы умеете строить? И по рисункам? И сможете нам помочь? Что – то не верится.

Воспитатель: – Мышка, ребята наши умеют строить и чертить. Мы сейчас тебе это докажем. Ребята, покажем мышке, что мы умеем? Тогда садитесь за столы. Мышка, приглашаем тебя пойти вместе с нами.

Видите, ребята, на столах у вас рисунки. Как вы думаете, что это нарисовано? (Ворота). Только они не закончены. Посмотрите на доску. У меня нарисованы ворота. Видите справой и с левой стороны одинаковые фигуры. Здесь прямоугольник и здесь тоже прямоугольник, слева квадрат и слева тоже квадрат. Дорисуйте, пожалуйста, ваши ворота. Внимательно рассмотрите, что нарисовано слева, тоже надо нарисовать и справа.

Мышка: – Ой, какое трудное задание.

Воспитатель: Ребята будут стараться, а ты смотри.

Дети выполняют задание, педагог помогает.

Мышка: Какие красивые ворота у всех получились.

Давайте теперь вместе поиграем.

Физминутка

Из ручек, дружок,                                           но вот в теремок

Сложи теремок.                                               Медведь забрался.

Вот это – ворота,                                          Домик сломался.

Вот это замок.                                               Народ разбежался.

Вот серенький зайчик,                                 Серенький зайчик,                                        

Вот мышка – норушка,                                Мышка – норушка,

Лисичка – сестричка,                                  Лисичка – сестричка,

Лягушка – квакушка.                                   Лягушка – квакушка.

Мышка: А теперь посмотрите, у меня вот такие ворота нарисованы. И вот такая загородка. (показ схем).

Воспитатель: Ребята, поможем мышке? Прикрепим рисунки на доску, будем на них смотреть и строить.

Дети с воспитателем идут на ковер и строят загородку вокруг теремка, обсуждая, какие детали согласно схеме подойдут для постройки. Все построено. Мышка обходит загородку, хвалит детей, заходит в ворота, восхищается, потом спохватывается.

- Медведь же тоже может войти в ворота. Их надо закрыть. Как это сделать?

Дети строят дверь из подходящих деталей.

Мышка: Вот спасибо, ребята. Теперь медведь не сломает наш теремок.

Дети прощаются со зверями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....