Дикие животные
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Ефремова Евдокия Ивановна

итоговое интегрированное занятие

по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) и «Познавательное развитие» (ручной труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie1.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Дикие животные

итоговое интегрированное занятие

по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) и «Познавательное развитие» (ручной труд)

Подготовила:

Ефремова Евдокия Ивановна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Нижнекамск

Ноябрь, 2016г.

Количество детей: 13

Возраст детей: 3-4 года

Вид организационно-образовательной деятельности: занятие-беседа

Интегрированные образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, физическое

Форма деятельности: групповая

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная

Цель: Закреплять представления о диких животных

Программные задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность,

любовь к животному мир; накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой форме

  1. Развивающие: формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру; отмечать  их характерные признаки; формировать у детей умения называть и сравнивать величину и количество предметов  
  2. Образовательные: развивать у детей умение свободно общаться  с педагогом и сверстниками; создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности; развивать речевое дыхание, внимание,  мышление, память,

Методы и приемы: словесный (беседа), игровой (подвижная игра, игровые упражнения, дидактические игры), эвристический (стихи, загадки), практический.

Словарная работа:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога.

Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, ухаживать, охранять, любить

Признаки: дикие, сильные, трусливый    большой, косолапый, быстрый, хитрая, ловкая    

Формирование грамматического строя языка: согласование существительных  с прилагательными, употребление существительных   единственного числа   в предложном падеже.

Демонстрационный материал: плакат с изображением диких животных, мягкие игрушки: заяц, белка, медвежонок

Раздаточный материал: бусы

Инструменты: макеты деревьев

Техническое оснащение: доска магнитно-маркерная, проектор

Предварительная работа педагога с детьми: чтение рассказов и сказок, разучивание стихов и потешек о диких животных, беседы о диких животных с использованием иллюстраций, загадок, игр.

Индивидуальная работа:рассматривание картинок с видами диких животных, дид/игры «Дикие животные и их детеныши», «Кто как кричит?».

Предшествующая работа педагога: подбор иллюстраций для проведения бесед, подбор дидактических игр, загадок, подбор картинок для показа на проекторе.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. Дети заходят из раздевалки в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.
  2. Воспитатель вносит блюдце с бусами. Дети угадывают из чего они сделаны и предполагают кто их мог потерять.
  3. Дети вместе с воспитателем отправляются в лес, чтобы решить поставленную задачу.

  1. Основная часть
  1. Чтение потешки «По ровненькой дорожке».
  2. Артикуляционное упражнение «Зайкины ушки».
  3. Встреча с зайчиком, дети зовут его к себе
  1. Рассматривание зайчика (мягкая игрушка);
  2. Показ картинки с изображение зайца в серой шубке по проектору;
  3. Подвижная игра «На лесной лужайке»;
  4. Угощение зайчика морковкой и капусткой.
  1. Загадка о белке. Появление белочки (игрушка).
  1. Игровое упражнение «Покажи как цокает белочка»;
  2. Вопросы к детям;
  3. Пальчиковая гимнастика и чтение потешки «Сидит белочка в тележке»;
  4. Угощение для белочки;
  5. Ходьба на носочках по кругу друг за другом.
  1. Встреча с медвежонком (игрушка). Рассматривание игрушки.
  1. Игровое упражнение «Как плачет мишка»;
  2. Обыгрывание ситуации «Медвежонок потерял бусы»;
  3. Практическое задание «Нанизывание бус»;
  4. Дети дарят медвежонку новые красивые бусы;
  5. Прощание с медвежонком.

  1. Заключительная часть
  1. Угощение детей.
  2. Анализ занятия.

Посадка детей: в вводной части дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. В основной – стоят и ходят по группе, затем садятся за столы.

Ход:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

                        Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.  

Воспитатель:Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Посмотрите, какие! Блестящие, цветные.

(Протягивает детям блюдце с цветными ледяными шариками)

 Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые)

 Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют)

 Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусы! (Дети предполагают)

 А давайте в лес пойдем и  хозяина найдем. А блюдце с бусами поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.(Идут по группе друг за другом).

     П.          Основная часть

Воспитатель: По ровной дорожке,

                        По ровной дорожке

                        Шагают наши ножки,

                        Шагают наши ножки.

                        Через лужу – прыг.

                        Через яму – скок.

                        Бух – упали.

                        Куда же мы попали?

                        Шли мы, шли.

                        В темный лес пришли,

                        А у кочки, под кусточком

                        Зайка беленький сидит,

                        Хвостик у него дрожит.

Ребята, у зайчика хвостик дрожит и ушки дрожат, когда он боится.

Покажите как дрожат у зайчика ушки и хвостик?

     Упражнение «Зайкины ушки» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо).     

                       Нет у зайчика избушки.

                       Кто ему построит дом?

                       Он лежит, прижавши ушки,

                       Под осиновым кустом.

Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.

Зовут зайку.

Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»

(Дети повторяют)

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него    

шубка? (белая) (Показ картинки на доске через проектор) 

Смотрите, а на экране шубка у зайчика серая.

(Объясняет почему, продолжают рассматривать игрушку)

Какая у Зайки шубка? (мягкая, теплая, пушистая) 

Какие ушки? (длинные)

Какой хвостик? (короткий, маленький, пушистый)

А теперь угостим зайку. Найдите то, что Зайка любит кушать.

(Дети в корзинке находят для Зайки угощение - морковку, капусту)

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусы?

Нет, Зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал.

(Игрушку убирают)

А давайте поиграем в зайчиков.

                Проводится п/и «На лесной лужайке».                

Воспитатель: Вот какие зайчики, перехитрили лисичку. Интересно, кто Зайку испугал?

Этот зверь в рыжей шубке, но не лиса. Кто же это? (белочка) Здравствуй, Белочка! (Воспитатель издает звуки, подражая цокоту белки)

Это Белочка с вами поздоровалась.

(Дети тоже цокают как белочка)

Может быть, белочку Зайка испугался?(Ответы детей) 

Почему? (Ответы детей).

( Дети рассматривают игрушку).

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Погладьте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы детей)

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы про тебя знаем.

 Пальчиковая гимнастика и чтение потешки.      

      Сидит белочка в тележке,

      Продает она орешки

      Лисичке – сестричке,

      Воробью, синичке,

      Мишке толстопятому,

      Заиньке усатому,

      Кому в платок,

      Кому в роток,

      Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала Белочка орешки и домой побежала. А где у нее домик?

(Ответы детей).

Воспитатель:Высоко на дереве белочка строит себе дом, а рядом – в дупле у белочки – кладовочка. Что она там хранит?

(Ответы детей)

Что любит лакомиться белочка?

(Ответы детей)

Воспитатель:Давайте найдем в корзиночке угощение для белочки и спросим, не она ли потеряла бусы. Нет, ничего не ответила нам белочка. Она занята – орешки считает! Видно, не она хозяйка бус! Давайте уйдем потихоньку, на носочках, чтобы не мешать белочке.

(Хождение на носочках по кругу друг за другом)

Под елкой сидит медвежонок.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот мишка!

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Медвежонок, какой? (Толстый, мягкий…) Какого цвета у него шубка? Кто больше, белочка или мишка? Какой у мишки нос?

(Круглый, маленький, черный)

А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что? (ушки)

Мне кажется, мишка плачет

Воспитатель голосом изображает, как плачет мишка: «У-у-у-у!)

Как мишка плачет? (Дети повторяют)

Воспитатель: Почему ты, Мишенька, плачешь?

 Воспитатель подносит игрушку к уху, прислушиваясь.

Ребята, он плачет потому, что потерял красивые ледяные бусы.

Наверное, те, которые мы нашли?  Отдадим ему его бусы? А где они?

(Дети показывают место, где оставили бусы)

Воспитатель с игрушкой и дети подходят к окну, чтобы взять бусы. На подоконнике стоит  блюдце, на котором уже нет бус.

Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? Что с ними случилось?

(Ответы детей)

Правильно, у нас здесь тепло, поэтому ледяные бусы растаяли!

Как же нам успокоить Мишку? (Дети предлагают)

А давайте сделаем ему настоящие бусы.

Д/задание: «Нанизывание бус»

Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусинки они нанизывают на веревочку.

Дети дарят Мишке новые красивые бусы.

Воспитатель: Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь можешь ложиться спать.

Ведь все мишки любят зимой спать. Эти бусы не растают. (Мишка засыпает)

Дети: До свидания, Мишка! Спокойной зимы!

        Ш.          Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка в лес. А что нового вы узнали о диких животных?

Вот мы и погуляли по лесу? За то, что вы тихо вели себя в лесу, не мешали зверюшкам, они прислали вам угощения (орешки и грибочки). Угощайтесь, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...