Методические разработки занятий.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе.
Цель: продолжать развивать навыки различных видов конструирования (плоскостное, из строительного материала).
Задачи: 1.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
2. Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (большой-маленький), форме, цвету; закреплять название деталей строительного конструктора.
3. Совершенствовать навыки конструирования плоскостной постройки, используя прием приставления деталей.
4. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Тип: Интегрированное.
Применяемые технологии, приемы и методы: Словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Оборудование: Телевизор, компьютер, игрушки настольного театра мышка, лягушка, заяц, медведь; ткань желтого, зеленого, голубого цвета; подносы с бусинами и шнурками; искусственная елка, бумажные треугольники разной величины; строительный конструктор, коробки квадратной и прямоугольной формы.ладшей группе по конструированию "В гостях у сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия.
Мутовина Марина Петровна
Группа: Вторая младшая группа
Тема: "В гостях у сказки «Теремок»"
Цель: продолжать развивать навыки различных видов конструирования (плоскостное, из строительного материала).
Задачи: 1.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
2. Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (большой-маленький), форме, цвету; закреплять название деталей строительного конструктора.
3. Совершенствовать навыки конструирования плоскостной постройки, используя прием приставления деталей.
4. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Тип: Интегрированное.
Применяемые технологии, приемы и методы: Словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Оборудование: Телевизор, компьютер, игрушки настольного театра мышка, лягушка, заяц, медведь; ткань желтого, зеленого, голубого цвета; подносы с бусинами и шнурками; искусственная елка, бумажные треугольники разной величины; строительный конструктор, коробки квадратной и прямоугольной формы.
Этапы Цель этапа (время) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
1 Организационный момент | - Друзья мои, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся! -Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись, К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. | Дети входят в группу. Приветствуют гостей. Здравствуйте. |
2 Основная часть Физкультминутка «Зайка». 3 Рефлексия | - Как по полю мышка бежала,
-Какого цвета длинная дорожка? -А короткая? -Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней. -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, каким цветом? Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок. -Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Слайд (Воспитатель одевает на руку игрушку «Зайчика»). Зайке нужно спрятаться за елку. Ребята сколько елок на полянке? Ребята давайте поможем зайчику? А как? Молодцы, конечно мы сами построим много елок из фигур. Посмотрите, из каких фигур наша елка? (Образец).
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Слайд
- Ах, это Лисонька? - Как дела? Лиса: Устала - От чего? Лиса: Я бежала по лесу, на теремок новый посмотреть, а дорога завалена строительным материалом. - Помогите освободить дорогу к теремку? - Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? (Беру квадратную коробку). - Как вы думаете, какие детали мы сюда положим? (Бери прямоугольную коробку) - А в эту коробку, какие детали?
Веселая музыка. Вот молодцы освободили дорогу лисе, она быстро убежала в теремок. Слайд (Воспитатель одевает на руку игрушку «Медведя»). Медведь: «Вы пустите меня в теремок!» - Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? - Почему? (демонстрация на экране) - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! - Давайте для зверей построим новые домики. А в большом тереме будет жить мишка. Сначала мы построим нижний этаж. Затем я на верх поставлю кубики на расстоянии. - Как вы думаете, что это может быть в домике? - Правильно, чего еще не хватает моему домику? - Что бы удобно было заходить в домик я построю лесенку. - Теперь вы сами стройте домики для лесных зверей. (Предложить детям выбрать игрушку-зверушку и построить для неё домик ). На экране слайд с изображением зверушек, которые веселятся. - Я рада за вас, домики получились красивые, детали поставили ровно! - А вам понравились домики? - С героями какой сказки мы с вами путешествовали? - Чем вы помогли зверятам? Давайте себе похлопаем в ладоши! Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». | Одна длинная, а другая короткая. Желтого Зеленого По короткой дорожке. Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней. Одна зверушка. Ответы детей Ответы детей Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус. Одна. Ответы детей Ответы детей Треугольники. Дети садятся на «опушку» и строят елки из треугольников по образцу. Дети выполняют движения по образцу. Дети соглашаются помочь лисе. Дети подходят к конструктору. Ответы детей. Ответы детей. Кубики. Кирпичики. Определяют форму строительного материала и емкостей. Участвуют в игре, предложенной воспитателем Нет Медведь очень большой. Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине. Окна, двери. Крыша. Ответы детей. Дети строят новые домики для зверей, обыгрывают постройки. Дети радуются, танцуют под веселую музыку. Ответы детей. Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет
Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...
методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"
Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».
Пояснительная записка 12 апреля - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе узнают про первого космонав...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...