Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Изонить"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Программа для организации звнятий кружка "Изонить" (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit_17-18.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 26»
238055 Калининградская обл., г. Гусев, ул. Молодёжная, 1а
тел./факс: 8(401-43)3-08-80 E-mail: madou26@mail.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Изонить»
направленность: художественная
возраст детей: 5-7 лет
срок реализации программы: 1 год
96 часов
Разработчик:
Максакова Елена Федоровна
г. Гусев
2017г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-3), Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26, утвержденным приказом заведующего от 01.09.15г. № 47.
Актуальность Программы
Актуальность Программы обусловлена рядом факторов:
- с психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей;
- дошкольный возраст является первоначальной ступенью в художественной деятельности, которая позволяет познавать что – то новое.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности ребенка. Развитие художественного вкуса и творческих способностей помогает сформировать у ребенка собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует самообразование, влияет на всестороннее развитие личности. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, знакомство с основами художественного изображения, символикой орнамента, народной культурой способствуют воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Данная программа имеет художественную направленность, по функциональному предназначению является прикладной, что имеет важное направление в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Цель и задачи Программы
Цель: приобщение через прикладное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
- развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- освоение практических приемов и навыков нитяной графики.
Формы организации занятий
- формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний;
- индивидуальная работа;
- коллективная работа;
- различные формы взаимодействия с родителями: выставки, беседы, консультации, собрания и др..
Планируемые результаты
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть секретами прикладного искусства может каждый ребенок.
В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения:
- аккуратность;
- четкость выполнения изделия;
- самостоятельность выполнения;
- наличие творческого элемента.
Перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников:
Воспитанники знают:
- названия инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- виды декоративно-прикладного искусства и популярные направления;
- виды и свойства материалов для прикладного творчества (бумага, картон, пуговицы).
Воспитанники умеют:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду;
- стилизовать природные формы;
- грамотно выполнять работу с точки зрения композиции;
- применять полученные знания в комплексе на практике.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы
- педагогический мониторинг;
- выставки творческих работ в детском саду;
- презентации детских работ родителям (сотрудникам, воспитанникам);
- составление альбома фотографий лучших работ.
Режим занятий: два занятия в неделю продолжительностью до 25 минут.
Набор детей – свободный.
Учебный план
Первый год обучения
№ п/п | Содержание | Объём, ч |
1. | Волшебная ниточка | 4 |
2. | Домик | 2 |
3. | Грибок | 2 |
4. | Золотая рыбка | 2 |
5. | Цыплёнок | 2 |
6. | Снежинка | 6 |
7. | Узор на закладке | 4 |
8. | Бабочка | 6 |
9. | Мячик | 4 |
10 | Открытка | 4 |
11. | Узор в квадрате | 6 |
12. | Сказочный цветок | 6 |
13. | Солнышко | 4 |
14. | Узор на полосе | 6 |
16. | День Победы (открытка) | 6 |
17. | Узор в круге | 8 |
18. | Экскурсия в музей | 4 |
19. | Подготовка к выставке | 16 |
20. | Выставка «Волшебная ниточка» | 4 |
Всего: | 96 |
Календарный учебный график
Год реализации | Организационный период | 1 учебный период | 1 каникулярный период* | 2 учебный период | 2 каникулярный период* | 3 учебный период | 3 каникулярный период* | Всего |
1 год | 10 недель | 7 недель | 1 неделя | 17 недель | 1 неделя | 12 недель | 4 недели | 52 недели |
*В летний период занятия проводятся в иных формах совместной деятельности (экскурсии, подготовка и проведение отчетных выставок).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № занятия | Дата, месяц | Содержание | Объём,ч | Задачи | Методы и приёмы | Оснащение | Примечание | |
П Е Р В Ы Й Г О Д О Б У Ч Е Н И Я | |||||||||
1-4 | Окрябрь | Волшебная ниточка | 4 | Знакомство с техникой изонить, основными принципами и особенностями работы. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью. Введение понятий: «угол», «вершина», «левая сторона угла», «правая сторона угла». | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образцы готовых работ, ножницы, нитки разных цветов, иголки, музыкальные диски | |||
5-6 | Окрябрь | Домик | 2 | Обучение умению отличать лицевую и изнаночную стороны. Закрепление понятий: «угол», «вершина», «левая и правая стороны угла». Дорисовка изображения стен и окон домика после вышивки крыши. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, фломастеры, готовые трафареты для работы. | |||
7-8 | Окрябрь | Грибок | 2 | Обучение умению отличать лицевую и изнаночную стороны. Закрепление понятий: «угол», «вершина», «левая и правая стороны угла». Дорисовка изображения ножки гриба после вышивки. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, фломастеры, готовые трафареты для работы. | |||
9-10 | Ноябрь | Золотая рыбка | 2 | Закрепление умения отличать лицевую и изнаночную стороны изделия. Вдевание нитки в иголку, завязывание узелка. Изображение золотой рыбки в технике изонити. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, желтые нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
11-12 | Ноябрь | Цыплёнок | 2 | Окружность в технике изонити. Правила и последовательность работы с окружностями. Изображение цыпленка в технике изонити. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, желтые нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
13-18 | Ноябрь-декабрь | Снежинка | 6 | Узор тупого угла. Отличие лицевой и изнаночной стороны изделия. Закрепление понятий – «угол», «вершина», левая и правая сторона. Изображение снежинки в технике изонити (комбинация углов). | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, трафареты с разными видами углов. | |||
19-22 | Декабрь | Узор на закладке | 4 | Выполнить узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток. Изображение орнаментального узора в технике изонити. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы. | |||
23-28 | Январь | Бабочка | 6 | Окружность в технике изонити. Правила и последовательность работы с окружностями. Изображение бабочки в технике изонити (комбинация окружностей). | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы. | |||
29-32 | Февраль | Мячик | 4 | Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. Изображение мячика в технике изонити (сочетание цветов в одной окружности) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы с окружностями. | |||
33-36 | Февраль | Открытка | 4 | Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа с использованием бисера). Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити. Изображение птицы в технике изонити (комбинация окружности и углов) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы. | |||
37-42 | март | Узор в квадрате | 6 | Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей. Составлять композицию в квадрате в технике изонити (комбинация окружностей разных размеров) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы для работы с окружностями. | |||
43-48 | Март | Сказочный цветок | 6 | Композиция фигур в технике изонити. Правила и последовательность работы с окружностями. Изображение фантазийного цветка в технике изонити (комбинация окружностей) | |||||
49-52 | апрель | Солнышко | 4 | Продолжать самостоятельно подбирать цвета ниток. Изображение солнца в технике изонити (комбинация окружности и прямых линий) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, желтые нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
53-58 | Апрель | Узор на полосе | 6 | Выполнить узор, состоящий из двух углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток. Изображение орнаментального узора закладки на полосе в технике изонити | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, образцы орнаментов на полосе, линейки, простые карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
59-64 | май | День Победы (открытка) | 6 | Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами. Изображение Вечного огня в технике изонити (комбинация окружностей разных размеров) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, линейки, простые карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
65-72 | Май-июнь | Узор в круге | 8 | Научить детей выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины. Закрепить приобретённые навыки работы изонитью. Изображать орнаментальный узор в круге в технике изонити | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, линейки, простые карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
73-76 | июнь | Экскурсия в музей | 4 | Экскурсия на выставку декоративно-прикладного искусства. | Экскурсия; беседа; анализ образца. | Фотоаппарат, жилеты со светоотражающими элементами. | |||
77-92 | Июль-август | Подготовка к выставке | 16 | Самостоятельная работа с использованием изученных приёмов и технологий. | Индивидуальная работа. | Цветные нитки, ножницы, иголки, цветной картон, клей, цветные карандаши. | |||
93-96 | август | Вставка «Волшебная ниточка» | 4 | Презентация итогов работы кружка. | Демонстрация, беседа, показ. | Фотоаппарат |
Материально-техническое обеспечение
Основное оборудование | Основное оснащение |
Столы – 8 шт. Стулья – 15 шт. Магнитофон – 1 шт. Ноутбук – 1 шт. Жилеты со светоотражающими элементами – 17 шт. Фотоаппарат – 1 шт. Перчатки – 15 пар. Пластиковые емкости разного объема – 15 шт. Экран – 1 шт. Проектор – 1 шт. Магнитная доска – 1 шт. | Методическая литература, картон, бумага, трафареты с готовыми формами, ножницы, клей, проволока, бусины, бисер, нитки, цветные карандаши, фломастеры, предметные картинки, магниты. Аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка» |
Используемая литература
Основная литература
- Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007г.
- Глушко Е., Медведев Ю. Словарь Славянской мифологии. - Н. Новгород: Русский купец, 2012г.
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007г.
- Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Минск: Харвест, 2011г.
- Эдер Элизабет. Изонить с бисером. – М.: АРТ – РОДНИК, 2014г.
Дополнительная литература
- Буровик К.И. Родословная вещей. - М.: Знание, 1991г.
- Жегалова С.С. Русское народное искусство. - М.: Просвещение, 1984г.
- Леонова О.А. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....