Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Раз стежок, два стежок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Парамоненко Ольга Николаевна

Изонить доступный для всех вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно. Картины выполненые в такой технике, часто называют "живыми". Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а созданы с помощью ярких и разноцветных нитей. Занятия изонитью, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и преобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raz_stezhok.docx107.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                        

Педагогическим советом                                                                Заведующий ГБДОУ № 44                                                                                                                                                                                                            

ГБДОУ № 44 Пушкинского района                                              Пушкинского района

Санкт-Петербурга                                                                           Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Протокол № 1 от 27 августа 2020г.                                                 ___________Е.Г. Дмитриева                                                            

                                                                                                         Приказ  № 19 от 27.08.2020 г.                                                                                                                                                    

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности «Раз стежок, два стежок»

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель: педагог

Парамоненко Ольга Николаевна

г. Санкт-Петербург 2019

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз стежок, два стежок» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительством РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительством Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).

Название программы

«Раз стежок, два стежок»

Направленность программы

Художественно – продуктивная деятельность

Актуальность

Обучение детей специальным трудовым умениям и способам работы с нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Занятия в кружке «Раз стежок, два стежок»,  способствуют активному развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга),  сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.), художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Адресат программы

Дети дошкольного возраста  (4-7 лет)

Цель

Создавать условия для воспитания гармонично-развитой личности, развития  природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих дошкольнику реализоваться в различных видах и формах художественной и творческой деятельности.

Задачи

Обучающая.

  • Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы с нитью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
  • Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
  • Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлений.
  • Закрепить знание направлений.
  • Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
  • Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

Развивающая.

  • Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
  • Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Воспитательная.

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
  • Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Условия реализации программы

Срок реализации программы

2 года

Списочный состав формируется по возрасту и по норме наполняемости

Не более 8 человек в группе

Количество часов в неделю

2 раза в неделю

Возраст учащихся

4-7 лет

Форма занятий

Групповая

Материально-техническое обеспечение программы

Оборудование: 

учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим   и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов,  методической литературы. Рамки  разных размеров. Подрамники.

Материалы для рукоделия:

пряжа цветная шерстяная, пряжа цветная хлопчатобумажная, фетр разного цвета и толщины, цветные нитки для шитья, цветной бисер, бусы, стразы, пришивные пуговицы, бархатная бумага, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине, клей ПВА, поролон.

Инструменты и приспособления:

простой карандаш, линейка, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, подставка для ножниц, иголки швейные, для вышивания, булавки, шило, пяльцы, шаблоны выкроек,

Образцы картин: осминожка, елочка, елочные игрушки, зайчик, снеговик, новогодний сапожок, жираф, слоник, улитка и др.

Планируемые результаты

Овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с нитью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- закрепляют картон в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- закрепляют конец нити;

- шьют швами “вперед иголку”, «крестиком»;

Формы проведения итогов реализации программы

- выставки детских работ в детском саду;

- участие в конкурсах  декоративно-прикладного творчества;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

Учебный план

Программа в условиях дополнительного образования детей в ГБДОУ

ориентирована на развитие творческого потенциала  детей в возрасте от 4 до 7 лет и рассчитана на 2 года. Наполняемость группы на занятиях - 8 детей.

Занятия строятся на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Занятия проводятся в соответствии объёмом учебной нагрузки, требований СанПиН2.4.1.2660-10.

№п\п

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжительность занятия

в неделю

В месяц

В год

1

Группа детей от 4 до 5 лет

2

8

64

25 минут

2

Группа детей от 6 до 7 лет

2

8

64

30 минут

Содержание учебного плана

1 год обучения

№п/п

Тематика занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие, правила ТБ.

1

1

2.

Тема 2: Работа со шнуровкой

3

1

2

3.

Тема 3: «Уроки иголочки»

2

1

1

4.

Тема 4: «Разноцветные дорожки» «Травка»

2

1

1

5.

Тема 5: «Разноцветные дорожки». «Дождик для лягушонка»

2

1

1

6.

Тема 6: «Уроки иголочки». Вышивка по кругу. «Мячик»

2

1

1

7.

Тема 7: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Грибок»

2

1

1

8.

Тема 8: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Осеннее дерево»

2

-

2

9.

Тема 9: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Ёжик»

2

2

10.

Тема 10: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Снеговик»

2

2

11.

Тема 11: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Снежинки»

2

2

12.

Тема 12: «Уроки иголочки».

Вышивка по контуру. «Ёлочка»

2

2

13.

Тема 13: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Зайчик в зимнем лесу»

2

2

14.

Тема 14: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Белочка»

2

2

15.

Тема 15: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Собачка»

2

2

16.

Тема 16: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Крокодил»

2

2

17.

Тема 17: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Жираф»

2

2

18.

Тема 18: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Черепаха»

2

2

19.

Тема 19: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Солнышко»

2

2

20.

Тема 20:  «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Бусы»

2

2

21.

Тема 21: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Ваза для цветов»

2

2

22

Тема 22: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Ручеёк»

2

2

23

Тема 23: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Домик для скворца»

2

2

24

Тема 24: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Коврик для котика»

2

2

25

Тема 25: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Кораблик»

2

2

26

Тема 26: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Колокольчик»

2

2

27

Тема 27: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Украсим сарафан Маше»

2

2

28

Тема 28: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Радуга»

2

2

29

Тема 29: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Рыбка»

2

2

30

Тема 30: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Зонтик»

2

2

31

Тема 31: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Бабочка»

2

2

32

Тема 32: Диагностика

2

2

Итого

64

7

57

        

Содержание учебного плана

2 год обучения

№п/п

Тематика занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие, правила ТБ.

1

1

-

2.

Тема 2: Работа со шнуровкой

4

1

3

3.

Тема 3: «Уроки иголочки»

2

2

4.

Тема 4: «Разноцветные дорожки» «Травка»

2

2

5.

Тема 5: «Разноцветные дорожки». «Дождик для лягушонка»

2

2

6.

Тема 6: «Уроки иголочки». Вышивка по кругу. «Мячик»

2

2

7.

Тема 7: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Грибок»

2

2

8.

Тема 8: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Осеннее дерево»

2

2

9.

Тема 9: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Ёжик»

2

2

10.

Тема 10: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Снеговик»

2

2

11.

Тема 11: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Снежинки»

2

2

12.

Тема 12: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Ёлочка»

2

2

13.

Тема 13: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Зайчик в зимнем лесу»

2

2

14.

Тема 14: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Белочка»

2

2

15.

Тема 15: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Собачка

2

2

16.

Тема 16: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Крокодил»

2

2

17.

Тема 17: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Жираф»

2

2

18.

Тема 18: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Черепаха»

2

2

19.

Тема 19: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Солнышко»

2

2

20.

Тема 20:  «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Бусы»

2

2

21.

Тема 21: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Ваза для цветов»

2

2

22

Тема 22: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Ручеёк»

2

2

23

Тема 23: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Домик для скворца»

2

2

24

Тема 24: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Коврик для котика»

2

2

25

Тема 25: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Кораблик»

2

2

26

Тема 26: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Колокольчик»

2

2

27

Тема 27: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Украсим сарафан Маше»

2

2

28

Тема 28: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Радуга»

2

2

29

Тема 29: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Рыбка»

2

2

30

Тема 30: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Зонтик

2

2

31

Тема 31: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Бабочка

2

2

32

Тема 32: Диагностика

2

2

Итого

64

2

62

Календарный учебный график

1. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

12 часов

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.10.2019г. по 31.05.20г.

32  недели

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

3.1. Планируемые результаты освоения программы

Наименование

Сроки

Количество дней

Первичная диагностика

Последняя

 неделя октября

2 дня

Итоговая диагностика

Последняя неделя  мая

2 дня

4. Праздничные (нерабочие) дни

Сроки/ даты

Количество праздничных дней\

недель

Новогодние праздники

С 01.01.20г. - 8.01.20 г.

8 дней\1 неделя

Летний отдых

С 01.06.20г. – 31.08.20г.

92 дня\13 недель

4.1. Праздничные дни

День народного единства

04.11.

1 день

Новогодние праздники

01.01.20г. - 8.01.20 г.

7 дней

День Защитников Отечества

22.02 - 24.02

3 дня

Международный женский

день

07.03. – 09.03.

3 дня

Праздник Весны и Труда

01.05-05.05

5 дней

День Победы

9.05-11.05

3 дня

Рабочая программа

1 год обучения

Цель первого года программы — знакомство детей с вышивкой.

Данная цель требует решения ряда задач:

  • получение первичных сведений о технике ниточного дизайна;
  • знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

Планируемые результаты

К концу 1 года обучения должны уметь:

Составление из прямых линий изображений предметов, владеть иголкой, ниткой, ножницами, пользоваться использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации), подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, уметь достигать результата при полной самостоятельности.

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

октябрь

Тема

Задачи

Материал

1неделя

Тема 1:

Организационное занятие (1ч)

Основные сведения об инструментах, материалах.

Форма занятия: занятие - игра.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Тема 2: Работа со шнуровкой (3 ч.)

Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Игра «шнуровка».

Шнуровки.

2 неделя

Тема 3: «Уроки иголочки» (2ч.)

Освоить приём вдевать нитку в иголку, закреплять нитку.  

Материал: иголки, разноцветные нитки, игольница, ножницы, скотч.

Для каждого ребёнка – иголка и нитки.

3 неделя

Тема 4: «Разноцветные дорожки» «Травка» (2ч.)

Вышивание швом «вперёд иголка» на картоне. Учить вышивать швом «вперёд иголка» на картоне. Закрепить правила безопасности при работе с иголкой.

Материал: иголки для каждого ребёнка, нитки, картон с отверстиями для каждого ребёнка.

4  неделя

Тема 5: «Разноцветные дорожки». «Дождик для лягушонка» (2ч.)

Вышивание швом «вперёд иголка» на картоне. Учить вышивать швом «вперёд иголка» на картоне. Закрепить правила безопасности при работе с иголкой.

иголки для каждого ребёнка, нитки, картон с отверстиями для каждого ребёнка.

ноябрь

Тема

Задачи

Материал

1неделя

Тема 6: «Уроки иголочки». Вышивка по кругу. «Мячик»

 (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

2 неделя

Тема 7: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Грибок» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

3 неделя

Тема 8: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Осеннее дерево» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

4  неделя

Тема 9: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Ёжик» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

декабрь

Тема

Задачи

Материал

1неделя

Тема 10: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Снеговик» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

2 неделя

Тема 11: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Снежинки» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

3 неделя

Тема 12: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Ёлочка» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

4  неделя

Тема 13: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Зайчик в зимнем лесу» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

январь

Тема

Задачи

Материал

2 неделя

Тема 14: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Белочка» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

3 неделя

Тема 15: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Собачка» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

4  неделя

Тема 16: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Крокодил» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

февраль

Тема

Задачи

Материал

1 неделя

Тема 17: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Жираф» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

2 неделя

Тема 18: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Черепаха» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

3 неделя

Тема 19: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Солнышко» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

4  неделя

Тема 20:  «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Бусы» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

март

Тема

Задачи

Материал

1 неделя

Тема 21: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Ваза для цветов» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

2 неделя

Тема 22: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Ручеёк» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

3 неделя

Тема 23: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Домик для скворца» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

4  неделя

Тема 24: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Коврик для котика» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

апрель

Тема

Задачи

Материал

1  неделя

Тема 25: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Кораблик» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

2  неделя

Тема 26: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Колокольчик» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

3 неделя

Тема 27: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Украсим сарафан Маше» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

4  неделя

Тема 28: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Радуга» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

май

Тема

Задачи

Материал

1 неделя

Тема 29: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Рыбка» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

2  неделя

Тема 30: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Зонтик» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

3 неделя

Тема 31: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Бабочка» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

4  неделя

Тема 32: Диагностика(2ч.)

Выявление и закрепление полученных знаний.

иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями. Индивидуальное задание.

Содержание программы

Первого года обучения

Введение (1 ч.)

1. Организационное занятие. План занятий и задачи кружка. Основные сведения об инструментах, материалах. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.

Форма занятия: занятие - игра.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, памятки, таблицы, ресурсы – Интернета, работы педагога.

        

Тема 2: Работа со шнуровкой (3 ч.)

Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Игра «шнуровка».

Тема 3: «Уроки иголочки» (2ч.)

Освоить приём вдевать нитку в иголку, закреплять нитку.  

Материал: иголки, разноцветные нитки, игольница, ножницы, скотч.

Тема 4: «Разноцветные дорожки» «Травка» (2ч.)

Вышивание швом «вперёд иголка» на картоне. Учить вышивать швом «вперёд иголка» на картоне. Закрепить правила безопасности при работе с иголкой.

Материал: иголки для каждого ребёнка, нитки, картон с отверстиями для каждого ребёнка.

Тема 5: «Разноцветные дорожки». «Дождик для лягушонка» (2ч.)

Вышивание швом «вперёд иголка» на картоне. Учить вышивать швом «вперёд иголка» на картоне. Закрепить правила безопасности при работе с иголкой.

Материал: иголки для каждого ребёнка, нитки, картон с отверстиями для каждого ребёнка.

Тема 6: «Уроки иголочки». Вышивка по кругу. «Мячик» (2ч.)

Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

Материал:  иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки.

Тема 7: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Грибок» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 8: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Осеннее дерево» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 9: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Ёжик» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 10: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Снеговик» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 11: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Снежинки» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 12: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Ёлочка» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 13: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Зайчик в зимнем лесу» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 14: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Белочка» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 15: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Собачка» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 16: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Крокодил» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 17: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Жираф» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 18: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Черепаха» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 19: «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Солнышко» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 20:  «Уроки иголочки». Вышивка по контуру. «Бусы» (2ч.)

Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материал: иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

Тема 21: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Ваза для цветов» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 22: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Ручеёк» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 23: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Домик для скворца» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 24: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Коврик для котика» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 25: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Кораблик» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 26: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Колокольчик» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 27: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Украсим сарафан Маше» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 28: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Радуга» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 29: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Рыбка» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 30: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Зонтик» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 31: Шов «Крестик», «Разноцветные дорожки» «Бабочка» (2ч.)

Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Тема 32: Диагностика (2ч.)

Выявление и закрепление полученных знаний.

Материал: иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями. Индивидуальное задание.

Рабочая программа

2 год обучения

Цель второго года обучения: научить детей работать в группе, развивать и совершенствовать умения и навыки работы в технике «изонить», изучить новые варианты ниточного дизайна.

В соответствии с целью изменяются задачи:

  • научить применять новые варианты ниточного дизайна;
  • совершенствовать умения и навыки при использовании колющих и режущих инструментов;
  • научить детей взаимопомощи.

Планируемые результаты

К концу 2 года обучения должны уметь:

Выполнять правила безопасной работы при вышивании, выполнять практическую работу по вышиванию в соответствии с основными этапами и правилами пользования инструментами, самостоятельно работать с технологической схемой, экономно расходовать материал, подбирать гармоничные цветовые сочетания, составлять несложную композицию.

Календарно-тематическое планирование

2  года обучения

октябрь

Тема

Задачи

Материал

1неделя

Тема 1:

Организационное занятие (1ч)

План занятий и задачи кружка.

Изонить,  как один из видов вышивания. Основные сведения об инструментах, материалах.

Беседа «Из истории иголки». Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.

Форма занятия: занятие - игра.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Тема 2:

Знакомство  с понятием угол (1 ч.)

Вспомнить с детьми понятие «изонить».  Найти отличия лицевой и изнаночной стороны.

Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.

Упражнять детей вдевать нить в иголку  закреплять кончик нити.

Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

Для воспитателя – образец, можно взять два или три образца, в которых углы вышиты нитками разного цвета.

Для каждого ребёнка – лист цветного картона, на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия (расстояние между дырочками 1см.), игла с широким ушком, ножницы, нитки

2 неделя

Тема 3:

Последовательность выполнения острого угла. «Колокольчик» (2 ч.)

 

Научить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

Для воспитателя – образец.

Для каждого ре-бёнка – картонка с нарисованным прямоугольни-ком –цветок.

3 неделя

Тема 4:

 «Морковка»

(Зайкин огород)

 (2 ч.)

Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения морковки).

Научить закреплять нить после её окончания.

Вспомнить названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы.

Для воспитателя – образец, заготовка, прямоугольный прямоугольник.

Для каждого ребёнка – заготовка (картонка с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне, расстояния между отверстиями – 1см); игла, нитки, ножницы, фломастеры.

4  неделя

Тема 5:

Последовательность выполнения тупого угла.

«Под грибком»

 (2 ч.)

Продолжить обучение детей технике изонить, научить выполнять ту-пой угол.

Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ре-бёнка – картонка с нарисованным прямоугольни-ком -  гриб.

ноябрь

Тема

Задачи

Материал

1неделя

Тема 6:

Последовательность выполнения тупого угла.

«Теремок» (2 ч.)

Продолжить обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол (крыша).

Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с нарисованным прямоугольником -  стена дома (крыша обозначена 7-8 отверстиями; расстояния между отверстиями); нитки, ножницы, игла.

2 неделя

Тема 7:

Последовательность выполнения прямого угла.

«Золотая рыбка»

(2 ч.)

Продолжить обучение детей технике изонити (прямой угол), дополняя изображение рыбки хвостом.

Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами.

Познакомить детей с линейкой(прямоугольным треугольником). Дать понятия: прямой угол, острый угол, тупой гол.

Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовка такая же, как у воспитателя. Прямоугольный треугольник, две предыдущие работы – «Гриб» и «Теремок», иголка, нитки 4-5 цветов, ножницы.

3 неделя

Тема 8:

Последовательность выполнения углов «Лист» (2 ч.)

Последовательно выполнять вышивания углов; инструктаж по технике безопасности.

Практика: выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов.

Для воспитателя – образец, заготовка, прямоугольный прямоугольник.

Для каждого ребёнка – заготовка

4  неделя

Тема 9:

Последовательность выполнения углов. «Узор на закладке»

(2 ч.)

Продолжить обучение детей технике изонити. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовка такая же, как у воспитателя.

декабрь

Тема

Задачи

Материал

1неделя

Тема 10:

Последовательность выполнения углов «Зима в лесу» (2 ч.)

Последовательно выполнять вышивания углов; инструктаж по технике безопасности.

Выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным углом и отверстиями, расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки, иголка, ножницы, линейки.

2 неделя

Тема 11:

Последовательность выполнения углов «Ёлочка для

Пингвинёнка» (2 ч.)

Учить выполнять узор, состоящий из трёх углов, разных по величине.

Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла.

Закрепить умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с расположенными

на изнаночной стороне отверстиями виде трёх углов, конверт с трафаретами, карандаш, набор ниток зелёного цвета разных оттенков, игла, ножницы.

3 неделя

Тема 12:

Последовательность выполнения углов «Новогодняя ветка»

 (2 ч.)

Последовательно выполнять вышивания углов; инструктаж по технике безопасности.

Выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным углом и отверстиями, расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки, иголка, ножницы, линейки.

4  неделя

Тема 13:

Последовательность выполнения углов

Поздравительная открытка «С Новым годом!» (2 ч.)

Последовательно выполнять вышивания углов; инструктаж по технике безопасности.

Выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным углом и отверстиями, расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки, иголка, ножницы, линейки.

январь

Тема

Задачи

Материал

2 неделя

Тема 14:

Последовательность выполнения углов «Снежинка» (2 ч.)

Последовательно выполнять вышивания углов; инструктаж по технике безопасности.

Выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным углом и отверстиями, расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки, иголка, ножницы, линейки.

3 неделя

Тема 15:

Последовательность выполнения углов «Корзиночка для Красной Шапочки»

(2 ч.)

Учить выполнять узор, состоящий из угла.

Уметь определять направление угла.

Дать понятие о сантиметре на обычной линейке.

Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла.

Закрепить знания самостоятельно подбирать цвет ниток.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным углом и отверстиями, расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки, иголка, ножницы, линейки.

4  неделя

Тема 16:

Последовательность выполнения углов «Колпачок для  Буратино» (2 ч.)

Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

Определение углов по прямоугольнику.

Продолжать учить сравнивать стороны картона(изнаночную и лицевую).

Повторить правила выполнения углов.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным углом и отверстиями, расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки, иголка, ножницы, линейки.

февраль

Тема

Задачи

Материал

1 неделя

Тема 17:

Выполнение окружности  «Снеговик» (2 ч.)

Научить детей выполнять окружности в технике изонить.

Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Развивать усидчивость, старательность, умение довести дело до конца.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме окружности, нити, игла, ножницы.

2 неделя

Тема 18:

Выполнение окружности  «Мой весёлый звонкий мяч» (2 ч.)

Упражнять детей выполнять круг в технике изонить.

Продолжать закреплять навыки  затаивания  нити  с обратной стороны работы.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовки круга, нитки, игла, ножницы.

3 неделя

Тема 19:

Выполнение окружности  «Солнышко» (2 ч.)

Научить детей выполнять окружность с двумя хордами разной длины.

Закрепить приобретённые навыки завязывания узелков и вдевание нити в иголку.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме двух окружностей, все принадлежности для работы изонитью.

4  неделя

Тема 20:

«Бусы» (2 ч.)

Научить детей выполнять окружности в технике изонить.

Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Развивать усидчивость, старательность, умение довести дело до конца.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме окружности, нити, игла, ножницы.

март

Тема

Задачи

Материал

1 неделя

Тема 21:

«Зонтик от дождя» (2 ч.)

Продолжать учить работать с линейкой. Уметь определять угол изображения, измерять длину сторон угла, сравнивать их по длине. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с иглой.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с нарисованным углом и  отверстиями, нити, игла, пайетки, клей, карандаши.

2 неделя

Тема 22:

«Лисичка-сестричка» (2 ч.)

Создать образ лисички из овалов и углов разных величин.

Закрепление навыков по выполнению овалов и углов в технике изонить.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме лисички, все принадлежности для работы.

3 неделя

Тема 23:

«Петушок – золотой гребешок» (2 ч.)

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа петушка).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонить. Развивать абстрактное мышление.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка –трафарет с отверстиями, голова-окружность; туловище, клюв – углы, нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

4  неделя

Тема 24:

«Девочка в сарафане» (2 ч.)

Научить детей соединять расположенные в разном направлении углы, создавать образ человека в длинной одежде.

Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов.

Развивать умение подбирать цвет ниток.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картон с нарисованными на обратной стороне изображениями, нити, игла, фломастеры,  ножницы.

апрель

Тема

Задачи

Материал

1  неделя

Тема 25:

«Цыплята» (2 ч.)

Создать образ птиц  из овалов и углов разных величин.

Совершенствование навыков работы в технике изонити.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями,

Все принадлежностями для работы изонитью и аппликацией.

2  неделя

Тема 26:

«Мы милашки куклы – неваляшки»

(2 ч.)

Учить создавать образ неваляшки из окружностей разной величины и хордами разной длины.

Воспитывать эстетический вкус.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности(навык рисования).

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями,  нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

3 неделя

Тема 27:

«Мама кошка»

 (2 ч.)

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа кошки).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Развивать координацию движений рук под контролем зрения.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями, голова-окружность; туловище, ушки, хвост – углы; нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

4  неделя

Тема 28:

«Домик для

Дюймовочки» (2 ч.)

Создать образ домика в технике изонить путём наложения углов  друг на друга.

Продолжить анализирование образца.

Научить детей создавать рисунок по опорным точкам на изнаночной стороне картонки.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – цветная картонка, на боратной стороне которой нанесены опорные точки (соединяя их, дети получают изображение домика); нитки, игла, ножницы.

май

Тема

Задачи

Материал

1 неделя

Тема 29:

«Кораблик» (2 ч.)

Учить вышивать работу, состоящую из двух и более углов.

Вспомнить правила при работе с иглой и ножницами.

Продолжать учить подбирать цвет ниток лодки в зависимости от цвета фона картона.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями, нити, игла, ножницы, цветная бумага и клей.

2  неделя

Тема 30:

«Бабочки»

(Весенний луг)

(2 ч.)

Выполнять узор, состоящий из двух противоположно расположенных углов.

Определить направление углов.

Продолжать учить подбирать цвета ниток к цвету картона.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – цветная картонка с отверстиями, нити разного цвета, игла, ножницы, цветная бумага с трафаретами цветов, клей.

3 неделя

Тема 31:

«Одуванчики»

(2 ч.)

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Развивать координацию движений рук под контролем зрения.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями.

4  неделя

Тема 32:

«Гусеница» (2 ч.)

Упражнять детей выполнять круг в технике изонить.

Продолжать закреплять навыки  затаивания  нити  с обратной стороны работы.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовки круга, нитки, игла, ножницы.

Содержание программы

Второго года обучения

Введение (1 ч.)

1. Организационное занятие. План занятий и задачи кружка. Изонить как один из видов вышивания. Режим занятий в кружке. Основные сведения об инструментах, материалах. Беседа «Из истории иголки». Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.

Форма занятия: занятие - игра.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, памятки, таблицы, ресурсы – Интернета, работы педагога.

Форма подведения итогов: обучающая игра «Рабочее место».

Тема 2: Знакомство  с понятием угол (1 ч.)

Теория: определение понятий: острый угол, вершина угла, левая и правая стороны угла; последовательность выполнения вышивания острого угла.

Практика: выполнение вышивания острого угла.

Форма занятия: занятие - конкурс.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 3: Последовательность выполнения острого угла  «Колокольчик» (2 ч.)

Теория: определение понятий: острый угол, вершина угла, левая и правая стороны угла; последовательность выполнения вышивания острого угла.

Практика: выполнение вышивания острого угла.

Форма занятия: занятие - конкурс.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ

Тема 4: Последовательность выполнения острого угла «Морковка» (Зайкин огород) (2 ч.)

Теория: определение понятий: острый угол, вершина угла, левая и правая стороны угла; последовательность выполнения вышивания острого угла.

Практика: выполнение вышивания острого угла.

Форма занятия: занятие - конкурс.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ

Тема 5: Последовательность выполнения тупого угла «Под грибком» (2 ч.)

Теория: определение понятий: тупой угол, вершина угла, левая и правая стороны угла; последовательность выполнения вышивания тупого угла.

Практика: выполнение вышивания тупого угла.

Форма занятия: занятие - конкурс.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 6: Последовательность выполнения тупого угла «Теремок» (2 ч.)

Теория: определение понятий: тупой угол, вершина угла, левая и правая стороны угла; последовательность выполнения вышивания тупого угла.

Практика: выполнение вышивания тупого угла.

Форма занятия: занятие - конкурс.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 7: Последовательность выполнения прямого угла «Золотая рыбка» (2 ч.)

Теория: определение понятий: прямой угол, вершина угла, левая и правая стороны угла; последовательность выполнения вышивания острого угла.

Практика: выполнение вышивания прямого угла.

Форма занятия: занятие - конкурс.

Методы и приёмы: иллюстративный метод объяснения, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 8: Последовательность выполнения углов «Лист» (2 ч.)

Теория: последовательность выполнения вышивания углов.

Практика: выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, работы педагога.

Форма подведения итогов: экспресс-опрос, выставка, анализ работ.

Тема 9: Последовательность выполнения углов. «Узор на закладке» (2 ч.)

Теория: последовательность выполнения вышивания углов.

Практика: выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 10: Последовательность выполнения углов «Зима в лесу» (2 ч.)

Теория: последовательность выполнения вышивания углов; инструктаж по технике безопасности.

Практика: выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов.

Форма занятий: занятие - конкурс.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, памятки, работа педагога.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 11: Последовательность выполнения углов «Ёлочка для Пингвинёнка» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; инструктаж по технике безопасности.

Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, памятки, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 12: Последовательность выполнения углов «Новогодняя ветка» (2 ч.)

Теория: последовательность выполнения вышивания углов.

Практика: выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работы педагога.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 13: Последовательность выполнения углов. Поздравительная открытка «С Новым годом!» (2 ч.)

Теория: последовательность выполнения вышивания углов.

Практика: выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов.

Форма занятий: занятие - игра.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 14: Последовательность выполнения углов «Снежинка» (2 ч.)

Теория: последовательность выполнения вышивания углов.

Практика: выполнение вышивания прямого, острого, тупого углов.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 15: Последовательность выполнения углов «Корзиночка для Красной Шапочки» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах.

Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 16: Последовательность выполнения углов «Колпачок для  Буратино» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; инструктаж по технике безопасности.

Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие - игра.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, памятки, работа педагога.

Форма подведения итогов: экспресс - опрос, выставка, анализ работ.

Тема 17: Выполнение окружности  «Снеговик» (2 ч.)

Теория: определение понятий: окружность;  последовательность выполнения вышивания окружности; инструктаж по технике безопасности.

Практика: выполнение вышивания окружности.

Форма занятий: занятие по усвоению новых знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, памятки, работа педагога.

Форма подведения итогов: экспресс-опрос, выставка, анализ работ.

Тема 18: Выполнение окружности  «Мой весёлый звонкий мяч» (2 ч.)

Теория: определение понятий: окружность, хорда; последовательность выполнения вышивания окружности.

Практика: выполнение вышивания окружности.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, таблицы, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

        

Тема 19: Выполнение окружности  «Солнышко» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах.

Практика: выполнение вышивания окружности.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 20:  Выполнение окружности  «Бусы» (2 ч.)

Теория: последовательность выполнения вышивания окружности.

Практика: выполнение вышивания окружности.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 21: «Зонтик от дождя» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; инструктаж по технике безопасности.

Практика: выполнение вышивания углов.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, памятки, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 22: «Лисичка-сестричка» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах.

Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 23: «Петушок – золотой гребешок» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Форма подведения итогов: беседа, выставка, анализ работ.

Тема 24: «Девочка в сарафане» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; инструктаж по технике безопасности.

Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, памятки, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 25: «Цыплята» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Тема 26: «Мы милашки куклы – неваляшки» (2 ч.)

Теория: подведение итогов, анализ изготовленных работ, проведённых выставок; рекомендации по уходу за картинами из ниток.

Форма занятия: обобщающее занятие.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация.

Дидактический материал: план-конспект, работы учащихся.

Тема 27: «Мама кошка» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Тема 28: «Домик для Дюймовочки» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Тема 29: «Кораблик» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Тема 30: «Бабочки» (Весенний луг)  (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Тема 31: «Одуванчики» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Тема 32: «Гусеница» (2 ч.)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах; Практика: выполнение самостоятельной творческой работы.

Форма занятий: занятие по закреплению знаний.

Методы и приёмы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога.

Оценочные и методические материалы

Результативность программы определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа.

Начальная диагностика проводится в начале первого года обучения. Ее результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия.

Контрольная диагностика проводится в конце первого года обучения и позволяет проследить результат усвоения практического навыка.

Итоговая диагностика проводится в конце второго года обучения.

По итогам диагностического исследования, анализа творческой активности (участие в выставках, конкурсах, фестивалях) в конце обучения детям выдается свидетельство об окончании обучения с указанием уровня мастерства («Вышивальщица», «Рукодельница», «Мастерица»).

Изделия, выполненные на втором году обучения, являются итоговым результатом теоретической и практической работы и определяют степень (уровень) овладения программным материалом.

Критерии оценки:

По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «5», «4», «3».

5 (отлично):

  • работа выполнена в полном объеме, без технологических ошибок, аккуратно, проявлены фантазия и самостоятельность;

4 (хорошо):

  • работа выполнена в полном объеме, но есть технологические ошибки;

3 (удовлетворительно):

  • работа выполнена не в полном объеме, с ошибками.

Фамилия Имя

Объём выполненной работы

Технология исполнения

Самостоятельность

Фантазия

1

2

3

Методическое обеспечение

Учебные пособия:

-  Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство-М.,1998. - № 4.

- Леонова О. В. Рисуем нитью. - М., 2004.

- Нагибина М.И. Что могут нитка и иголка //Начальная школа. - 1998, № 4.

- Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество. - 1998, № 5.

- Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить //Школа и производство. – М.

Методическая литература:

- Азбука вязания. Новые техники. Самые красивые модели. – М.: Внешсигма АСТ, 2000

- Андреева И. Рукоделие. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.

- Большая советская энциклопедия. – М.: ВТО, 1992 – 1997

- Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ-Пресс Книга, 2010

- Вышивание, вязание, поделки из кожи. – М.: Знание. – 1993, 1997.

- Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

- Карпова Е. Мещерякова С. Серия азбука вязания. Изысканные детские модели. - М.: Внешсигма, 2000 - 32 с.

- Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2005.

- Мартыненко И.П. Вязание и мода. – М.: Изд. «Легкая индустрия», 1980

- Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей.- Ярославль. Академия развития, 1998

- Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.: Просвещение, 1992 - 96 с.

- Циркулик Н. Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник для 3-го класса. – Самара, 2004.

- Школа вязания на спицах. Секреты мастерства. Журнал модный. № 27.

-Энциклопедический словарь юного художника, изд-во «Большая Российская энциклопедия». – М.: 1997.

Электронные образовательные ресурсы:

Техники  изонить!

   http://www.stranamasterov.ru

Учебник по изонити

   http://www.liveinternet.ru/users/4384265/post339086049

Электронный учебник по изонити

   http://izonito4ka.ucoz.ru

Пособие по изонити

   http://www.vishivka-krestikom.ru/kategorii-vyshivki/izonit

Новые записи в технике изонити

   http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452

схемы изонить

   http://vishivashka.ru/tehnika/izonit.php

Нитяная графика

   http://www.liveinternet.ru/

История изонити

   https://ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Выразительное чтение»  для детей 5-7 лет ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».

Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....

Программа "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «ПРОФигра в детском саду» Возраст обучающихся: 5-7 лет"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Аленушка» с.Варны. Принято: на заседании педсовета...