Конспект НОД по лего - конструированию "Спасение зоопарка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по лего - конструированию "Спасение зоопарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zoopark.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по лего – конструированию
В старшей группе
На тему: «Спасение зоопарка»
Цель: Развитие умения моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
- Обогащать словарный запас
- Знакомить детей с понятием – квест.
Развивающие:
- Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
- Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Оборудование: ЛЕГО столы, детские столы, маршрут – карта, флаконы из сюжетно – ролевой игры «Аптека», конверты, набор конструкторов ЛЕГО.
Ход занятия:
I –Доброе утро, дети! Посмотрите какая на улице прекрасная погода! Но как поется в одной песне «… главней всего погода в доме…». Так давайте сделаем погоду в нашей группе хорошей. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей, если не звучит нужного ответа, подвожу детей, что нужно улыбнуться)
-Правильно, нужно улыбнуться! Я первая дарю свою улыбку Димочке. (Дети по очереди улыбаются друг другу)
- Вот видите, в группе даже стало как - то солнечней. Ну что, Спасатели, вы готовы делать добрые дела? (Да!)
II (звучат голоса)
-Ой, кто это? Откуда голоса?
(Дети озвучивают свои предположения, если не звучит верное подвожу их к тому, что звук доносится из ЛЕГО зоопарка)
- Интересно, что же там случилось? Давайте узнаем, может там нужна помощь спасателей?
(Дети подходят к ЛЕГО зоопарку и видят работников зоопарка и то что все животные лежат на боку)
-Что же здесь могло произойти? Как вы думаете?
(Дети озвучивают свои предположения)
- Мне тоже кажется, что животные заболели, но почему их не лечат? У кого нам это можно узнать?
(Дети озвучивают свои предположения, если не звучит нужное подвожу их к выводу, что можно узнать у Легоши)
(Дети подходят к Легоше и видят у него в руках конверт, а рядом с ним маршрут карту, воспитатель читает письмо)
-Легоша рассказал, что в зоопарке, все животные почему то заболели и как раз в этот момент пропали лекарства. Им нужна помощь, Спасателей! Спасатели согласны помочь? (Да!)
-Здорово! Но как нам помочь, ведь лекарства пропали? (Дети предлагают свои варианты, но с моей помощью решают самостоятельно приготовить лекарства)
-Но где же нам найти ингредиенты? (Легоша дал нам карту, стоит посмотреть там)
(На карте изображены фотографии мест где могут быть спрятаны ингредиенты и они пронумерованы)
-Молодцы, какие вы догадливые! И откуда же нам начать?
(Первым изображен Легоша. Дети смотрят за его спину и находят первый ингредиент, а под ним кусочек от какой – то фотографии.)
-Как интересно, возможно она нам пригодиться! Но куда же нам идти дальше?
(Второй на карте изображена машина скорой помощи)
-Ну конечно, где же еще быть лекарствам как не в больнице!
(В коробке с ЛЕГО больница дети находят еще один ингредиент и часть фотографии)
- Класс! Куда отправимся дальше?
(Следующим на карте изображен шкаф с карандашами)
(Дети подходят к нему и среди карандашей находят следующий ингредиент и еще один кусочек фотографии)
-Умнички, все интереснее и интереснее, интересно, что за изображение получится! Ну, что, Спасатели, куда нам двигаться дальше?
(Четвертый по маршруту уголок уединения, под подушками дети находят то что искали)
- Вы оказывается не только Спасатели, но и гениальные сыщики! Я уверена мы уже близко к своей цели!
(Мы идем к последней остановке!)
(На карте изображен стол с железной дорогой, дети направляются в раздевалку и на одной из полок стола находят последний ингредиент и последнюю часть фотографии)
-Молодцы, я вами горжусь! Но как нам смешать ингредиенты, мы ведь не фармацевты? Что же нам делать дальше?
(Дети предлагают варианты и вспоминают про найденные фрагменты фотографии)
- Давайте пройдем к столу и попробуем собрать цельное изображение)
(Дети собирают части и получают фотографию аптеки)
-Ничего себе, что же нам хотят этим сказать?
(Ингредиенты могут смешать в аптеке)
-Но ведь у нас нет времени бежать до ближайшей аптеки! Может мы сможем сделать свою ЛЕГО аптеку и там сделают лекарство? (Да!)
Творческая работа… (под спокойную музыку дети собирают аптеку)
-Здорово, какая красота получилась! Давайте пока фармацевты смешивают лекарство и помогают животным мы вспомним свое приключение и посмотрим ничего ли мы не пропустили.
III –Посмотрите на маршрут карту, мы везде побывали? (Да!)
- Давайте вспомним, какую же помощь сегодня оказали Спасатели.
(Дети вспоминают свое приключение)
-Ребята, за то что вы сегодня были такими смелыми и догадливыми, работники зоопарка сделали вам подарок – ЛЕГО раскраски, вы можете раскрасить их в любое свободное время.
(Звучат радостные голоса)
(Дети поворачиваются к зоопарку и видят, что животные стоят в своих загонах совершенно здоровые)
- Посмотрите, благодаря вам животные снова здоровы! Молодцы, я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Зоопарк"
Познакомить детей с зоопарком и его обитателями, побуждать детей к строительству зоопарка для животных....
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...
Конспект НОД по Лего - конструированию во второй младшей группе «Зоопарк»
информация для воспитателей...
конспект нод по лего Зоопарк
разработан для игры в Лего...
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...
Занятие с ЛЕГО - конструктором «Зоопарк»
Строительные игры — интереснейшая форма детского технического творчества, открывающая возможности для активной двигательной и интеллектуальной деятельности ребят.Разнообразные занятия с применен...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»
Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....