Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Ежик в гостях у ребят".
Образовательные области: "Познавательное развитие" , "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Тема занятия «Ежик в гостях у детей»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, мире животных на примере ежа через интеграцию образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество.
Задачи:
- расширять знания детей о жизни животных (ежей) в природе;
- уточнить представления детей о подготовке животных к зиме;
- познакомить с названием членов семьи ежа: еж, ежиха, ежонок.
- Учить называть диких животных и их детенышей, упражнять в употреблении мн.ч. существительных.
- Развивать мелкую моторику рук, умение работать с мелкими деталями.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Словесный (загадки, беседа, вопросы, объяснение, поощрение)
- Игровой ( дид. упр-е «Закончи предложение», игра с массажными мячиками «Мячик – ежик»)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; чтение произведения И.Соколов-Микитов «Еж»; пальчиковые игры, физминутки на тему с ежами; заучивание стихотворения «На колючего ежа…»
Словарная работа:
- еж, ежиха, ежата,
Материалы к занятию: массажные мячики по количеству детей, игрушка еж, изображение семьи ежей (на мониторе ), заготовки из пластилина – туловище ежа по количеству детей, заготовки из зубочисток для иголок ежу, досточки для пластилина по количеству детей, корзинка с угощением для детей.
Организационный момент, начало занятия : Цель: установление контакта, создание положительной мотивации. Задачи: привлечь детей к совместной деятельности; активизировать мыслительную деятельность, поддерживать интерес к дальнейшим действиям. Методы и приемы: словесный (загадка), сюрпризный момент. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети здороваются с гостями. Дети отвечают: «Ежик» Дети здороваются с ежиком, называют свое имя. | - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. А гости пришли к нам посмотреть, как мы с вами здесь живем, играем и какие мы умненькие… - Дети, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте: В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит мешок с иголками Колючий и живой. - Молодцы, правильно. Посмотрите, кто к нам пришел.. Это же ежик! Здравствуй, ежик! Поздоровайтесь и познакомьтесь с ежиком. | Воспитатель достает из-за ширмы игрушечного ежа. | |
2. Основная часть занятия. Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, мире животных на примере ежа. Задачи: расширять знания детей о жизни животных (ежей) в природе; - уточнить представления детей о подготовке животных к зиме; - познакомить с названием членов семьи ежа: еж, ежиха, ежонок. - Учить называть диких животных и их детенышей, упражнять в употреблении мн.ч. существительных. - Развивать мелкую моторику рук, умение работать с мелкими деталями. - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Методы и приемы: беседа, рассматривание картины, вопросы, повторения, игровое упражнение, использование монитора, практические действия, массаж ладошек, чтение стихотворения. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. Дети гладят ежика. Ответы детей. Дети подходят к монитору и садятся на стульчики. Хоровые и индивидуальные ответы детей. - Большие. - Маленькие. - Яблоки, грибы. - У него есть колючки. - От волка и лисы. - Осень. - Стало холодно, идут дожди, люди надели теплую одежду, листья с деревьев облетают. Желающие дети рассказывают стихотворение. «На колючего ежа Листья падают, шурша. Завернется в листья он И увидит сладкий сон». Дети садятся за стол. Дети подходят к столу с заготовками из пластилина Дети делают ежикам колючки. | Дети, посмотрите на ежика. Какие у него глазки? Какие ушки, носик? Какая шубка? Вся спинка у ежика покрыта колючками, только мордочка и лапки без колючек. Когда ежик слышит опасность – сворачивается в клубочек, а колючки выставляет в разные стороны. Наш ежик неколючий, потому что он нас не боится. Погладьте его. - Дети, где живет ежик? - Какое это животное: домашнее или дикое? - Каких еще диких животных вы знаете? - Ежик, а с кем ты живешь в лесу? Ежик: «я живу с мамой, папой, братьями и сестрами. Сейчас я вам их покажу. - Посмотрите, ребята, какая большая семья у ежика: мама, папа, и маленькие детки. Папу у ежика называют «еж», давайте повторим. Маму называют «ежиха», а маленьких деток – «ежата». - Дети, какие еж и ежиха? Маленькие или большие? - А ежата? - Правильно, молодцы! - Ежик, а ты любишь играть? - Конечно, мы всегда с братьями и сестрами играем. Я знаю очень интересную игру «Закончи предложение» Ежик играет с детьми. - Заяц пушистый, а еж … (колючий) Медведь большой, а ежик…(маленький). - Белка живет в дупле, а еж … (в норке). - У лисы – лисята, а у ежихи …(ежата). - Собака – домашнее животное, а еж - … (дикое). - Молодцы, дети! - Дети, а что любят кушать ежи? - Правильно, а еще ежи питаются жуками, червяками, лягушками. - Чем отличается еж от других диких животных? - От кого он защищается своими колючками? - Какое сейчас время года? Назовите приметы осени. - Молодцы, дети. Осенью, когда опадает листва, ежи ночью и днем таскают в норку сухие листочки, стелют зимнюю постель. В этой постельке еж спит всю зиму. - Давайте вспомним стихотворение про ежика. - Молодцы! - Ежик, как с тобой весело и интересно! - Давайте порадуем нашего гостя. Мы с вами подарим ежику маленьких ежат, которых сделаем своими руками. У них не хватает колючек. Этим мы сейчас и займемся. Но сначала нам с вами нужно разогреть пальчики и ладошки. Садитесь за стол. Мы с вами поиграем мячиками-ежиками . - Мячик-ежик мы возьмем (берем массажный мячик) Покатаем и потрем (катаем между ладошками) Вверх подбросим и поймаем (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Пустим ежика на стол (кладем мячик на сто) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем ручку, катаем другой рукой) - Молодцы! Теперь можно приступать. Воспитатель показывает, как нужно вставлять палочки на спинке ежика. Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей. | На мониторе появляется картина «Ежи» Проходим к столу, на котором разложены массажные мячики по количеству детей. Переходим к другому столу, где будем делать иголки ежикам. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итогов занятия. Задача: вспомнить, чем мы сегодня занимались, какие новые слова узнали, повторить. Методы и приемы: беседа, поощрение, повторение. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Рассказывали про ежика, смотрели картину, играли с ежиком, делали колючки, рассказывали стихотворение. Дети благодарят ежика. Прощаются. | - Молодцы, ребята! Вот какие забавные ежики у нас получились. Ежик, тебе понравилось с нами играть? - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? - Очень хорошо. - Ежик тоже хочет нас порадовать. Что это? Угощение? (Ежик угощает детей шоколадными грибочками) - Спасибо, ежик! До свидания! Приходи к нам еще! | Корзинка с угощением для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...