ИОС – КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА "Воздушная техника" (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В данной образовательной деятельности созданы все условия для активного применения детьми знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_-_kulturnye_praktiki.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ИОС – КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА во 2 старшей группе
воспитатель: Яворская Надежда Петровна
Тема: «Воздушная техника» - конструирование
Цель: создать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.
Задачи:
- создать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь и заботу ко всем детям;
- поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу;
- создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
- при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;
- развивать мелкую моторику рук детей.
Оборудование и материалы: различные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания поделок, посылка с самолётом.
Предметно-пространственная среда: альбомы: «Воздушная техника», «Защитники Отечества», сюжетные картины, дидактические игры, различные виды техники.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, проведение подвижных игр: «Аэродром», «Разведчики», спортивных эстафет с преодолением препятствий, заучивание пословиц и поговорок об Армии.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группу входит почтальон Печкин, вносит яркую посылку. Печкин: (обращается к воспитателю) - Здравствуйте, я принёс посылку для вашего мальчика. Воспитатель: - Вообще – то у нас много мальчиков и девочек. Печкин: - Тогда эта посылка для всех мальчиков и девочек. Получите и распишитесь. (прощается и уходит) Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, что находится в этой посылке? (самолёт) | Дети находятся в группе и слушают муз. сказку «Простоквашино» | Условия для установления в группе положительного психологического микроклимата Условия для развития инициативы | |
Основная часть | Воспитатель: - Для чего нужен самолёт и что это такое? (воздушный транспорт, для перемещения на большие расстояния, для службы в Армии) Воспитатель: - А какие бывают самолёты? (военные, пассажирские, грузовые) Рассказ воспитателя о возникновении самолёта Воспитатель: - А кто хотел бы поиграть с этим самолётом? Как же нам быть, ведь вас много, а самолет один. (сконструировать другие самолёты) Воспитатель: - Откуда берутся самолёты? (строят конструкторы) Воспитатель: - Каждый год конструкторы создают новые современные модели самолётов. А вы сможете создать свои модели самолётов? Воспитатель: Послушайте, как гудят моторы самолётов в полёте. (включить запись) Предлагаю вам поиграть Физкульт минутка «Самолеты». Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сконструировать свои модели самолётов. (дети выбирают нужный конструктор и приступают к работе ) Включить муз. сопровождение «Самолёты» Воспитатель предлагает детям, которые быстро справятся с заданием, помочь своим товарищам советом, делом. | Дети высказывают свои мысли предположения Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети конструируют самолёты по замыслу | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности) Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития самостоятельности, инициативы, мелкой моторики. Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. | |
Рефлексия | Воспитатель: - Вы замечательно справились со своим заданием (дети рассказывают про свои самолёты) Воспитатель: - Кто же первым поиграет с самолётом, который принёс нам почтальон Печкин? (отдать самолёт тому ребёнку, кто не успел сконструировать самолёт или у кого не получилось) Обыгрывание поделок Включить муз. сопровождение «Самолёты» | Дети обыгрывают свои поделки | Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности) Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Техника" (Конструирование из палочек Кюизенера)
Презентация. Занятие по теме: "Техника"....
"Волшебные ниточки" - развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками.
laquo;Волшебные ниточки».Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками.Подготовила воспитательКраснокутская Т.А.В своей методической разработке я предлаг...
Конспект ООД в средней группе «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»
Закрепление представлений о военных профессиях, военной технике, навыков конструирования из бумаги....
Нетрадиционная техника конструирования из бумаги Пейп –арт
laquo;Развитие у дошкольников конструктивного творчества»Нетрадиционная техника конструирования из бумаги Пейп –арт...
Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками, а также вязания крючком.
В данной методике рассматривается способ развития мелкой моторики - рисование и выкладывание узоров кусочками шерстяных ниток, а также вязание крючком.Технику «Волшебные ниточки»...
Презентация "Торцевание, как вид нетрадиционной техники конструирования"
Что такое торцевание? Это такая техника работы с бумагой, которая сочетает в себе как аппликацию, так и квиллинг. Этот метод очень легко осваивается детьми, они без труда обучаются этому виду творчест...
Цветок Гиацинт в технике конструирования- торцевание
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадр...