Мастер -класс " Математика в техники Кинусайга"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinusayga.pptx | 1.19 МБ |
zdravstvuyte_uvazhaemye_kollegi_1.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: познакомить с техникой «Кинусайга»; дать представление о многоугольниках на примере треугольника и четырёхугольника; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, трапеция; развивать познавательную активность; воспитывать усидчивость и аккуратность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня вашему вниманию, мы хотим представить мастер-класс математика в технике «Кинусайга».
Искусство «Кинусайга» взяло начало в древней Японии. Этот вид искусства сочетает в себе несколько техник: мозаику, аппликацию и лоскутное шитьё без использования иглы. Данная техника может выполняться в плоскостном и объемном варианте. Сегодня мы с вами рассмотрим, как можно использовать технику «Кинусайга» в формировании математических представлений у старших дошкольников. Эта и есть цель мастер-класса.
Для проведения мастер-класса мне потребуется 5 человек желающих. Прошу занять места.
Обратите внимание на столы…, для выполнения работы нам потребуется заготовка из полеплена или пенопласта, заготовки из ткани, клей и стека.
Перед вами лежат 2 ряда геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры расположены в первом ряду? (треугольники)
- Что между ними общего? (3 стороны. 3 угла)
- Чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером)
- Давайте рассмотрим фигуры во втором ряду. Назовите их…
- Сколько углов у трапеции?
- Сколько углов у квадрата?
- Каким словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники)
- Что между ними общего? (4 стороны. 4 угла, цвет)
- Чем они отличаются друг от друга? (формой)
- Все эти фигуры можно назвать одним словом «многоугольники». И сегодня мы с вами будем составлять рисунок из этих фигур.
На столах лежат заготовки для картин из полеплена, пододвиньте их к себе и переверните.
- Найдите на ней многоугольник в форме трапеция и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник желтого цвета в форме трапеции из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
- Найдите на ней многоугольник в форме треугольника и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник красного цвета в форме треугольника из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
- Найдите на ней многоугольник в форме треугольника и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник зеленого цвета в форме треугольника из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
- Найдите на ней многоугольник в форме квадрата и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник желтого цвета в форме квадрата из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
- Найдите на ней многоугольник в форме треугольника и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник синего цвета в форме треугольника из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
- Найдите на ней многоугольник в форме треугольника и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник зеленого цвета в форме треугольника из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
Что же изображено на картине?
Скажите, сколько геометрических фигур ее образует?
Назовите эти фигуры?
Какие цвета мы использовали?
Каким, словом можно назвать все эти геометрические фигуры?
Замечательно, наша работа подошла к концу.
В качестве подарка вы можете взять свои работы.
Спасибо за внимание, готова ответить на ваши вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)
Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...
Мастер-класс для педагогов "Техника изонити для дошкольников"
Ознакомление педагогов с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники....
Мастер - класс. Рисование в технике "Граттаж"
http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/gratazh-v-detskom-sadu.html...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...