Корзина с грибами
материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в Подготовительной группе
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно модельная деятельность
Тема:
«Корзина с грибами»
Воспитатель:
Мотолыгина А. А
Конспект НОД
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Дары осени»
Тема НОД: «Корзина с грибами» Конструктивно-модельная деятельность
Цель: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников, на закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах, на закрепление умения детей аккуратно вырезать из бумаги нужные им формы и склеивать их в целое, создавая образ желаемого предмета, а также на воспитание экологической культуры.
Задачи:
Образовательное: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.
Развивающие: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные: Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Словарная работа: Активизация словаря. Мухомор, Лисичка, Белый грипп.
Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная.
Формы организации: Групповая, индивидуальная
Оборудование: Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов
белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов
клей
кисть для клея
салфетки
клеёнки (на каждого ребенка)
Предварительная работа: Соблюдения последовательности выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя. Рассматривание картинок со съедобными и не съедобными грибами.
Конспект НОД
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии! Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему широкой-преширокой улыбкой! А теперь повернитесь к другому соседу и улыбнитесь ему, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, чтобы у всех нас с вами было весь день хорошее настроение!
Основная часть
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! - Бурый Мишка! …и принес он с собой какое-то важное письмо. Давайте его прочитаем! Здесь приглашение в гости на лесную поляну от Колючего Ежа. Ёжик собрал на зиму много припасов и хотел с вами поделиться. Но живёт Ёжик далеко в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам помочь.
- Итак, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:
Листик, листик, ты лети
В лес осенний приведи!
- Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами (в осенний лес). Как красиво кругом! Сколько здесь разноцветных деревьев, ягод и грибов!!! А вы знаете, какие грибы растут в лесу, как они называются? (Игра «Отгадай гриб»)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу – кружево-узор.
Это – красный... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это – бледная... (поганка)
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрите, перед вами лежат разные виды грибов. Разделите их на съедобные и ядовитые.
- Сосчитайте, сколько съедобных, а сколько ядовитых.
- Каких грибов больше, съедобных или ядовитых?
- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?
- А теперь давайте немного разомнемся!
(физкультминутка)
Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.
Воспитатель:
- А теперь садитесь пожалуйста на свои места и я расскажу вам немного о том, как же устроены грибы. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На магнитную доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов?(Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
- А теперь давайте немного поиграем: (игра «Разложи грибы на съедобные и несъедобные»)
- Ребята, теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Давайте теперь сядем на стульчики и каждый вырежет из цветной бумаги тот гриб, который ему больше всех нравится, затем мы положим их в корзину и подарим их все Колючему Ежу! (Дети садятся за столы и вырезают из заготовок (прямоугольников разных цветов) ножку и шляпку гриба, склеивают их вместе, а затем готовые грибы складывают в карзину.
- А теперь вставайте, пойдем Ёжика искать!
(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)
Ёжик:
- Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели. А это что у вас в руках? (дети отвечают)
- Ой, спасибо вам большое!!! Я так люблю грибы!!!
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей).
Автор: Екатерина Малахова |
19.10.2014 11:30 |
Тема недели «Осень в лесу. Грибы». Тема НОД: «Сбор грибов». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Материалы и оборудование: муляжи, предметные картинки с изображением грибов, загадки. Программное содержание: Закрепить представления детей о грибах. «Познание». Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. «Познание». Активизировать словарь по теме. «Коммуникация». Составить правила сбора грибов. «Коммуникация». Научить различать съедобные и несъедобные грибы. «Безопасность». Продолжать учить детей отгадывать загадки. «Чтение художественной литературы». Содержание НОД. Организационный момент. - Отгадайте загадку: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. (Гриб). - Мы сегодня будем поговорить о грибах. Их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете? Беседа о грибах. - Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут. Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут? - Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка - губчатый, у молодого гриба - белого цвета, у зрелого - желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый. - Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану: как выглядит, где растёт, каков на вкус. (Дети по наводящим вопросам описывают белый гриб.) - Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы; бледная поганка и мухомор. Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. Шляпка у нее в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете; шляпка у него... (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор - гриб не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей - лекарство. - Что общего между мухомором и бледной поганкой? - Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой? - А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница - живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы, - живёт до 100 лет. А теперь решите логическую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (Маленький должен вырасти, а старый всё равно в пищу не годится - пусть им лесные жители побалуются.) Загадывание загадок. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) Глубоко был спрятан он. Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Золотистые... (Лисички). Не спорю - не белый, Нет грибов дружнее, чем эти - Я, братцы, попроще. Знают взрослые и дети, - Расту я обычно На пеньках растут в лесу, В березовой роще. Как веснушки на носу. (Подберезовик) Эти дружные ребята Называются... (Опята) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я ... (Подосиновик) - О чем были загадки?
Подвижная игра «За грибами». Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе). Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек), Рыжики искали. Лисичка бежала (бегут), Лисички собирала. Скакали зайчатки (скачут стоя), Искали опятки. Медведь проходил (идут, изображая медведя), Мухомор раздавил. Словесная игра. - Скажите со словом «грибной»: дождь (грибной дождь), начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни, - Что такое грибной дождь? - Какие места называют грибными? - Как называются корни грибов? - Кто наносит вред грибам? Музыкальная игра «Медведь». Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют: У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, Все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, Медведь за нами кинулся! По окончании песни «медведь» вскакивает и догоняет разбегающихся ребят. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется. Составление правил сбора грибов. - А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. И ещё: деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и посылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями. Для настоящего грибника поход за грибами - радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать. Дидактическая игра «Какой гриб». Дети подбирают слова определения к слову «гриб». Подведение итогов. - О чем мы сегодня говорили? - Что вы узнали о грибах? - Назовите грибы с коричневыми шляпками, с красными, с оранжевыми и желтыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами».
лепка корзины из пластилина ленточным способом...
Лепка на тему: «корзина с грибами»
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию....
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...
Художественно-эстетическое развитие по лепке "корзины с грибами" .
Цель занятия:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логичес...
Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"
Задачи: -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств -учить планировать свою работу, дели...
Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).
Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...