Конспект НОД «Конструирование для детей 5-6 лет, 6-7 лет с использованием робототехнических конструкторов «Динозавры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Huna и робототехники с использованием робота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie.docx | 752.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Конструирование для детей 5-6 лет, 6-7 лет с использованием робототехнических конструкторов «Динозавры»
Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Huna и робототехники с использованием робота.
Задачи:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество;
- Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ;
- Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
- Развивать творческие способности и логическое мышление воспитанников;
- Развивать мелкую моторику, память, внимание;
- Закреплять знания детей об окружающем мире;
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе распределении обязанностей;
- Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности;
- Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;
- Сформировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.
Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов и источников:
1. Наборы Huna - конструкторов
Робототехнический конструктор HUNA-MRT2 (конструктор учит основам конструирования, простым механизмам и соединениям).
2. Ноутбук.
3. Картотека схем к конструктору HUNA-MRT2.
Формы и методы, используемые для реализации урока:
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры);
- Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
- Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов);
- Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование);
Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета).
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность ведущего | Деятельность команд | Ожидаемый результат |
Мотивационно-целевой | Введение в игровую ситуацию. Педагог задает вопросы детям, предлагает на уроке собрать модель из конструкций | Отвечают на вопросы и принимают предложение ведущего | Создан положительный эмоциональный настрой |
Организационный | - Ребята, сегодня на почту детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель достаёт большое яйцо. Это яйцо динозавра? Мы можем убедиться в этом. Для этого нам нужен ренгеноскоп (специальный фонарик), мы просветим яйцо и узнаем, кто там внутри? (светит на яйцо и на экране виден зародыш динозавра. Правда это яйцо динозавра. Вам интересно побывать на этом загадочном острове и узнать тайну появления этого яйца? Давайте, сначала вспомним, что мы знаем о динозаврах | Дети говорят свои предположения. Дети соглашаются отправится в загадочное приключение. | Создана заинтересованность детей в игре |
Физкультминутка | «Поиски динозавра» Мы собрали рюкзаки И надели сапоги, Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать. Где же нам его найти? Может, в Африку пойти? - Нет, - сказал нам бегемот, - Динозавр здесь не живёт. Нет его в полярных льдах, Нет на дальних островах, Не видали его звери Ни в саваннах, ни в горах. А в пустыне лишь верблюд, - Динозавра нет и тут. | Выполнение упражнений | Выполняют упражнения по тексту |
Содержательно-деятельностный | - Ребята, мы попали с вами на таинственный остров. А кто современному человеку помог узнать о динозаврах. Да правильно это учёные, которые изучают остатки животных. Палеонтологи ездят по местам, где раньше обитали динозавры. Они выкапывают из земли остатки динозавров(косточки) и изучают их, что бы потом рассказать нам о них, как они выглядели и чем занимались. Динозавры вымерли очень давно, а почему есть несколько версий. Одна из них, что на земле стало очень холодно и детёныши динозавров не смогли появится на свет, так как оболочка яйца стала очень твёрдой, и они не смогли её пробить. Давайте мы с вами тоже побудим немного палеонтологами. Для этого у вас на столе лежат карточки динозавров, карточки скелета. Вы должны найти по скелету динозавра. Посмотрите, какой череп, шея, туловище, есть ли крылья или плавники? А теперь нам нужно немного отдохнуть. | Дети: палеонтолог. Это учёный, который занимается изучением остатков древних животных. Дети сравнивают скелет динозавра с картинкой и находят нужного динозавра. | Умеют логически отвечать на вопросы |
Физкультминутка | Показали мне игрушку (прямые руки в перёд) Динозаврик был смешной (ходьба на месте) Он лежать умел на брюшке (поглаживания кистями рук живот) И кивать нам головой (наклоны головой вперёд-назад) | Выполнение упражнений | Выполняют упражнения по тексту |
Содержательно-деятельностный | Отдохнули немного. Давайте воспользуемся нашим ренгеноскопом (фонарик) и посмотрим, какой динозавр спрятался в яйце У вас на столах лежат приготовленные детали конструктора Huna и схемы динозавра. Давайте посмотрим какие динозаврики вылупятся из яиц и научим их двигаться. Нам нужно подобрать детали и правильно, внимательно соблюдая поэтапную сборку на рисунке, собрать модель. 1. Возьмём два блока 511 и 311 и соединим их гранями, обращая внимание на правильность соединения 2. Теперь нужно взять 2 жёлтых кривых блока, прикрепить к блоку 311, как показано на рисунке 3. Соединяем эти жёлтые блоки блоком 111 4. Прицепляем блок 311 к блоку 111 и к краю блока 511 5. Сверху закрываем конструкцию блоком 511 6. По краям блоков 511 прикрепляем блоки 15, смотрим на рисунок, обращаем внимание на количество кнопок 7. К блоку 15 присоединяем соединительный блок 3 8. К передним блокам, отступая одну кнопочку крепим рамку 5, как на рисунке 9. Теперь намечаем задние лапы, к соединительным блокам 3 присоединяем кривой жёлтый блок длинной стороной, смотрим на рисунок 10. Соединительные блоки 3 крепим на хвост и на спину 11.На хвост к соединительному блоку 3 крепим рамку 11, к ней на край соединительный блок 3, смотрим на рисунок 12. К крайнему соединительному блоку 3 крепим блок 11и закрепляем конструкцию рамкой 11, сверху на неё прицепляем соединительный блок 3 13. Хвост готов. Теперь будим автоматизировать ноги. Правый и левый двигатель присоединяем к жёлтым кривым блокам, как на рисунке 14. К двигателям крепим соединительные блоки 3, а к ним рамку 11 15. Двигатель фиксируем полувтулкой 16. К осям двигателей крепим большие колёса 17. Теперь будем делать голову. К блоку 511 крепим глаза и 2 маленьких соединительных вала (гвоздик) 18. С обратной стороны блока, по краям, отступая одно отверстие крепим 2 блока 15 и закрепляем соединительный вал (гвоздик) красными втулками 19. Сверху крепим блок 511 к нему на край рамку 5 20. Соединяем модель голова с моделью туловище 21. Динозавр почти готов устанавливаем датчик управления на голову к рамке 5, материнскую плато к соединительному блоку 3, аккумуляторную коробку к хвосту, соединительному блоку 3 | Дети создают модель по рисунку и словесной инструкции воспитателя. Дети и воспитатель испытывают модель машины | Сформировано умение конструировать по наглядным схемам |
Заключительный | Вот какие замечательные динозаврики у нас получились. Давайте мы позаботимся о них и построим им дом. Что нового вы узнали на занятии? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? | Дети отвечают на вопросы | У детей развит творческий потенциал, умение креативно мыслить, развиты конструкторские навыки, сформировано умение презентовать готовую модель |
Список использованной литературы
- Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов : учеб._метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов.- Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. - М.: Изд. полиграф-центр «Маска».-2013 г.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.
- Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. - М.: Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей – СПб.:Наука,2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Конструирование для детей 5-6 лет, 6-7 лет с использованием робототехнических конструкторов «Динозавры»
Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Huna и робототехники с использованием ро...
Презентация к конспекту по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Дом одноэтажный»
Презентация к конспекту по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Дом одноэтажный»...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...
Конспект по конструированию для детей 4-5 лет с помощью деталей роботизированного конструктора «Макки» «Зоопарк».
Вы занимаетесь робототехникой? Этот конспект вам в помощь. Поможет воспитателям средней группы провести увлекательное занятие по робототехнике....
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" с использованием лего-конструктора
Заколдованные животные жаркой Африки ждали помощи от ребят...
Опыт работы по реализации проекта «ХитиноБиоФерма» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора
Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно реша...
Опыт работы по реализации проекта «Гироботы» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора
Цель проекта: Разработать и сконструировать современные технологические ботинки по средствам развития у детей интереса к техническим видам творчества и изобретательства с помощью раз...