Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Изонить"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Программа для организации звнятий кружка "Изонить" (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 26»
238055 Калининградская обл., г. Гусев, ул. Молодёжная, 1а
тел./факс: 8(401-43)3-08-80 E-mail: madou26@mail.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Изонить»
направленность: художественная
возраст детей: 5-7 лет
срок реализации программы: 1 год
96 часов
Разработчик:
Максакова Елена Федоровна
г. Гусев
2017г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-3), Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26, утвержденным приказом заведующего от 01.09.15г. № 47.
Актуальность Программы
Актуальность Программы обусловлена рядом факторов:
- с психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей;
- дошкольный возраст является первоначальной ступенью в художественной деятельности, которая позволяет познавать что – то новое.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности ребенка. Развитие художественного вкуса и творческих способностей помогает сформировать у ребенка собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует самообразование, влияет на всестороннее развитие личности. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, знакомство с основами художественного изображения, символикой орнамента, народной культурой способствуют воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Данная программа имеет художественную направленность, по функциональному предназначению является прикладной, что имеет важное направление в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Цель и задачи Программы
Цель: приобщение через прикладное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
- развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- освоение практических приемов и навыков нитяной графики.
Формы организации занятий
- формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний;
- индивидуальная работа;
- коллективная работа;
- различные формы взаимодействия с родителями: выставки, беседы, консультации, собрания и др..
Планируемые результаты
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть секретами прикладного искусства может каждый ребенок.
В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения:
- аккуратность;
- четкость выполнения изделия;
- самостоятельность выполнения;
- наличие творческого элемента.
Перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников:
Воспитанники знают:
- названия инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- виды декоративно-прикладного искусства и популярные направления;
- виды и свойства материалов для прикладного творчества (бумага, картон, пуговицы).
Воспитанники умеют:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду;
- стилизовать природные формы;
- грамотно выполнять работу с точки зрения композиции;
- применять полученные знания в комплексе на практике.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы
- педагогический мониторинг;
- выставки творческих работ в детском саду;
- презентации детских работ родителям (сотрудникам, воспитанникам);
- составление альбома фотографий лучших работ.
Режим занятий: два занятия в неделю продолжительностью до 25 минут.
Набор детей – свободный.
Учебный план
Первый год обучения
№ п/п | Содержание | Объём, ч |
1. | Волшебная ниточка | 4 |
2. | Домик | 2 |
3. | Грибок | 2 |
4. | Золотая рыбка | 2 |
5. | Цыплёнок | 2 |
6. | Снежинка | 6 |
7. | Узор на закладке | 4 |
8. | Бабочка | 6 |
9. | Мячик | 4 |
10 | Открытка | 4 |
11. | Узор в квадрате | 6 |
12. | Сказочный цветок | 6 |
13. | Солнышко | 4 |
14. | Узор на полосе | 6 |
16. | День Победы (открытка) | 6 |
17. | Узор в круге | 8 |
18. | Экскурсия в музей | 4 |
19. | Подготовка к выставке | 16 |
20. | Выставка «Волшебная ниточка» | 4 |
Всего: | 96 |
Календарный учебный график
Год реализации | Организационный период | 1 учебный период | 1 каникулярный период* | 2 учебный период | 2 каникулярный период* | 3 учебный период | 3 каникулярный период* | Всего |
1 год | 10 недель | 7 недель | 1 неделя | 17 недель | 1 неделя | 12 недель | 4 недели | 52 недели |
*В летний период занятия проводятся в иных формах совместной деятельности (экскурсии, подготовка и проведение отчетных выставок).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № занятия | Дата, месяц | Содержание | Объём,ч | Задачи | Методы и приёмы | Оснащение | Примечание | |
П Е Р В Ы Й Г О Д О Б У Ч Е Н И Я | |||||||||
1-4 | Окрябрь | Волшебная ниточка | 4 | Знакомство с техникой изонить, основными принципами и особенностями работы. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью. Введение понятий: «угол», «вершина», «левая сторона угла», «правая сторона угла». | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образцы готовых работ, ножницы, нитки разных цветов, иголки, музыкальные диски | |||
5-6 | Окрябрь | Домик | 2 | Обучение умению отличать лицевую и изнаночную стороны. Закрепление понятий: «угол», «вершина», «левая и правая стороны угла». Дорисовка изображения стен и окон домика после вышивки крыши. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, фломастеры, готовые трафареты для работы. | |||
7-8 | Окрябрь | Грибок | 2 | Обучение умению отличать лицевую и изнаночную стороны. Закрепление понятий: «угол», «вершина», «левая и правая стороны угла». Дорисовка изображения ножки гриба после вышивки. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, фломастеры, готовые трафареты для работы. | |||
9-10 | Ноябрь | Золотая рыбка | 2 | Закрепление умения отличать лицевую и изнаночную стороны изделия. Вдевание нитки в иголку, завязывание узелка. Изображение золотой рыбки в технике изонити. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, желтые нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
11-12 | Ноябрь | Цыплёнок | 2 | Окружность в технике изонити. Правила и последовательность работы с окружностями. Изображение цыпленка в технике изонити. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, желтые нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
13-18 | Ноябрь-декабрь | Снежинка | 6 | Узор тупого угла. Отличие лицевой и изнаночной стороны изделия. Закрепление понятий – «угол», «вершина», левая и правая сторона. Изображение снежинки в технике изонити (комбинация углов). | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, трафареты с разными видами углов. | |||
19-22 | Декабрь | Узор на закладке | 4 | Выполнить узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток. Изображение орнаментального узора в технике изонити. | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы. | |||
23-28 | Январь | Бабочка | 6 | Окружность в технике изонити. Правила и последовательность работы с окружностями. Изображение бабочки в технике изонити (комбинация окружностей). | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы. | |||
29-32 | Февраль | Мячик | 4 | Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. Изображение мячика в технике изонити (сочетание цветов в одной окружности) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы с окружностями. | |||
33-36 | Февраль | Открытка | 4 | Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа с использованием бисера). Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити. Изображение птицы в технике изонити (комбинация окружности и углов) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы. | |||
37-42 | март | Узор в квадрате | 6 | Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей. Составлять композицию в квадрате в технике изонити (комбинация окружностей разных размеров) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, готовые трафареты для работы для работы с окружностями. | |||
43-48 | Март | Сказочный цветок | 6 | Композиция фигур в технике изонити. Правила и последовательность работы с окружностями. Изображение фантазийного цветка в технике изонити (комбинация окружностей) | |||||
49-52 | апрель | Солнышко | 4 | Продолжать самостоятельно подбирать цвета ниток. Изображение солнца в технике изонити (комбинация окружности и прямых линий) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, желтые нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
53-58 | Апрель | Узор на полосе | 6 | Выполнить узор, состоящий из двух углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток. Изображение орнаментального узора закладки на полосе в технике изонити | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, образцы орнаментов на полосе, линейки, простые карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
59-64 | май | День Победы (открытка) | 6 | Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами. Изображение Вечного огня в технике изонити (комбинация окружностей разных размеров) | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, линейки, простые карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
65-72 | Май-июнь | Узор в круге | 8 | Научить детей выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины. Закрепить приобретённые навыки работы изонитью. Изображать орнаментальный узор в круге в технике изонити | Рассказ педагога, показ способов действий, беседа, объяснение, обращение к опыту детей, показ, рассматривание образца. | Образец готовой работы, цветные нитки, иголки, ножницы, цветные карандаши, линейки, простые карандаши, готовые трафареты для работы. | |||
73-76 | июнь | Экскурсия в музей | 4 | Экскурсия на выставку декоративно-прикладного искусства. | Экскурсия; беседа; анализ образца. | Фотоаппарат, жилеты со светоотражающими элементами. | |||
77-92 | Июль-август | Подготовка к выставке | 16 | Самостоятельная работа с использованием изученных приёмов и технологий. | Индивидуальная работа. | Цветные нитки, ножницы, иголки, цветной картон, клей, цветные карандаши. | |||
93-96 | август | Вставка «Волшебная ниточка» | 4 | Презентация итогов работы кружка. | Демонстрация, беседа, показ. | Фотоаппарат |
Материально-техническое обеспечение
Основное оборудование | Основное оснащение |
Столы – 8 шт. Стулья – 15 шт. Магнитофон – 1 шт. Ноутбук – 1 шт. Жилеты со светоотражающими элементами – 17 шт. Фотоаппарат – 1 шт. Перчатки – 15 пар. Пластиковые емкости разного объема – 15 шт. Экран – 1 шт. Проектор – 1 шт. Магнитная доска – 1 шт. | Методическая литература, картон, бумага, трафареты с готовыми формами, ножницы, клей, проволока, бусины, бисер, нитки, цветные карандаши, фломастеры, предметные картинки, магниты. Аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка» |
Используемая литература
Основная литература
- Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007г.
- Глушко Е., Медведев Ю. Словарь Славянской мифологии. - Н. Новгород: Русский купец, 2012г.
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007г.
- Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Минск: Харвест, 2011г.
- Эдер Элизабет. Изонить с бисером. – М.: АРТ – РОДНИК, 2014г.
Дополнительная литература
- Буровик К.И. Родословная вещей. - М.: Знание, 1991г.
- Жегалова С.С. Русское народное искусство. - М.: Просвещение, 1984г.
- Леонова О.А. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-834800-1479908504.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058518-1537124933.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»...