Конспект занятия по трудовому воспитанию "Подарок для Незнайки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Подарок для Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в средней группе

 «Подарок для Незнайки»

Цель: изготовить закладку для книги.

Задачи:

1. Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску.

2.Закрепить приемы аккратного наклеивания, умение чередовать изображения по виду.

3.Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.

4.Развивать эстетические чувства.

5.Закрепить правила общения с книгами.

6.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы для занятия:

Портфель, книги, запись плача, магнитофон, белый картон, осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые), клей, кисточки, клеенки, тряпочки, ножницы.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, чей-то портфель. Кто его здесь оставил? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук - вот приметы.
Угадали? Кто же это?
(Незнайка)

Наш Незнайка пошел в школу, в первый класс, а портфель оставил.

(Слышится плач)

Кто же это плачет? Давайте посмотрим. Это же книги плачут. Ребята, посмотрите в каком они состоянии. Книги потрепаны, уголки, загнуты. Как нужно обращаться с книгами?

 Дети: Брать чистыми руками, не кидать, хранить на полке, пользоваться  закладкой. 

Воспитатель: А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём

уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна.

Дети. - Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно

правильно обращаться.

Воспитатель. Как?

Дети:

1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной.

2.  Нельзя перегибать её.

3.  Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.

4.  Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу.

Воспитатель: Правильно. Для того, что бы книга долго нам служила, люди придумали закладку

Закладка для книг – приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу у многостраничных  книг.

Я-красивая закладка,

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай,

Где закладка, там читай!

Презентация дл детей «Такие разные закладки»

Вывод: Если в книге закладка, то нужную страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы. 

Воспитатель: Ребята. Давайте поможем Незнайке и сделаем для него закладки для книг.

Динамическая пауза

А чтобы сделать закладку нам нужны будут осенние листочки: кленовые, дубовые, березовые. Но сегоня был сильный ветер и все листочки разлетелись. (Дети сортируют листья по трем корзинам)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику.

Много книжек есть на свете,                    Дети ладошки соединяют вместе  

                                                                     «книжкой».

Читать их очень любят дети.                    Раскрывают и закрывают      

                                                                    «книжку».

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,                                  Поочередно соединяют одно

Удивительные страны.                             именные пальцы,

Про животных прочитаем                       начиная с мизинца.

 И про космос мы узнаем.Много книжек есть на свете,                    Дети ладошки соединяют вместе  

                                                                     «книжкой».

Читать их очень любят дети.                    Раскрывают и закрывают      

                                                                    «книжку».

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,                                  Поочередно соединяют одно

Удивительные страны.                             именные пальцы,

Про животных прочитаем                       начиная с мизинца.

 И про космос мы узнаем.

Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим ваши закладки. Какие они поучились? У всех получились аккуратные и красивые закладки. Большое вам спасибо за проделанную работу. Думаю Незнайке очень понравиться и книги теперь его будут чистые, аккуратные. Для чего нужна закладка? Как надо обращаться с книгами? Вам понравилась выполнять работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

Связь исследовательской деятельности и экологического развития....

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

конспект занятия по математике " Наш друг- Незнайка"

конспект занятия по математике для старших дошкольников....

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...