Проект Тема: «Тико-Белград»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горбатюк Марина Анатольевна

Формирование представлений о Белгороде, познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности средствами конструктора «Тико». (для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tiko.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 75

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» г. БЕЛГОРОДА

   

Проект

Тема: «Тико-Белград»

Формирование представлений о Белгороде, познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности средствами конструктора «Тико».

(для детей старшей группы)


Разработали воспитатели старшей группы №4:

Горбатюк М.А.

 Романчук Т.Ю.

Белгород 2018

Проект

Тема: «Тико-Белград»

Вид проекта: информационный, социально-познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность: 

      Федеральный государственный стандарт считает формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных
видах деятельности одним из принципов дошкольного образования.
Каждый дошкольник-маленький исследователь, с радостью
и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагогов
нашего дошкольного учреждения и родителей - помочь ему сохранить
и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность
в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Соответственно, актуальным становится поиск новых методов и
педагогических технологий с целью формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
Анализ современной методической и практической литературы,
посвященной «Технологии ТИКО - моделирования», показал, что, данная
технология действительно развивает познавательные способности ребенка.

Актуальность и педагогическая целесообразность проекта «ТИКО-моделирование» обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.


Новизна и практическая значимость проекта:

- произведен анализ ТИКО-конструктора с целью определения видов конструкторов, наиболее эффективно способствующих оптимизации развития интеллектуальных и творческих способностей детей;

- предложена практико-ориентированная модель развития интеллектуальных способностей детей в процессе игровой деятельности посредством ТИКО-моделирования;

Цель: Конструирование инфраструктуры города мечты.

Формирование представлений о Белгороде, познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности средствами конструктора «Тико». Интеллектуально - творческое развитие детей в игре.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода.

- Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в
процессе конструктивной деятельности. - Формировать умение и называть детали конструктора;

- Способствовать развитию сплоченности детского коллектива;
-   Формировать чувство симпатии друг к другу, умение договариваться.
Развивающие:

-Развивать внимание, память, усидчивость, чувство уверенности у детей.

-Развивать воображение и стремление изобразить в деталях город.

-Развивать у детей сенсорные представления;

- Способствовать развитию мелкой моторики;

Воспитательные:

- Формировать эмоциональную заинтересованность;

-Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской,

художественно-творческой и игровой деятельности.

- Воспитывать патриотические чувства;

- Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Участники проекта.
Дети старшей группы возраст 5-6лет, родители, воспитатели.
 Деятельность по реализации проекта.
Срок реализации проекта – 3 месяца (январь, февраль, март).

Работа в проекте делится на этапы:

Подготовительный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Подбор и изучение литературы, по теме проекта. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, чтение художественной литературы, экскурсии.
Основной этап направлен на знакомство с историей строительства города.

 На данном этапе работа ведётся в следующих направления с детьми: -знакомство с строительными специальностями
-рассматривание фотоальбомов об истории Белгорода
НОД по рисованию «Мой город».

Заключительный этап
Работа по созданию объёмных моделей зданий города и готовые модели инфраструктуры города мечты. Оформление макета «Тико-Белград»

(конструктор «ТИКО»)

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.

Тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по Тико конструированию.

Месяц

Наименование НОД

Количество

занятий

Январь

Деревья, клумбы

1

Строительство мостов

1

Строительство дорог

1

Строительство дома

1

Строительство многоэтажных домов

1

Конструирование по замыслу «Мой дом»

1

Февраль

Строительство школы

1

Транспорт

1

Трактор с ковшом, скорая помощь

1

Где работает моя мама

1

Строительство детского сада

1

Строительство детской площадки.

1

Магазин

1

Больница

1

Март

Горожане

1

Театр

1

Воздушный транспорт

1

Аэропорт

1

Парк аттракционов

1

Наша улица

1

Микрорайон

1

Наш город- Белгород

1

Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по Тико конструированию в старшей группе.

Тема

Цель, задачи

Содержание

                  Январь

1

«Деревья, клумбы»

Продолжать знакомить детей с

достопримечательностями родного города. Познакомить детей с профессиями: озеленитель, ландшафтный дизайнер. Активизировать словарный запас, развивать любознательность. Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности; формировать умение конструировать деревья, клумбы.

1.Беседа о значении природы

для жизни человека и нашего

города.

2.Рассматривание фотографий города с элементами озеленения.

3.Рассматривание схем Тико-деревьев, цветов, клумб.

4.Продуктивная деятельность

по схемам или по замыслу по

желанию детей.

5. Выставка конструкторских

решений детей.

2

«Строительство

мостов»

Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной

деятельности; формировать умение конструировать мосты.

Познакомить с профессией инженер-конструктор. Развивать внимание, сообразительность, умение понимать, расчленять детали, конкретизировать, строить схемы.

1. Рассматривание

фотографий мостов города.

2.Презентация «Мосты» или рассматривание фотографий мостов, которые видели дети.

3.Беседа о строительстве

мостов их видов и значении для жизни человека.

4.Рассматривание схемы и ее

анализ.

5.Конструирование мостов по

подгруппам по схемам или

воображению.

6. Презентация полученных

конструкций.

3

«Строительство

дорог»

Способствовать познавательной,

творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности; формировать умение

конструировать дороги. Знакомство с профессией строителей дорог. Формировать умение анализировать образцы конструктора Тико. Развивать пространственное мышление, формировать конструкторские навыки.

1.Беседа о значении дорог, их

видов, наличии их в

Белгороде.

2.Предложить придумать

свои дороги для нашего

города.

3. Моделирование

4.Конструктивнаядеятельность.

5. Обыгрывание с разным

«транспортом».

4

«Строительство

дома»

Способствовать познавательной, творческой реализации каждого ребенка в процессе конструктивной

деятельности; называть детали

конструктора. Познакомить детей с профессиями: строитель, крановщик, архитектор. Упражнять

детей в строительстве домов из конструктора ТИКО по

самостоятельно созданным

чертежам. Развивать у детей

самостоятельность, инициативу.

1.Презентация фотографий

собственных домов в

Белгороде.

2.Рассматривание готовых

чертежей, обсуждение.

3.Моделирование по

желанию.

4.Конструирование зданий,

домов индивидуальных или

по подгруппам по желанию

детей.

5. Обыгрывание построенных конструкций.

5

«Строительство многоэтажных домов»

 Продолжать способствовать познавательной, творческой реализации каждого

ребенка в процессе конструктивной

деятельности; называть детали

конструктора. Упражнять

детей в строительстве многоэтажных домов из

конструктора ТИКО по

самостоятельно созданным

чертежам. Развивать у детей

самостоятельность, инициативу.

1.Презентация фотографий

многоэтажных домов в

Белгороде.

2.Рассматривание готовых

чертежей, обсуждение.

3.Моделирование по

желанию.

4.Конструирование зданий,

домов индивидуальных или

по подгруппам по желанию

детей.

5. Обыгрывание построенных конструкций.

6

Конструирование

по замыслу

«Мой дом»

Познакомить детей со

строительными деталями

конструктора Тико, способами

соединения, воспитывать уважение

к человеческому труду.

Формировать чувство симпатии друг

к другу. Развивать воображения

абстрактное мышление.

1.Беседа о значении и видах

домов для каждого человека.

2.Рассматривание на

фотографиях зданий с

архитектурными

особенностями.

3.Предложить

сконструировать такое

здание, которого нет в

Белгороде, но нам очень бы

хотелось, чтобы он был

построен.

4.Самостоятельная работа по

конструированию.

5.Презентация построенных строений.

Февраль

1

«Cборка школы»

Формировать представления о

строительстве домов, строительных

деталях, о способах соединения

деталей. Развивать память,

формировать умение

самостоятельно делать выводы.

1.Обсуждение плана.

2.Работа по плану схеме.

3. Конструктивная

деятельность.

3.Анализ выполненной

работы.

2

«Транспорт»

Формировать представление детей о

различных машинах, их

функциональном назначении,

строении. Формировать

представление о колесах и осях, о

способах и креплении тико –

деталей, умении собирать

разнообразный транспорт.

Пополнять словарный запас,

способствовать речевому

развитию детей и развитию мелкой

моторики рук.

1.Рассмотреть машины,

принесенные из дома для

музея транспорта в группе.

2.Беседа «Виды транспорта,

спец. транспорт, его

назначение».

3. Рассматривание схем Тико

транспорт.

4.Конструирование по

замыслу или по схемам по

желанию детей

3

Сборка машин

«Трактор с

Ковшом», «Скорая

помощь»

Продолжать формировать

представление о транспорте, его

классификации, значение для

человека и города. Продолжать

формировать представление о

колесах и осях, о способах и

креплении тико – деталей, умении

собирать разнообразный транспорт.

1.Беседа: “Зачем нужны

машины?”

2.Фото машины,

рассказ ребенка.

3.Обсуждение как собрать

модель грузового транспорта

или спец. техники.

4.Конструирование машин.

5.Обыгрывание модели.

4

«Где работает

моя мама»

Формировать представления об

объектах, зданиях родного города,

профессиях родителей и

строительных профессиях:

каменщик, крановщик, архитектор.

Расширять представления о

конструкциях домов.

Развивать усидчивость, память,

самостоятельность.

1.Ребенок рисует мамину,

работу (здания) или приносит

фотографию.

2. Презентация «Где работает

моя мама?»

3.Рассматривание зданий,

сравнение по высоте,

ширине.

4. По рисунку конструируют.

3.Моделирование улицы города.

5

«Строительство

детского сада»

Развивать умение с помощью

конструктора Тико создавать

постройки детского сада.

Способствовать сплоченности

детского коллектива, формировать

чувство симпатии, творческой

реализации дошкольников.

1.Прогулка по территории д/с.

2.Моделирование макета

детских площадок детского

сада.

3.Конструирование макета

детского сада с площадками.

6

Строительство

детской

площадки.

Формировать представления детей

об окружающей территории города

вокруг детского сада. Развивать

умение с помощью конструктора

Тико создавать постройки детской

игровой площадки. Развивать

память, воображение.

1.Беседа, рассматривание

фотографий детских

площадок в Белгороде.

2.Рассказ детей о любимой

площадке в городе, крае.

3.Моделирование детской

игровой площадки,

обсуждение.

3.Конструирование по

модели.

4. Обыгрывание постройки.

7

«Строительство магазина»

 Продолжать формировать представления детей

об окружающей территории города

вокруг детского сада. Развивать

умение с помощью конструктора

Тико создавать постройки.

1.Беседа, рассматривание

фотографий магазинов в Белгороде.

2.Рассказ детей о любимом

магазине в городе.

3.Моделирование магазина,

обсуждение.

3.Конструирование по

модели.

4. Обыгрывание постройки.

8

«Строительство больницы»

Продолжать развивать умение с помощью

конструктора Тико создавать

постройки.

Способствовать сплоченности

детского коллектива, формировать

чувство симпатии, творческой

реализации дошкольников.

1.Беседа, рассматривание

фотографий больниц в Белгороде.

2.Рассказы детей о профессии врача.

3.Моделирование больницы,

обсуждение.

3.Конструирование по

модели.

4. Обыгрывание постройки.

Март

1

«Горожане»

Развивать интерес к миру взрослых

людей, уточнить понятие

“горожанин”.

Формировать представления детей о

том, что взрослые это первые

помощники и защитники детей.

Формировать умение собирать

фигурки людей с помощью

конструктора Тико.

1.Игра «Угадай и назови»

(фигурки людей,

изображающих профессии)

2.Беседа: «Кто такие

горожане?»

3. Рассматривание схем Тико,

изображающие людей.

4. Конструирование по схеме.

2

«Театр»

Формировать представления о культурных объектах, зданиях родного города. Развивать умение с помощью

конструктора Тико создавать

постройки.

Способствовать сплоченности

детского коллектива.

1.Беседа, рассматривание

фотографий театра имени М.С. Щепкина, кукольного театра, в Белгороде.

2.Беседа: «Кто работает в театре?», «Какие спектакли вы посещали?»

3. Конструирование по

замыслу или по схемам по

желанию детей.

4. Обыгрывание постройки.

3

«Воздушный транспорт»

Учить сооружать постройки из конструктора «ТИКО» по схеме; развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала; обогащать сенсорный опыт детей; развивать умения анализировать фигуру, выбранную для конструирования, и собирать конструкцию по образцу. Развивать навыки пространственного ориентирования: вправо - влево.

1.Рассматривание картинок с изображением воздушного, транспорта; отгадывание загадок о транспорте.

2. Конструирование по

замыслу или по схемам по

желанию детей.

3. Обыгрывание постройки.

4

«Аэропорт»

Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

формировать умение договариваться, помогать друг другу.

1. Беседа, рассматривание иллюстраций.

2.Поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.

3. Конструирование по

Замыслу.

4. Обыгрывание постройки.

5

«Парк аттракционов»

Учить создавать модели построек по схеме. Учить создавать модели построек по представлению. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук.

1.Беседа, рассматривание иллюстраций парков, детских аттракционов, конструирование горок, домов, качелей.

2. Конструирование по

Замыслу.

3. Обыгрывание постройки.

6

«Наша улица»

Формировать практические навыки

работы с деталями конструктора.

Формировать чувство уверенности,

самостоятельности. Формировать

умение собирать здания, дорогу,

транспорт, фигурки людей с

помощью конструктора Тико.

1.Предложить детям

разделиться на подгруппы:

озеленители строители,

дорожники, дизайнеры.

2.Конструирование улицы

города Белгорода.

3. Обыгрывание макета

7

«Микрорайон»

Формировать умение детей

рисовать план, воплощать

задуманное в конструировании.

Развивать эстетический вкус,

восприятие формы, соотносить

предметы по толщине, ширине,

длине. Формировать умение

собирать здания, дорогу, транспорт,

фигурки людей с помощью

конструктора Тико.

1.Побеседовать о специфике

расположения зданий о

необходимости расположить

постройки так, чтобы создать

комфортные условия для

жителей.

2. Спроектировать район

города.

3. Обыграть постройки.

8

Наш город-

курорт

Белокуриха.

Обобщить представления детей о

родном городе. Продолжать

формировать представление о

строении домов, мостов, транспорте

и об озеленении города. Развивать у

детей произвольность, усидчивость,

память, внимание. Формировать

умение собирать макет родного

города, здания, дорогу, транспорт,

фигурки людей с помощью

конструктора Тико.

1.Беседа о городе

Белгороде с показом

презентации.

2.Обсуждение и

рассматривание готовых

конструкций.

3.Моделирование макета по

замыслу. (работа в мини –

подгруппах.

4. Конструирование города.

5. Презентация города для

родителей, ребят другой

группы.

6. Оформление авторских

выставок детей по

изготовлению

конструкций. (может

авторских микрорайонов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"

Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»

ПроектТема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп...