паспорт проекта "Грузовик для переработки мусора"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ольга Валерьевна Полынь

паспорт проекта по робототехнике "Грузовик для переработки мусора"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка- детский сад «Светлячок»»

«Грузовик для переработки мусора»

Команда «Lego- детки»

J:\IMG_20190215_090405.jpg

        

Детский исследовательский проект по робототехнике

Возрастной состав участников: 5-6 лет.

Сроки реализации: 01.12.2018-20.02.2019.

Участники:

Воспитатель первой квалификационной категории:

Полынь Ольга Валерьевна

 Воспитанники старшей  группы №4 «Рябинушка»

Николаева Люда

Сухова София

Гловатских Витя

Говтвян Полина

Актуальность

            Lego- конструирование одно из самых современных направлений развития детей, широко использующие трехмерные модели реального мира  и предметно игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO – позволяет детям учиться, играя и обучиться в игре. При создании модели затрагиваются множество проблем из разных областей знаний.  Очень важна работа в коллективе, умение брать на себя главную роль, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного технического творчества. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов. Самое главное- предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.  Знания, получаемые детьми, являются актуальными.

             Цель: Развитие конструктивных, творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Грузовик для переработки мусора»

              Задачи:

  • Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения детьми моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем.
  • Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
  • Способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей посредством конструирования.
  • Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели, организованность, умение работать в коллективе, работать в паре.

Этапы работы над проектом:

Предварительная работа:

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

 Место  проводимого мероприятия, присутствующие

Обсуждение проблемы

Обсуждение проблемы, постановка цели и задач по проекту

1-7 декабря

Детский сад, воспитатель, родители

Сбор информации, подготовка схем для конструирования

Чтение литература, просмотр видео, презентации, интернет ресурсы; подготовка схем, эскизов для конструирования модели

11-21 декабря

Детский сад, воспитатель, родители,  30 детей

Подготовка программного обеспечения «Наборы Lego»

Подготовка наборов Lego для конструирования модели

24-27 декабря

Детский сад, воспитатель

Вовлечение детей и родителей в процесс реализации проекта

Вовлечение детей и родителей в процесс реализации проекта

В течении проекта

 Детский сад, музей, библиотека, экскурсии, квест-игры, выставки, подготовка костюмов

Основной этап: Составление опорной карты проекта 

Что знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можем найти ответы на наши вопросы?

Грузовик который вывозит мусор- это мусоровоз

Историю возникновения мусоровозов

Познакомиться с механизмом мусороперерабатывающего грузовика

Как усовершенствовать грузовик который перерабатывает мусор

Спросим у родителей

Просмотр видео роликов

Творческая работа в группе

Экскурсия в библиотеку

Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод

Практический этап в работе с воспитанниками: «Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей»

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

Место проводимого мероприятия, присутствующие

Беседа «Наша планета в опасности», «Откуда берется мусор»

Знакомство детей с источником возникновения мусора; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе

4 декабря,

6 декабря

Детский сад, 20 детей

Экскурсия в музей «Знакомство с историей возникновения мусоровоза»

Знакомство с видами мусоровозов в разных странах

12 декабря

Музей, 28 детей и 5 родителей

Просмотр презентации   «Мусоровоз»

Знакомство с видами мусоровозов, механизмы работы мусоровоза. Развитие зрительного восприятия, памяти.

19 декабря

Детский сад, 18 детей, 1 родитель

Опыты «Устроим мусору темную», «Когда исчезнет мусор?»

Экспериментальная деятельность, наблюдение, сравнение, заключение что было до, что произошло после. Развитие логического мышления, воображения

В течении проекта

Детский сад, 25 детей

Квест-игра «Экологический десант»

Игра- соревнование, умение работать в команде, закрепление правил поведение на природе

23 января

Парк, 26 детей, 8 родителей, работники культуры

Просмотр мультфильма «Мусоровоз- Уборкин»

Закрепление профессий людей на специализированной технике.

30 января

Детский сад, 30 детей

Экскурсия в библиотеку «Вторая жизнь мусора»

Знакомство со значком выброси в урну на упаковке, умение сортировать мусор по признакам.

6 декабря

Библиотека, 6 декабря, 30 детей и 4 родителя

Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод в город Тюмень

Знакомство с мусороперерабатывающим заводом.

14 декабря

Детский сад, 30 детей

Запись видеообращения к главе Заводоуковского округа А.Н.Анохину

Просьба установить контейнера для раздельного мусора

19 февраля

Детский сад, 4 ребенка

Создание макета «Чистый город»

Создание макета с  реалистичной улицей, подъезжающего грузовика к контейнерам с мусором

5 февраля

Детский сад, 2 родителей

НОД окружающий мир «Вредные пищевые отходы»

Чем опасны пищевые отходы хранящиеся на земле для организма человека

30 января

Детский сад, медработник, 18 детей.

Сюжетно- ролевая игра «Волонтеры»

знакомство с профессиями эколог, лесник.

23 января

Детский сад, волонтеры 6 человек.

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, физкультминутки с использованием бросового материала

В течении проекта

Детский сад, 30 детей

«Показ мод»

Мусорная мода из бытовых отходов

15 февраля

Детский сад, 10 родителей, 10 детей

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей " Полезное конструирование из Lego"
  • Оформление журнала "Жизнь с Lego"
  • Памятки «Правила утилизации мусора»
  • Помощь в оснащении развивающей среды группы
  • Создание костюмов для презентации проекта

Презентационный этап:

  • Участие в муниципальном конкурсе по роботехнике
  • Участие в муниципальном конкурсе «Маленький архитектор»
  • Участие во всероссийском конкурсе Выготского
  • Ссылка на видеоролик в ютюбе (https://youtu.be/_ajcF0CHc_g)

Заключительный этап:

  • Удалось ли реализовать поставленные задачи?
  • Контроль уровня знаний детей по теме проекта и эффективности его реализации.

С проблемой мусора дети столкнулись непосредственно на улицах города во время организации экскурсии. Ребята увидели банки, фантики, пластиковые бутылки, пробки от детского питания, старые газеты, которые валялись на тротуарах или возле урны.

После рассказа о том, что если мусор собрать и переработать его можно использовать снова и снова. Например, из старых газет, фантиков получается новая бумага, картон. Из пластиковых бутылок получаются красивые украшения, формочки для песочницы. Из жестяных банок можно сделать кухонную посуду.

Перерабатывают мусор на специальном заводе. Но у нас в городе нет такого завода. Есть только свалка, куда со всего города привозят и высыпают мусор. Который там и храниться и вредит окружающей среде.  Один из родителей записал для нас видеоролик свалки Заводоуковска. На огромной территории лежит мусор, пищевые отходы, по которым ходят животные, прилетают и клюют птицы, ветром раздувает на большое расстояние. Мы стали думать, как очистить улицы от мусора??? И придумали грузовик, который сам перерабатывает мусор.

В ходе проекта мы с родителями 6 декабря  ходили в библиотеку, присутствовали 30 детей и 4 родителя, где посмотрели презентацию «Планета в опасности» нам рассказали, чем опасны не переработанные отходы которые просто так хранятся на земле. С нами поиграли в такие игры как: «Сортируем мусор» (в контейнеры с определенной маркировкой), «Выбери правильный путь» собирали картинку из пазлов. Провели мастер- класс «Карандашница», из рулончиков из под туалетной бумаги мы сделали красивые карандашницы.

12 декабря мы 28 детей и 5 родителей посетили музей, где познакомились с историей возникновения мусоровоза. Мусоровозами на самом раннем этапе были обычные бортовые автомобили с открытым кузовом, куда в ручную люди высыпали содержимое городских урн и первых мусорных контейнеров. Следующей модификацией мусоровозов стали платформы, на которых размещались сменные мусорные контейнеры. Они погружались специальными кранами. Сегодня на улицах города мы видим машины с верхней загрузкой (гидравлическое переворачивание открытого контейнера), которые везут мусор на мусороперерабатывающий завод, где мусор сортируют и дают вторую жизнь. Побывали на виртуальной экскурсии на мусороперерабатывающем заводе в городе Тюмени.  Так как в нашем городе нет такого завода, мы придумали грузовик, который сам будет перерабатывать мусор.

В нашу группу 14 января приходили ребята волонтеры  6 человек, из Заводоуковской СОШ №1, познакомили детей с профессиями эколог, лесник. Объяснили кто такие волонтеры. Закрепили правила поведения на природе и поиграли с нами в сюжетно- ролевую игру «Волонтеры». С помощью картонных коробок делали контейнера для раздельного мусора и устанавливали в игровом парке (в группе).

23 января наша группа в составе 26 детей и 8 родителей совместно с работниками культуры пошли в парк на экскурсию. С нами в игровой форме провели «Экологический десант», где мы разделились на две команды собирали мусор, затем сортировали его по контейнерам.

30 января на занятие по окружающему миру к нам пришла мед.работник , которая рассказала о том, как опасны пищевые отходы хранящиеся на земле для организма человека

            С 18 декабря 2018 по 18 февраля 2019 мы с ребятами провели опыт «Когда исчезнет мусор?» Ход эксперимента: Отобрали предметы фантик от конфеты, пробку от бутылки, кусочек стекла, деталь лего, воздушный шарик. Закопали в цветочном горшке отобранные предметы.  Через  месяц  откопали  мусор или то, что от него осталось.

Результаты эксперимента: за то время пока части предметов лежали в земле с ними ни чего не произошло. Продолжаем эксперимент.

            Двое родителей помогли нам с помощью коробок из под сока, потолочной плитки, скотча, цветной пленки, пластилина, деталей конструктора собрать макет «Чистый город».

           В феврале познакомились с профессией инженера- конструктора, самостоятельно подготовили чертеж-схему грузовика. Продумав все конструкционные элименты, приступили к созданию грузовика.

           Для создания модели грузовика мы использовали: LEGO- WeDo 2.0; программное обеспечение LEGO-WeDo 2.0

В начале проекта дети пробовали собирать простые грузовики,  добавляя новые детали, собирали и разбирали полученные модели, искали подходящий вариант. Работая в парах, группах ребята активно помогали друг другу, обсуждали какие детали лучше подходят для той или иной модели.          

Динамика развития:

         В начале проекта:

- 10 детей самостоятельно делают постройку, используя образец, схему, действуют самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга;

- 15 детей делают незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирают детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении;

- 7 детей не умеют правильно «читать» схему, ошибаются в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

На конец проекта по результатам наблюдений:

- 15 детей самостоятельно делают постройку, используя образец, схему, действуют самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга;

- 20 детей делают незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирают детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении;

- 3 ребенка не умеют правильно «читать» схему, ошибаются в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

          Во время реализации проекта удалось создать модель грузовика который перерабатывает мусор из конструктора Lego-WeDo2.0 с помощью готовых эскизов, схем по замыслу. Ребята проявили свою фантазию, воображение, способность договариваться и работать в команде.

            Записали видеообращение к главе Заводоуковского городского округа А.Н. Анохину по вопросу установки в городе Заводоуковске контейнеров для раздельного сбора мусора.

Список использованной литературы:

  • А. Бедфорд  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.  – 256с.
  • М.С. Ишмакова  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. – 100с.
  • Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015г. . – 176с.
  • Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г. – 136с.
  • С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» – СПб.:Наука,2013г. – 319с.
  • Ю. В. Рогов «Робототехника для детей и их родителей» под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012 – 176с.

Список сайтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Переработка мусора" часть 1 и 2

презентация к беседе "Как люди избавляются от мусора"...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."

Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

«Центр переработки космического мусора» (в рамках Клубного часа)

   Создание педагогических условий для совместной творческой работы взрослых и детей....

Домашнее задания Подготовительная группа .Мусор и его переработка.

Домашнее задание сделать вместе с детьми из отходного материала поделку,с фотогрировать ребенка с поделкой и скинуть педагогам для отчета.Творческий способ переработки мусора и его глобальное значение...

Паспорт проекта "Спасем планету от мусора!"

Экологический проект "Спасем планету от мусора!"...

Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"...