Краткосрочный проект в старшей группе "Знакомство с оригами"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Актуальность.
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами и области его применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_origami.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Знакомство с оригами»
Разработчик: Градова Мария Сергеевна,
воспитатель I категории
г. Бежецк, Тверской области
2019 г.
Актуальность.
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами и области его применения.
Известны следующие виды и техники оригами: Простое оригами – стиль, в котором применяются только складки горой и долиной (приложенный рисунок). Разработан Джоном Смитом. Модульное оригами – множество отдельных фигурок, сложенных по правилам простого оригами (модулей), соединяются друг с другом методом простого вкладывания. Мокрое складывание – техника складывания, которая была разработана Есидзаваой. В ней для создания моделей применяют смоченную специальными растворами бумагу. Это позволяет добавить плавности и выразительности линиям. С помощью этой техники фигурки животных получаются гораздо более реалистичными. Складывание по паттерну – оригами складывается согласно нанесенным заранее чертежам линий изгиба, в соответствии с фотографиями автора. Самое интересное то, что это занятие не требует особых приспособлений и специально оборудованного рабочего места. Каждый может складывать фигурки везде, где только захочет, так как для этого будут необходимы лишь руки и лист бумаги, а затем готовыми фигурками можно будет и поиграть, и преподнести их в подарок другу. Также, при желании, можно устроить спектакль с бумажными куклами – героями сказок. Создание фигуры оригами похоже на настоящее чудо, так, как только что у вас в руках был простой лист бумаги, который после нескольких манипуляций превратился в прекрасную летящую птицу…
Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что прямо связано с развитием интеллекта. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Продолжительность проекта - краткосрочный 1 месяц- январь
Вид проекта- информационно-практический
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители
В результате реализации проекта дети узнают:
Что такое искусство оригами?
Где и когда возникло?
Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?
Цель проекта: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через занятия оригами.
Задачи:
1.Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами
2.Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами.
3.Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки.
4.Способствовать формированию активной речи.
I этап - подготовительный
Деятельность детей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории.
2.Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги.
3.Расширение знаний об основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, круг, диагональ, прямоугольник и т. д.
4.Развитие познавательной активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 2. Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Развитие звуковой культуры речи.
- Развитие лексической, грамматической сторон речи.
Деятельность воспитателя:
1.Создание информационной базы (консультации, папки – передвижки, изучение литературы по теме).
2.Создать условия для создания поделок из бумаги.
3.Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
4.Оформление альбома с иллюстрациями поделок оригами.
Деятельность родителей:
Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей
Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.
Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.
II. этап. Практический.
Организация деятельности детей.
Период | Тема | Задачи | Содержание образовательного материала | Форма работы | Интеграция образовательных областей |
2 неделя | Знакомство с оригами | Познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностям, использование и применение в детском творчестве. Знакомство с правилами оригами. | Тема: «Волшебное оригами?» Ознакомление со свойствами бумаги | Беседа Рассматривание готовых поделок Дидактическая игра «Угадай, из чего сделано» Игра «Пускание бумажных самолетиков» | Коммуникация Художественное творчество Познание Социализация |
3 неделя | Конструирование | Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибания, находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. | Тема: «Сказка квадратика» Тарабарина Т.И. | Чтение Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Игра «В корабле» | Художественное творчество Познавательное развитие |
4 неделя | Конструирование | Учить детей преобразовывать квадраты в лягушек: Использовать художественное оформление: из кругов сделать лист кувшинки. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца | Тема: «Лягушки-попрыгушки» | Рассматривание разнообразных картинок с изображением лягушек Практическая деятельность Чтение худ. Литературы Сказка «Лягушка-путешественница» Настольная игра «Лягушки-путешественницы» Создание коллективной работы «Наше дружное болото» | Худ. Творчество Коммуникация Познание Художественная литература |
Работа с родителями.
Беседы
Консультации «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»
«Роль оригами в развитии детей», «Развитие мелкой моторики посредством оригами»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Результаты деятельности детей.
Выставка поделок оригами.
Создание коллективной работы «Наша улица»
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами.
Создание коллективной работы
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»
Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»
Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...
Краткосрочный проект по теме: "Знакомство с оригами"
Краткосрочный проект по теме: "Знакомство с оригами"...