Проект Тема: «Тико-Белград»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование представлений о Белгороде, познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности средствами конструктора «Тико». (для детей старшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tiko.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 75
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» г. БЕЛГОРОДА
Проект
Тема: «Тико-Белград»
Формирование представлений о Белгороде, познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности средствами конструктора «Тико».
(для детей старшей группы)
Разработали воспитатели старшей группы №4:
Горбатюк М.А.
Романчук Т.Ю.
Белгород 2018
Проект
Тема: «Тико-Белград»
Вид проекта: информационный, социально-познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Федеральный государственный стандарт считает формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных
видах деятельности одним из принципов дошкольного образования.
Каждый дошкольник-маленький исследователь, с радостью
и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагогов
нашего дошкольного учреждения и родителей - помочь ему сохранить
и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность
в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Соответственно, актуальным становится поиск новых методов и
педагогических технологий с целью формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
Анализ современной методической и практической литературы,
посвященной «Технологии ТИКО - моделирования», показал, что, данная
технология действительно развивает познавательные способности ребенка.
Актуальность и педагогическая целесообразность проекта «ТИКО-моделирование» обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Новизна и практическая значимость проекта:
- произведен анализ ТИКО-конструктора с целью определения видов конструкторов, наиболее эффективно способствующих оптимизации развития интеллектуальных и творческих способностей детей;
- предложена практико-ориентированная модель развития интеллектуальных способностей детей в процессе игровой деятельности посредством ТИКО-моделирования;
Цель: Конструирование инфраструктуры города мечты.
Формирование представлений о Белгороде, познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности средствами конструктора «Тико». Интеллектуально - творческое развитие детей в игре.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода.
- Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в
процессе конструктивной деятельности. - Формировать умение и называть детали конструктора;
- Способствовать развитию сплоченности детского коллектива;
- Формировать чувство симпатии друг к другу, умение договариваться.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, усидчивость, чувство уверенности у детей.
-Развивать воображение и стремление изобразить в деталях город.
-Развивать у детей сенсорные представления;
- Способствовать развитию мелкой моторики;
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную заинтересованность;
-Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской,
художественно-творческой и игровой деятельности.
- Воспитывать патриотические чувства;
- Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Участники проекта.
Дети старшей группы возраст 5-6лет, родители, воспитатели.
Деятельность по реализации проекта.
Срок реализации проекта – 3 месяца (январь, февраль, март).
Работа в проекте делится на этапы:
Подготовительный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Подбор и изучение литературы, по теме проекта. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, чтение художественной литературы, экскурсии.
Основной этап направлен на знакомство с историей строительства города.
На данном этапе работа ведётся в следующих направления с детьми: -знакомство с строительными специальностями
-рассматривание фотоальбомов об истории Белгорода
НОД по рисованию «Мой город».
Заключительный этап
Работа по созданию объёмных моделей зданий города и готовые модели инфраструктуры города мечты. Оформление макета «Тико-Белград»
(конструктор «ТИКО»)
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.
Тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по Тико конструированию.
Месяц | Наименование НОД | Количество занятий |
Январь | ||
Деревья, клумбы | 1 | |
Строительство мостов | 1 | |
Строительство дорог | 1 | |
Строительство дома | 1 | |
Строительство многоэтажных домов | 1 | |
Конструирование по замыслу «Мой дом» | 1 | |
Февраль | ||
Строительство школы | 1 | |
Транспорт | 1 | |
Трактор с ковшом, скорая помощь | 1 | |
Где работает моя мама | 1 | |
Строительство детского сада | 1 | |
Строительство детской площадки. | 1 | |
Магазин | 1 | |
Больница | 1 | |
Март | ||
Горожане | 1 | |
Театр | 1 | |
Воздушный транспорт | 1 | |
Аэропорт | 1 | |
Парк аттракционов | 1 | |
Наша улица | 1 | |
Микрорайон | 1 | |
Наш город- Белгород | 1 |
Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по Тико конструированию в старшей группе.
№ | Тема | Цель, задачи | Содержание |
Январь | |||
1 | «Деревья, клумбы» | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить детей с профессиями: озеленитель, ландшафтный дизайнер. Активизировать словарный запас, развивать любознательность. Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности; формировать умение конструировать деревья, клумбы. | 1.Беседа о значении природы для жизни человека и нашего города. 2.Рассматривание фотографий города с элементами озеленения. 3.Рассматривание схем Тико-деревьев, цветов, клумб. 4.Продуктивная деятельность по схемам или по замыслу по желанию детей. 5. Выставка конструкторских решений детей. |
2 | «Строительство мостов» | Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности; формировать умение конструировать мосты. Познакомить с профессией инженер-конструктор. Развивать внимание, сообразительность, умение понимать, расчленять детали, конкретизировать, строить схемы. | 1. Рассматривание фотографий мостов города. 2.Презентация «Мосты» или рассматривание фотографий мостов, которые видели дети. 3.Беседа о строительстве мостов их видов и значении для жизни человека. 4.Рассматривание схемы и ее анализ. 5.Конструирование мостов по подгруппам по схемам или воображению. 6. Презентация полученных конструкций. |
3 | «Строительство дорог» | Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности; формировать умение конструировать дороги. Знакомство с профессией строителей дорог. Формировать умение анализировать образцы конструктора Тико. Развивать пространственное мышление, формировать конструкторские навыки. | 1.Беседа о значении дорог, их видов, наличии их в Белгороде. 2.Предложить придумать свои дороги для нашего города. 3. Моделирование 4.Конструктивнаядеятельность. 5. Обыгрывание с разным «транспортом». |
4 | «Строительство дома» | Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности; называть детали конструктора. Познакомить детей с профессиями: строитель, крановщик, архитектор. Упражнять детей в строительстве домов из конструктора ТИКО по самостоятельно созданным чертежам. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. | 1.Презентация фотографий собственных домов в Белгороде. 2.Рассматривание готовых чертежей, обсуждение. 3.Моделирование по желанию. 4.Конструирование зданий, домов индивидуальных или по подгруппам по желанию детей. 5. Обыгрывание построенных конструкций. |
5 | «Строительство многоэтажных домов» | Продолжать способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности; называть детали конструктора. Упражнять детей в строительстве многоэтажных домов из конструктора ТИКО по самостоятельно созданным чертежам. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. | 1.Презентация фотографий многоэтажных домов в Белгороде. 2.Рассматривание готовых чертежей, обсуждение. 3.Моделирование по желанию. 4.Конструирование зданий, домов индивидуальных или по подгруппам по желанию детей. 5. Обыгрывание построенных конструкций. |
6 | Конструирование по замыслу «Мой дом» | Познакомить детей со строительными деталями конструктора Тико, способами соединения, воспитывать уважение к человеческому труду. Формировать чувство симпатии друг к другу. Развивать воображения абстрактное мышление. | 1.Беседа о значении и видах домов для каждого человека. 2.Рассматривание на фотографиях зданий с архитектурными особенностями. 3.Предложить сконструировать такое здание, которого нет в Белгороде, но нам очень бы хотелось, чтобы он был построен. 4.Самостоятельная работа по конструированию. 5.Презентация построенных строений. |
Февраль | |||
1 | «Cборка школы» | Формировать представления о строительстве домов, строительных деталях, о способах соединения деталей. Развивать память, формировать умение самостоятельно делать выводы. | 1.Обсуждение плана. 2.Работа по плану схеме. 3. Конструктивная деятельность. 3.Анализ выполненной работы. |
2 | «Транспорт» | Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Формировать представление о колесах и осях, о способах и креплении тико – деталей, умении собирать разнообразный транспорт. Пополнять словарный запас, способствовать речевому развитию детей и развитию мелкой моторики рук. | 1.Рассмотреть машины, принесенные из дома для музея транспорта в группе. 2.Беседа «Виды транспорта, спец. транспорт, его назначение». 3. Рассматривание схем Тико транспорт. 4.Конструирование по замыслу или по схемам по желанию детей |
3 | Сборка машин «Трактор с Ковшом», «Скорая помощь» | Продолжать формировать представление о транспорте, его классификации, значение для человека и города. Продолжать формировать представление о колесах и осях, о способах и креплении тико – деталей, умении собирать разнообразный транспорт. | 1.Беседа: “Зачем нужны машины?” 2.Фото машины, рассказ ребенка. 3.Обсуждение как собрать модель грузового транспорта или спец. техники. 4.Конструирование машин. 5.Обыгрывание модели. |
4 | «Где работает моя мама» | Формировать представления об объектах, зданиях родного города, профессиях родителей и строительных профессиях: каменщик, крановщик, архитектор. Расширять представления о конструкциях домов. Развивать усидчивость, память, самостоятельность. | 1.Ребенок рисует мамину, работу (здания) или приносит фотографию. 2. Презентация «Где работает моя мама?» 3.Рассматривание зданий, сравнение по высоте, ширине. 4. По рисунку конструируют. 3.Моделирование улицы города. |
5 | «Строительство детского сада» | Развивать умение с помощью конструктора Тико создавать постройки детского сада. Способствовать сплоченности детского коллектива, формировать чувство симпатии, творческой реализации дошкольников. | 1.Прогулка по территории д/с. 2.Моделирование макета детских площадок детского сада. 3.Конструирование макета детского сада с площадками. |
6 | Строительство детской площадки. | Формировать представления детей об окружающей территории города вокруг детского сада. Развивать умение с помощью конструктора Тико создавать постройки детской игровой площадки. Развивать память, воображение. | 1.Беседа, рассматривание фотографий детских площадок в Белгороде. 2.Рассказ детей о любимой площадке в городе, крае. 3.Моделирование детской игровой площадки, обсуждение. 3.Конструирование по модели. 4. Обыгрывание постройки. |
7 | «Строительство магазина» | Продолжать формировать представления детей об окружающей территории города вокруг детского сада. Развивать умение с помощью конструктора Тико создавать постройки. | 1.Беседа, рассматривание фотографий магазинов в Белгороде. 2.Рассказ детей о любимом магазине в городе. 3.Моделирование магазина, обсуждение. 3.Конструирование по модели. 4. Обыгрывание постройки. |
8 | «Строительство больницы» | Продолжать развивать умение с помощью конструктора Тико создавать постройки. Способствовать сплоченности детского коллектива, формировать чувство симпатии, творческой реализации дошкольников. | 1.Беседа, рассматривание фотографий больниц в Белгороде. 2.Рассказы детей о профессии врача. 3.Моделирование больницы, обсуждение. 3.Конструирование по модели. 4. Обыгрывание постройки. |
Март | |||
1 | «Горожане» | Развивать интерес к миру взрослых людей, уточнить понятие “горожанин”. Формировать представления детей о том, что взрослые это первые помощники и защитники детей. Формировать умение собирать фигурки людей с помощью конструктора Тико. | 1.Игра «Угадай и назови» (фигурки людей, изображающих профессии) 2.Беседа: «Кто такие горожане?» 3. Рассматривание схем Тико, изображающие людей. 4. Конструирование по схеме. |
2 | «Театр» | Формировать представления о культурных объектах, зданиях родного города. Развивать умение с помощью конструктора Тико создавать постройки. Способствовать сплоченности детского коллектива. | 1.Беседа, рассматривание фотографий театра имени М.С. Щепкина, кукольного театра, в Белгороде. 2.Беседа: «Кто работает в театре?», «Какие спектакли вы посещали?» 3. Конструирование по замыслу или по схемам по желанию детей. 4. Обыгрывание постройки. |
3 | «Воздушный транспорт» | Учить сооружать постройки из конструктора «ТИКО» по схеме; развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала; обогащать сенсорный опыт детей; развивать умения анализировать фигуру, выбранную для конструирования, и собирать конструкцию по образцу. Развивать навыки пространственного ориентирования: вправо - влево. | 1.Рассматривание картинок с изображением воздушного, транспорта; отгадывание загадок о транспорте. 2. Конструирование по замыслу или по схемам по желанию детей. 3. Обыгрывание постройки. |
4 | «Аэропорт» | Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать. развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус. формировать умение договариваться, помогать друг другу. | 1. Беседа, рассматривание иллюстраций. 2.Поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах. 3. Конструирование по Замыслу. 4. Обыгрывание постройки. |
5 | «Парк аттракционов» | Учить создавать модели построек по схеме. Учить создавать модели построек по представлению. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. | 1.Беседа, рассматривание иллюстраций парков, детских аттракционов, конструирование горок, домов, качелей. 2. Конструирование по Замыслу. 3. Обыгрывание постройки. |
6 | «Наша улица» | Формировать практические навыки работы с деталями конструктора. Формировать чувство уверенности, самостоятельности. Формировать умение собирать здания, дорогу, транспорт, фигурки людей с помощью конструктора Тико. | 1.Предложить детям разделиться на подгруппы: озеленители строители, дорожники, дизайнеры. 2.Конструирование улицы города Белгорода. 3. Обыгрывание макета |
7 | «Микрорайон» | Формировать умение детей рисовать план, воплощать задуманное в конструировании. Развивать эстетический вкус, восприятие формы, соотносить предметы по толщине, ширине, длине. Формировать умение собирать здания, дорогу, транспорт, фигурки людей с помощью конструктора Тико. | 1.Побеседовать о специфике расположения зданий о необходимости расположить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей. 2. Спроектировать район города. 3. Обыграть постройки. |
8 | Наш город- курорт Белокуриха. | Обобщить представления детей о родном городе. Продолжать формировать представление о строении домов, мостов, транспорте и об озеленении города. Развивать у детей произвольность, усидчивость, память, внимание. Формировать умение собирать макет родного города, здания, дорогу, транспорт, фигурки людей с помощью конструктора Тико. | 1.Беседа о городе Белгороде с показом презентации. 2.Обсуждение и рассматривание готовых конструкций. 3.Моделирование макета по замыслу. (работа в мини – подгруппах. 4. Конструирование города. 5. Презентация города для родителей, ребят другой группы. 6. Оформление авторских выставок детей по изготовлению конструкций. (может авторских микрорайонов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"
Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»
ПроектТема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп...
- Мне нравится (1)