"Конструирование из бумаги, бумагопластика - мир без границ"
материал по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Развитие творческих способностей через конструирование из бумаги и бумагопластики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Конструирование из бумаги, бумагопластика – мир без границ.»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень приятно всех Вас видеть.

Тема выступления ««Конструирование из бумаги, бумагопластика – мир без границ»

Сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

  1. Бумага – самый распространенный материал
  2. Игра «Волшебный сундучок»
  3. Правила безопасности
  4. Игра «Разминка» (вопрос - ответ)

Давайте вспомним, что же значит для нас и детей этот интересный материал – БУМАГА.

Бумага – один из самых технологичных, декоративных, вполне конструктивных и притом доступных и безопасных материалов, какие только можно представить. Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания детей.

- Как вы думаете, какие нравственные качества формирует занятия бумагопластики?

Занятия бумагопластики формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Ведущими мотивами этого вида деятельности для детей является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное. Работа в технике бумажного моделирования целенаправлена: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Бумагопластика благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности детей – формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Бумагопластика улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.

Бумагопластика как вид деятельности отвечает условиям, обеспечивающим эффективность развития творческой активности детей:

- делает возможным овладение детьми опытом самостоятельной, новой для них деятельности;

-создает информационно обогащенную досугово-развивающую среду;

-обеспечивает совместную деятельность педагога и ребенка;

-способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности;

-оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности детей.    Таким образом, работа с бумагопластикой является эффективным средством развития творческих способностей детей.

Предлагаю не много поразмыслить, пофантазировать.  Я передам «Волшебный сундучок», в котором лежит разный материал. Ваша задача придумать с этим материалом любую поделку, включая бумагу любого вида и всем нам рассказать.

Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы.

- Назовите, пожалуйста, какие существую правила, все мы их, конечно, знаем, но для повторения не помешает.

 По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже. Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед. Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой), по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.

Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Разминка»

Предлагаю вытянуть вопросы и подготовить на них ответ.

  1. В чём значение бумагопластики в развитии детей?

(ответы педагогов).

Вывод: 

Бумагопластика:

-  развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, 

- происходит развитие глазомера. 

- работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Бумагопластика имеет огромное значение:

-  в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса. 

- она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.  

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка, возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оно совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

2. Чем же привлекает работа с бумагой дошкольников?

Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.

  1.  Что необходимо для работы с бумагой?

Для работы нам необходима:

-  цветная бумага, достаточно плотная;

-  ножницы;

-  кисточки для клея; 

- клей и 

- немного воображения и др.

В завершения нашего выступления, предлагаю памятки

«Условия успешного развития творческих способностей»

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Второе - создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых - это пятое условие. Главное - не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Бумага. Бумагопластика.

Для чего нужна бумага и как ее использовать в детском саду....

Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика)

Пояснительная записка.          Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик”

Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик&rdquo...