План работы Солнцестроительного колледжа
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В рамках реализации инновационного проекта "Солнечный город профессий" был разработан план работы Солнцестроительного коллежда для детей 2-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_stroitelnogo_kolledzha.docx | 149.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
План работы
СОЛНЦЕСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Волшебный песок»
на лето 2019 года
Руководитель:
Медведева М.Ю.,
воспитатель
Тамбов, 2019
Солнцестроительный колледж обучает дошкольников следующим профессиям:
- «Архитектор» - 5-7 лет;
- «Лаборант-эколог» - 4-7 лет;
- «Строитель-каменщик» - 2-7 лет.
- Архитектор
Профессия архитектора тесно связана со строительством, поэтому она является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.
Формы работы:
Познавательные беседы, игры с правилами, виртуальные экскурсии, мастерская по изготовлению макетов различных зданий.
Цель: расширение представлений детей о строительных профессиях, знакомство с профессией архитектора.
Задачи:
1.Познакомить детей с профессией архитектора.
2. Формировать представление об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства.
3. Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы).
4. Формировать представление о назначении архитектурного сооружения (функции).
5. Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал).
6. Формировать представление о связи архитектурного сооружения с культурой страны, воспитывать патриотические чувства.
7. Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер».
8. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
9. Воспитывать культуру поведения.
II. Лаборант-эколог
Одна из наиболее востребованных профессий на современном рынке труда.
Экология… Красивое слово, пришедшее к нам из-за рубежа. И сейчас, пожалуй, не найдешь человека, который не слышал бы его. Оно прочно вошло в нашу жизнь, во все отрасли, в умы людей. Экология рассказывает о той реальности, в которой мы живем и предостерегает о том, что может быть через несколько лет.
«Лаборант-эколог» изучает и исследует источники загрязнения природной среды; контролирует соблюдение организационных правил и норм по охране окружающей среды; работает по очистке промышленных вод и предотвращения загрязнений окружающей среды.
Содержание деятельности:
- проводит лабораторные анализы, испытания, измерения и другие виды работ при проведении исследований;
- принимает участие в сборе и обработке материалов в процессе исследований в соответствии с утвержденной программой работы;
- следит за исправным состоянием лабораторного оборудования;
- подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру) к проведению экспериментов;
- участвует в выполнении экспериментов, осуществляет необходимые подготовительные и вспомогательные операции, проводит наблюдения, снимает показания приборов.
Формы работы:
- Поисково-исследовательские: «Экологическое состояние песка».
Экспериментирование с песком:
Цель: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей.
Предполагается проведение опытов с песком и организация игр с песком.
Задачи:
- Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.
- Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
- Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
- Поисково-исследовательские: «Экологическое состояние воздушной среды детского сада».
Цель:помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
- Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях.
- Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух).
- Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
- Продолжать учить любоваться красотой летней природы.
- Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).
III. Строитель-каменщик.
Методы и приемы:
• наблюдения,
• познавательные беседы,
• экскурсия на стройку,
• просмотри виртуальной экскурсии
• просмотр иллюстраций,
Познание:
- познакомить детей с профессией «строитель», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Развитие речи:
- стихи и загадки, рассказ о строителе.
Строительство из песка:
«Домик для лисички»;
«Дом для Карлсона»;
«Дом для друзей»;
«Крепость»;
«Строительные машины из песка»;
«Животные из песка».
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Что кому пригодится?»
Сюжетно-ролевая игра:
«Мы – строители»
Цель: Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях «трудолюбие».
План работы Учреждение: Солнцестроительного колледжа на лето 2019 года.
Возраст | Тема ООД | Цели и задачи: | Вид деятельности | Оборудование | Результативность | Интеграция | |
Июнь | |||||||
1 неделя (занятия с элементами экспериментирования в средней группе) | |||||||
4-5 лет | «Замок из песка» | Цель: развитие познавательной активности детей посредством игр с песком. Задачи: | Познавательно-исследовательский: эксперименты с песком Игровой: «Клад», «Кто быстрее наполнит ведёрко песком» Продуктивный: Совместно с педагогом постройка замка из песка. | Совочки, ситечки, лейки с водой, несколько формочек, ведёрки. | Постройка замков из песка. Фотографии поделок, исследовательской деятельности. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и поделок детей из песка | |
4-5 лет | «Теремок» | Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучение азам строительства дома из песка. Задачи: -Научить определять свойства песка по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания). -Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения. -Развивать мелкую моторику рук. | Познавательно-исследовательский: эксперименты с песком Игровой: «Узнай на ощупь», «Рисунки на песке» Продуктивный: Совместно с педагогом постройка Теремка из песка. | Песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик, набор резиновых игрушек, песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок». | Постройка домика и обыгрывание сказки «Теремок» с использованием персонажей сказки | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и домиков из песка | |
4-5 лет | «Песок. Что мы знаем о песке?» | Цель: ознакомление детей с происхождением песка, его составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность. Задачи: -Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло- или темно-коричневый, хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок); показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета. -Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. -Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов. | Познавательно-исследовательский: опыты с песком Продуктивный: постройки из песка по собственному замыслу. | Тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка. | Создание построек из песка по собственному замыслу. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских построек из песка | |
4-5 лет | «Путешествие в ЛЕГО-град» | Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор и песок. Задачи: -Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу и собственному замыслу. -Развивать наглядно-действенное мышление. -Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. -Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. | Игровой: -«Под платочком» (определить размер и название деталей ЛЕГО DUPLO), -«Волшебная дорожка» (построить дорожку по двум признакам (цвет, форма) Продуктивный: конструирование Лего-человечков, домиков из песка для них с использованием деталей Лего (окна, двери) | ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, песок и оборудование для песка. | Конструирование из конструктора ЛЕГО DUPLO человечков по чертежам и домиков для них из песка по собственному замыслу | Издательство опубликовывает фотографии Лего-града из песка | |
4-5 лет | «Скульптуры из песка» | Цель: обучение детей созданию скульптур морских животных из песка. Задачи: -Познакомить детей с искусством скульптуры. -Дать представление о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании. -Показать приемы и этапы создания скульптуры из песка. -Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности. -Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям, создающим предметы искусства. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание: -картинок с изображением скульптур людей и животных из разных материалов; -картинок морских обитателей (акула, дельфин, морская звезда, морская черепаха, осьминог). Игровая: загадки, игра «Море волнуется раз» Продуктивный: конструирование скульптур морских обитателей из песка | Картинки с изображением скульптур, созданных из разного материала, песок, вода, оборудование для работы в песке. | Скульптуры морских обитателей из песка: кита, морской звезды, осьминога, русалки, дельфина, морского конька, рыбы… | Издательство опубликовывает фотографии скульптур морских животных из песка | |
2 неделя (игровые занятия с элементами экспериментирования в младшей группе) | |||||||
3-4 лет | «Картины на песке» | Цель: ознакомление детей со свойствами песка. Задачи: -Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания). -Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения. -Развивать мелкую моторику рук. | Познавательно-исследовательский: опыты с песком. Игровой: «Узнай на ощупь», «Рисунки на песке». Продуктивный: Конструирование картин из песка с использованием оборудования по собственному замыслу. | Песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик, песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши. Оборудование для песка (формочки, ведерки) | Создание картин из песка по собственному замыслу | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских картин из песка | |
3-4 лет | «Приключения крохи Сенди» | Цель: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Задачи: -Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. -Формировать интерес к исследованию и экспериментированию. -Актуализировать знания детей о песке. -Развивать творческие и коммуникативные способности детей, умение высказывать свое мнение. -Формировать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание опорных картинок по сказке, опыты с песком. Игровой: «Волшебный мешочек», д/и «Следы», «Найди клад». Продуктивный: Создание рисунков на песке при помощи ладошек, пальчиков, кулачков. | Камни, лупа, лист бумаги. стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Небольшой лоточек с песком. Коктейльная трубочка. Баночка, воронка, вода. Мокрый и сухой песок в песочнице. Песок и игрушки для проведения игры «Клад» | Создание рисунков на песке при помощи ладошек, пальчиков, кулачков. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских рисунков на песке, созданных при помощи ладошек, пальчиков и кулачков. | |
3-4 лет | «Замок из песка» | Цель: развитие познавательной активности детей посредством игр с песком. Задачи: | Познавательно-исследовательский: эксперименты с песком Игровой: «Клад», «Кто быстрее наполнит ведёрко песком» Продуктивный: Совместно с педагогом постройка замка из песка. | Совочки, ситечки, лейки с водой, несколько формочек, ведёрки. | Постройка замков из песка. Фотографии поделок, исследовательской деятельности. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и поделок детей из песка | |
3-4 лет | «Домики для Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа» | Цель: обучение детей строительству разных домов из песка с использованием персонажей сказки «Три поросенка». Задачи: -Актуализировать знания детей о свойствах песка, происхождении и его составе. -Научить различать основные части дома и их назначение. -Познакомить с этапами строительства дома. -Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. -Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов. | Познавательно-исследовательский: эксперименты с песком Игровой: обыгрывание сказки «Три поросенка» с использованием персонажей сказки Продуктивный: Создание разных моделей домов для трех поросят с использованием деталей конструктора «Полидрон. Гигант» | Тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка, оборудование для песка, песок, картинки с изображением персонажей известной сказки. | Создание разных моделей домов и обыгрывание сказки «Три поросенка» с использованием персонажей сказки | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и разных моделей домиков трех поросят из песка. | |
3-4 лет | «Домик для лисички» | Цель: ознакомление детей с процессом строительства домика из песка для лисички. Задачи: -Сформировать у детей навыки экспериментирования; -Упражнять в умении находить мягкие и твердые предметы на ощупь; -Закрепить качества предметов: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «легкая», «воздушная»; -Активизировать речь детей; -Вызывать чувство сопереживания к Лисичке; -Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям. | Познавательно-исследовательский: эксперименты с ватой, камнем. Игровой: обыгрывание сказки «Заячья избушка» с использованием персонажей сказки Продуктивный: Создание разных моделей домов для лисички с использованием деталей конструктора «BAUER» | Картинки с изображением персонажей «Заячьей избушки», «Чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: контейнер с камешками и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: подносы с камешками и ватой, баночка с водой, два блюдца и ложка. Песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.) | Конструирование разных моделей домов для лисички из песка с использованием деталей конструктора «BAUER» и картинок с изображением лисички. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и разных моделей домиков для лисички из песка. | |
3 неделя (игровые занятия с элементами экспериментирования в средней группе) | |||||||
4-5 лет | «Замок из песка» | Цель: развитие познавательной активности детей посредством игр с песком. Задачи: | Познавательно-исследовательский: эксперименты с песком Игровой: «Клад», «Кто быстрее наполнит ведёрко песком» Продуктивный: Совместно с педагогом постройка замка из песка. | Совочки, ситечки, лейки с водой, несколько формочек, ведёрки. | Постройка замков из песка. Фотографии поделок, исследовательской деятельности. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и поделок детей из песка | |
4-5 лет | «Теремок» | Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучение азам строительства дома из песка. Задачи: -Научить определять свойства песка по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания). -Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения. -Развивать мелкую моторику рук. | Познавательно-исследовательский: эксперименты с песком Игровой: «Узнай на ощупь», «Рисунки на песке» Продуктивный: Совместно с педагогом постройка Теремка из песка. | Песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик, набор резиновых игрушек, песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок». | Постройка домика и обыгрывание сказки «Теремок» с использованием персонажей сказки | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и домиков из песка | |
4-5 лет | «Песок. Что мы знаем о песке?» | Цель: ознакомление детей с происхождением песка, его составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность. Задачи: -Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло- или темно-коричневый, хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок); показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета. -Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. -Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов. | Познавательно-исследовательский: опыты с песком Продуктивный: постройки из песка по собственному замыслу. | Тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка. | Создание построек из песка по собственному замыслу. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских построек из песка | |
4-5 лет | «Путешествие в ЛЕГО-град» | Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор и песок. Задачи: -Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу и собственному замыслу. -Развивать наглядно-действенное мышление. -Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. -Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. | Игровой: -«Под платочком» (определить размер и название деталей ЛЕГО DUPLO), -«Волшебная дорожка» (построить дорожку по двум признакам (цвет, форма) Продуктивный: конструирование Лего-человечков, домиков из песка для них с использованием деталей Лего (окна, двери) | ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, песок и оборудование для песка. | Конструирование из конструктора ЛЕГО DUPLO человечков по чертежам и домиков для них из песка по собственному замыслу | Издательство опубликовывает фотографии Лего-града из песка | |
4-5 лет | «Скульптуры из песка» | Цель: обучение детей созданию скульптур морских животных из песка. Задачи: -Познакомить детей с искусством скульптуры. -Дать представление о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании. -Показать приемы и этапы создания скульптуры из песка. -Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности. -Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям, создающим предметы искусства. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание: -картинок с изображением скульптур людей и животных из разных материалов; -картинок морских обитателей (акула, дельфин, морская звезда, морская черепаха, осьминог). Игровая: загадки, игра «Море волнуется раз» Продуктивный: конструирование скульптур морских обитателей из песка | Картинки с изображением скульптур, созданных из разного материала, песок, вода, оборудование для работы в песке. | Скульптуры морских обитателей из песка: кита, морской звезды, осьминога, русалки, дельфина, морского конька, рыбы… | Издательство опубликовывает фотографии скульптур морских животных из песка | |
4 неделя (игровые занятия с элементами экспериментирования в старшей группе) | |||||||
5-6 лет | «Волшебный песок» | Цель: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Задачи: -Закрепить правила безопасности при работе с песком. -Познакомить детей с составом и свойствами природного песка. -Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта. -Расширять представления о песке, его качествах и особенностях. -Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. -Продолжать работу над развитием логического мышления, познавательно-психических процессов, речи, мелкой моторики. -Формировать наблюдательность, интерес к экспериментированию. -Формировать умения конструировать различные постройки из песка. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание: -картинок с изображением песка, мест, где много песка (морские берега, пустыня), использованием песка. Опыты с песком. Игровая: д/и «Следы», «Рисунки на песке» Продуктивный: создание построек из песка по собственному замыслу. | иллюстрации; на каждого ребёнка: -лупа, -чашка Петри с песком, -стаканчик с водой, песок -карандаши. | Проводят опыты с песком, рисуют на сухом и влажном песке, создают постройки из песка по собственному замыслу. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских построек из песка | |
5-6 лет | «Экспериментируем и играем с песком». «Замок» | Цель: формирование умения планировать строительство «замка» и технологично осуществлять свой замысел. Задачи: -Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; -Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. -Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. | Познавательно-исследовательский: Опыты с песком. Рассматривание рисунков разных замков. Продуктивный: создание разных моделей замков из песка с опорой на выбранный рисунок. | камни, листы белой бумаги, лупы, воронки, чашки Петри с песком, стаканчики с водой, песок, карандаши на каждого ребенка. | Проводят опыты с песком, создают «Замок» из песка по собственному замыслу. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских замков из песка | |
5-6 лет | «Кто в пустыне живет?» | Цель: обучение детей умению создавать рисунки животных, обитающих в пустыне, с использованием клея и песка. Задачи: -Познакомить детей с миром пустыни; - Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. -Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. | Познавательно-исследовательский: Опыты с песком. Рассматривание картинок с изображением животных, обитающих в пустыне. Продуктивный: создание рисунков животных, обитающих в пустыне с использованием песка. | лист ватмана с изображением пустыни, картинки с изображением разных животных, в том числе и животных, проживающих в пустыне (черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы); чашки Петри с песком; банка с песком, груша, веточка дерева, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши, оборудование для песка. | Создают рисунке на листе бумаги при помощи клея и сухого песка и сказочные дома из песка. | Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности, рисунков и сказочных домов из песка | |
5-6 лет | «Оазис в песочнице» | Цель: обучение детей конструированию пальмы из бумаги и макета оазиса в песочнице. Задача: -Дать понятие оазиса и познакомить с самыми красивыми оазисами мира. -Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. -Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка и создавать оазис в песочнице. -Научить детей этапам конструирования пальмы из бумаги для макета оазиса. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание картинок с изображением оазиса в пустыне. Продуктивный: создание макета оазиса в песочнице и конструирование пальм из бумаги. | конструирование пальмы для каждого ребенка: цветная бумага светло-зеленого и темно-зеленого оттенка; желтые полоски для квиллинга; двухсторонняя бумага коричневого цвета; ножницы; креп бумага зеленого цвета; клей-карандаш, тазик, оборудование для песка. | Конструирование пальмы из бумаги, макета оазиса в песочнице. | Издательство опубликовывает фотографии оазиса в песочнице | |
5-6 лет | «Скульптуры из песка» | Цель: обучение детей созданию скульптур морских животных из песка. Задачи: -Познакомить детей с искусством скульптуры. -Дать представление о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании. -Показать приемы и этапы создания скульптуры из песка. -Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности. -Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям, создающим предметы искусства. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание: -картинок с изображением скульптур людей и животных из разных материалов; -картинок морских обитателей (акула, дельфин, морская звезда, морская черепаха, осьминог). Игровая: загадки, игра «Море волнуется раз» Продуктивный: конструирование скульптур морских обитателей из песка | Картинки с изображением скульптур, созданных из разного материала, песок, вода, оборудование для работы в песке. | Скульптуры морских обитателей из песка: кита, морской звезды, осьминога, русалки, дельфина, морского конька, рыбы… | Издательство опубликовывает фотографии скульптур морских животных из песка | |
Июль 1 неделя (игровые занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе) | |||||||
6-7 лет | Квест-игра «Дом, построенный из песка» | Педагогическая цель мероприятия: Сплочение детского коллектива, освоение приемов работы с песком. Цель игры: Определение силы предмета, построенного в квест-игре. | Игровой: проведение с детьми квеста. Продуктивный: строительство многоэтажного дома с забором. | Песочные часы, задания: -отгадай загадку -собери пословицу -реши задачу «Четвертый лишний» -разгадай ребус -чертежи домов | Постройка по чертежам домиков из песка, защиту - крепкий забор | Издательство опубликовывает фотографии домов с забором из песка. | |
6-7 лет | «Экологическое состояние песка»: «Песчаный конус»; «Свойства мокрого песка»; «Из чего состоит песок»; «Сравнение мокрого и сухого песка по весу» | Цель: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей, тактильной «чувствительности» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка. Задачи: -Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление). -Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей. | Познавательно-исследовательский: Опыты с песком. Продуктивный: конструирование из песка по собственному замыслу | Лупы, чашки Петри, весы, леечки с водой, песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.) | Конструирование из песка по собственному замыслу | Издательство опубликовывает фотографии построек из песка. | |
6-7 лет | Опыты: «Можно ли песок заморозить»; «Своды и тоннели»; «Песок путешествует по пустыне». | Цель: продолжить развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей, тактильной «чувствительности» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка. Задачи: -Продолжить формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление). -Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей. | Познавательно-исследовательский: Опыты с песком. Продуктивный: конструирование из песка по собственному замыслу | Емкость для песка, трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, стеклянная банка с сухим песком и резиновым шлангом, песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.) | Конструирование из песка по собственному замыслу | Издательство опубликовывает фотографии построек из песка. | |
6-7 лет | «Экологическое состояние воздушной среды детского сада»: «Буря»; «В почве есть воздух, в воде есть воздух»; «Воздух невидим» | Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Задачи: - Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. -Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях. -Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух). -Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. -Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. -Продолжать учить любоваться красотой летней природы. -Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух). | Познавательно-исследовательский: Опыты с песком. Продуктивный: конструирование из песка по собственному замыслу | Емкости с водой, кораблики, кусок почвы, два стакана, соломинка, ароматизированные салфетки, корки апельсина, песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.) | Конструирование из песка по собственному замыслу | Издательство опубликовывает фотографии построек из песка. | |
6-7 лет | Игра-занятие «С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям» | Цель: обучение детей умению строить дома сказочных героев по чертежам. Задачи: Закрепить представления о различных постройках, в которых живут сказочные герои, учить описывать их по признакам: материал, структура постройки, эстетическое оформление. Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью приёма «Точка зрения» (составление рассказов от имени хозяина домика). | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: Постройки домов сказочных героев: Дюймовочка - домик-цветок, Поросенок Наф-Наф - домик из Лего-кирпича, Баба Яга - домик на курьих ножках из конструктора Лего Дупло, Старик Хоттабыч – кувшин из песка. | Картинки с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка - домик-цветок, Поросенок Наф-Наф - домик из кирпича, Старик Хоттабыч - домик-кувшин, Баба Яга - домик на курьих ножках), волшебный клубочек, песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.) | Постройки домов сказочных героев: Дюймовочка - домик-цветок, Поросенок Наф-Наф - домик из кирпича, Старик Хоттабыч - домик-кувшин, Баба Яга - домик на курьих ножках | Издательство опубликовывает фотографии построек из разного материала (бумага, Лего, песок). | |
| |||||||
5-6 лет | «Архитектурные постройки» | Цель: обучение детей конструированию домов из цветной бумаги по чертежам, изготовленным педагогом. Задачи: -Конкретизировать представления детей о разнообразии архитектурных объектов (на основании описания признаков функциональной принадлежности, эстетики оформления, материалов, традиций архитектурного искусства национальной культуры); учить давать оценку произведению на основании использованных средств выразительности: гармония форм, цвета, пропорций, декор); упражнять в составлении рассказов (из опыта и по аналогии). | Продуктивный: конструирование домов из цветной бумаги. | Изображения различных типов архитектурных объектов: жилых домов, учреждений образования, промышленных зданий, учреждений культуры и культовых построек. Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, чертежи домов. | Конструирование домов из цветной бумаги. | ||
5-6 лет | «Кем быть. Архитектор» | Цель: формирование представления детей о последовательности процесса строительства дома, Задачи: -Уточнить представления о профессии архитектора; на основе системного анализа развития архитектуры как деятельности человека, выявить предпосылки появления новой профессии. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: конструирование домов из цветной бумаги. | Картина «Архитектор» из серии «Профессии». Инструменты архитектора - линейки, бумага, мольберт, ластик. Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, чертежи домов. | Конструирование домов из цветной бумаги. | Издательство опубликовывает фотографии домов из цветной бумаги. | |
5-6 лет | «Путешествие по дорожке времени» | Цель: формирование представления детей о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения. Задачи: -Учить детей рассказывать по моделям. -Научить создавать макет улицы из домов созданных ранее. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: конструирование макета улицы с использованием ранее изготовленных домов из цветной бумаги. | «Дорожка времени»: иллюстративный материал по строительству дома, картинки инструментов строителей, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, чертежи домов. | Конструирование макета улицы с использованием ранее изготовленных домов из цветной бумаги. | ||
5-6 лет | «Простое оригами дерева» | Цель: обучение искусству оригами, конструирование оригами деревьев. Задачи: -Ввести в словарь детей понятия оригами. -Познакомить с пошаговым созданием простых оригами дерева. -Научить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. -Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: конструирование для макета улицы оригами деревьев из цветной бумаги. | Пошаговые инструкции оригами дерева, цветная бумага, карандаши, ножницы. | Конструирование оригами деревьев из бумаги. | Издательство опубликовывает фотографии деревьев-оригами из цветной бумаги. | |
5-6 лет | «Изготовление елочки в технике оригами» | Цель: продолжение обучения искусству оригами, конструирование оригами елочки. Задачи: -Познакомить с пошаговым созданием елочки в технике оригами. -Продолжить обучение детей приему складывания бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы. -Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: конструирование для макета улицы елочки в технике оригами из цветной бумаги. | Пошаговые инструкции оригами елочки, цветная бумага, карандаши, ножницы. | Конструирование оригами елочки из бумаги. | Издательство опубликовывает фотографии елочек-оригами из цветной бумаги. | |
3 неделя | |||||||
4-5 лет | «Ландшафтная архитектура» | Цель: ознакомление детей с ландшафтной архитектурой. Задачи: -Ввести в словарь детей понятия «Ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «архитектор по ландшафту». Обратить внимание на средства выразительности в ландшафтной архитектуре (форма, объем, размер, место расположения, назначение, материалы). | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: конструирование для макета улицы различных видов деревьев в технике оригами из цветной бумаги. | Иллюстрации ландшафтной архитектуры разных городов мира, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, чертежи домов. | Конструирование различных видов деревьев из бумаги. | Издательство опубликовывает фотографии деревьев-оригами из цветной бумаги. | |
4-5 лет | «Профессия – строитель» | Цель: обучение детей созданию проектов на тему: «Архитектура моей улицы». Задачи: -Провести виртуальную экскурсию на стройку. -Познакомить детей с видами зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы). -Продолжить формирование навыков разработки макета города из созданных детьми построек. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: Разработка макета города из созданных детьми построек. | Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага. | Разработка макета города из созданных детьми построек. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
4-5 лет | «Конструирование многоэтажного дома» | Цель: Развивать умения конструировать в соответствии с планом-схемой. Задачи: -Актуализировать знания детей о строительных профессиях. -Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения многоэтажных домов из бумаги. -Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. -Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: Конструирование макета города из созданных детьми построек. | Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага. | Конструирование макета города из созданных детьми построек. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
4-5 лет | «Конструирование многоэтажного дома» | Цель: продолжить развитие умения конструировать в соответствии с планом-схемой. Задачи: -Актуализировать знания детей о строительных профессиях. -Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения многоэтажных домов из бумаги. -Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. -Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: Конструирование макета города из созданных детьми построек. | Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага. | Конструирование макета города из созданных детьми построек. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
4-5 лет | «Конструирование одноэтажного дома» | Цель: продолжить развитие умения конструировать одноэтажные дома в соответствии с планом-схемой. Задачи: -Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения одноэтажных домов из бумаги. -Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. -Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: Конструирование макета города из созданных детьми построек. | Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага. | Конструирование макета города из созданных детьми построек. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
4 неделя | |||||||
5-6 лет | «Машина из бумаги» | Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: -Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы. -Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. -Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении. -Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер. | Игровой: Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому ". Физкультминутка. «Жил на свете самосвал». Продуктивный: Сборка города из созданных детьми построек. | Легковая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка. | Конструирование машины из бумаги для макета города. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
5-6 лет | «Грузовая машина» | Цель: обучение детей разработке собственной схемы для постройки грузовой машины. Задачи: -. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме. - Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении. - Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей. | Игровой: Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому ". Физкультминутка. «Жил на свете самосвал». Продуктивный: Сборка города из созданных детьми построек. | Схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор, иллюстрации транспорта, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей, цветная бумага, ножницы. | Конструирование грузовой машины из бумаги для макета города.. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
5-6 лет | «Конструируем из бумаги человечков » | Цель: продолжить обучение детей конструированию из бумаги модели человека. Задачи: -Учить детей создавать человека из бумаги прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения на одежде); - Воспитывать интерес к самому себе и окружающим людям; -Развивать комбинаторные способности. | Продуктивный: Конструирование человечков из бумаги. | Прямоугольники и квадраты, цветная бумага, листы А4, цветные карандаши, ножницы, клей. | Конструирование человечков из цветной бумаги для макета города. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
5-6 лет | «Конструируем светофор» | Цель: обучение детей конструированию светофора из бумаги. Задачи: -Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме. -Учить вырезать детали по шаблону и приклеивать их. -Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру. - Развивать мелкую моторику рук. -Формировать культуру безопасного поведения на дорогах у воспитанников на материале занятия. | |||||
5-6 лет | «Макет города» | Цель: обучение детей поэтапной сборке макета города из созданных детьми построек домов, заборов, элементов ландшафтного дизайна. Задачи: -Актуализировать знания детей о строительных инструментах и материалах. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук. | Продуктивный: Сборка города из созданных детьми построек. | Картинки с изображением строительных инструментов и материалов. Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага. | Сборка города из созданных детьми построек. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
Август 4 неделя | |||||||
4-5 лет | «Макет города» | Цель: продолжить обучение детей поэтапной сборке макета города из созданных детьми построек домов, заборов, элементов ландшафтного дизайна. Задачи: Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук. | Игровой: проведение занятия в игровой форме. Продуктивный: Сборка города из созданных детьми построек. | Ранее созданные из бумаги постройки домов, машин, деревьев, людей. Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага. | Сборка города из созданных детьми построек. | Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей. | |
4-5 лет | «Строители на сказочном острове» | Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой. Задачи: -Актуализировать знания детей о городах и видах зданий, возводимых строителями (жилых домов, дворцов, театров, стадионов, крепостей). -Сформировать понимание зависимости конструкции постройки от его назначения. -Закрепить навыки работы с песком, формами. -Развивать умения строить в соответствии с планом-схемой. -Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей из песка. -Развивать мелкую моторику рук и навыки моделирования различных зданий и сказочного города из песка. - Воспитывать интерес к конструированию из песка. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Игра «Крибле-крабле-бумс». Продуктивный: создание города на сказочном острове. | Оборудование для работы в песке, миниатюрные фигурки людей, животных, птиц, конверт с письмом, волшебная палочка. | Создание города с башнями, крепостями на сказочном острове. | Издательство опубликовывает фотографии острова с постройками из песка. | |
4-5 лет | «Пешеходный мостик» | Цель – научить детей строить пешеходные мосты из песка и деталей конструктора LEGO DUPLO. Задачи: -Продолжать формировать умение детей создавать постройки из песка и деталей конструктора LEGO DUPLO. -Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. -Учить строить простейшие модели мостов из песка по собственному замыслу и чертежам, изготовленным педагогом. -Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Продуктивный: Создание разных конструкций мостов из песка и конструктора LEGO DUPLO. | Оборудование для работы в песке, конструктор LEGO DUPLO, образец и чертежи мостов. | Разные конструкции мостов из песка и конструктора LEGO DUPLO. | Издательство опубликовывает фотографии детских построек мостов из песка. | |
4-5 лет | «Домик с башней» | Цель: обучение детей строительству домика с башней. Задачи: - Уточнить и расширить знания детей о строительстве домов и башен. -Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности из песка; желание творить. -Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Дидактическая игра «Башня» Продуктивный: Создание разных конструкций домиков с башней из песка. | Оборудование для работы в песке, образец и чертежи домика с башней. | Разные конструкции домиков с башней из песка. | Издательство опубликовывает фотографии детских построек домиков с башнями из песка. | |
4-5 лет | Страна «Песочные фантазии» | Цель: создать эмоционально комфортную обстановку для детей. Задачи: -Обогащать впечатления детей о времени года – лето; -Формировать умение детей через пение, движения, стихи выражать свои эмоции; развивать у детей музыкальные и творческие способности, активность, самостоятельность, умение сопереживать. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Дидактическая игра «Назови ягоды». Игра «Ловкий самокат» Игра «Скакалка» Видео «Фигуры из песка» Продуктивный: Создание страны «Песочные фантазии» из песка | Конусы, самокаты, скакалки, грибы, корзины, платки; атрибуты для построек из песка. | Создание страны «Песочные фантазии» из песка. | Издательство опубликовывает фотографии детских построек из песка. | |
2 неделя | |||||||
3-4 лет | «Рисование песком» | Цель: ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком» Задачи: -Ввести понятия «рисование песком» -Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу). -Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность). -Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения. -Воспитывать художественно – эстетический вкус. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Игра «Войди в волшебную страну». Продуктивный: Детские рисунки «Подарок маме», созданные с помощью цветного песка на листах А-4 по собственному замыслу. | Кукла Песочная фея, цветной песок, листы бумаги, карандаши, клей. | Детские рисунки «Подарок маме», созданные с помощью цветного песка на листах А-4 по собственному замыслу. | Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков, созданных с помощью цветного песка. | |
3-4 лет | «Насыпушки» | Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Задачи: -Обогащать тактильный опыт детей. -Активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой». -Развивать мелкую моторику рук, развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память. -Воспитывать аккуратность в работе. -Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Игры в песочнице. Игра «Развесели песочек». Продуктивный: постройка башен, пирожков с помощью формочек, создание фигурок животных жарких стран при помощи трафарета и цветного песка. | Песок, баночки стеклянные с цветным песком, трафареты животных, листы А-4, клей | Постройка башен, пирожков с помощью формочек, создание фигурок животных жарких стран при помощи трафарета и цветного песка. | Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков, созданных с помощью цветного песка. | |
3-4 лет | «Идет дождик» | Цель: продолжить ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком. Задачи: -Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. -Выявить уровень владения изобразительными умениями. - Показать приемы получения точек и коротких линий. -Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Игра «Дождик». Д/и «Собери тучку из частей». Игра «Дождик - солнце» Продуктивный: вырезание тучек из картона, создание детских рисунков «Дождик из тучки» при помощи цветного песка (точек и линий) | загадки, заготовки для д/и «Собери тучку из частей», ножницы, клей, синий картон, шаблон зонтика, цветной песок. | Создание детских рисунков «Дождик из тучки» при помощи цветного песка (точек и линий) | Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Дождик из тучки», созданных с помощью цветного песка. | |
3-4 лет | «Солнышко» | Цель: Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо. Задачи: -Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо. -Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу. -Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Игра «Поздороваться с песочком». Игра «Нарисуй солнышко» Продуктивный: создание детских рисунков «Солнышко» при помощи цветного песка (замыкая линию в кольцо) | клей, голубой картон, цветной песок. | Создание детских рисунков «Солнышко» при помощи цветного песка (замыкая линию в кольцо) | Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Солнышко», созданных с помощью цветного песка. | |
3-4 лет | «Цветы-ладошки» | Цель: обучение детей технике рисования ладошками. Задачи: -Актуализировать знания детей о свойствах песка: сыпучий, теплый. -Учить оставлять на поверхности песка отпечатки ладоней. -Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. -Вызвать эмоциональный отклик. -Развивать внимание. -Воспитывать доброжелательность. | Познавательно-исследовательский: опыты с песком. Игровой: Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Продуктивный: Конструирование картин с изображением цветов-ладошек из цветного песка. | клей, белый картон, цветной песок. | Создание детских рисунков «Цветы» при помощи цветного песка | Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Цветы», созданных с помощью цветного песка. | |
3 неделя | |||||||
5-6 лет | «Рисование песком» | Цель: ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком» Задачи: -Ввести понятия «рисование песком» -Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность). -Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения. -Воспитывать художественно – эстетический вкус. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Игра «Войди в волшебную страну». Продуктивный: Детские рисунки «Подарок маме», созданные с помощью цветного песка на листах А-4 по собственному замыслу. | цветной песок, листы бумаги, карандаши, клей. | Детские рисунки «Подарок маме», созданные с помощью цветного песка на листах А-4 по собственному замыслу. | Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков, созданных с помощью цветного песка. | |
5-6 лет | «Рыбки» | Цель: развитие умения детей создавать образы рыбок. Задачи: -Обогащать знания детей об обитателях водной среды (рыбка, рак, щука). - Учить выстраивать композиции на картоне по образцу. -Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. -Активизировать речь детей, произвольное внимание, память. -Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. -Воспитывать самостоятельность в работе, творческое мышление, воображение. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание картинок с изображением обитателей водной среды. Игровой: занятие проводится в игровой форме. Игра «Кто спрятался?». Игра «Сдуй песчинку». Подвижная игра «Щука и рыбки». Продуктивный: создание детских рисунков «Рыбки» по собственному замыслу с помощью цветного песка. | Костюм «Почтальон», конверт с письмом, картина с изображением обитателей водной среды, запись шума воды, ракушки, бусинки (для глаз рыбок), мелкие игрушки-раки по количеству детей, шапочки с изображением рыбок, игрушка-щука, большая ракушка, голубой картон, клей, цветной песок. | Создание детских рисунков «Рыбки» по собственному замыслу с помощью цветного песка. | Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Рыбки», созданных с помощью цветного песка. | |
5-6 лет | «Дерево» | Цель: научить детей рисовать дерево цветным песком. Задачи: -Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). -Закрепить умение равномерно наносить песок. -Развивать мелкую моторику, представления об окружающей действительности, творческие способности. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание картинок с изображением разных видов деревьев. Игровой: занятие проводится в игровой форме. Подвижная игра «Дерево». Игра «Как растет дерево». «Игра с камушками. Найдем все листики». Подвижная игра «Липы». Продуктивный: создание детских рисунков «Дерево» по собственному замыслу с помощью цветного песка. | Цветной песок, клей, листы А-4, для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки, можно заменить вырезанными из картона, слепленными из соленого теста (высохшие) | Создание детских рисунков «Дерево» по собственному замыслу с помощью цветного песка. | Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Дерево», созданных с помощью цветного песка. | |
5-6 лет | «Цыпленок» | Цель: научить детей рисовать цыпленка цветным песком. Задачи: -Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование щепоткой. -Развитие мелкой моторики, творческих способностей, пространственных представлений. | Игровой: занятие проводится в игровой форме. Игра «Курочка и цыплята». «Игра с фасолью. Ищем зернышки». Подвижная игра «Петушок». Продуктивный: создание детских открыток «Цыпленок». | Цветной песок, клей, листы А-4, игрушки: курочка, цыпленок (лучше по цыпленку на каждого ребенка) желтые камушки (для аквариумов или слепленные из соленого теста) | Создание детских открыток «Цыпленок» по собственному замыслу с помощью цветного песка. | Издательство опубликовывает фотографии детских открыток «Цыпленок», созданных с помощью цветного песка. | |
5-6 лет | «Песочное лето» | Цель: создание коллективной работы «Песочное лето» из отдельных рисунков, созданных с помощью цветного песка. | Продуктивный: создание коллективной работы «Песочное лето» из отдельных рисунков, созданных с помощью цветного песка. | Лист ватмана, цветной песок, клей, листы А-4, простые карандаши, клей ПВА, кисточки. | Создание коллективной работы «Песочное лето» | Издательство опубликовывает фотографию коллективной детской работы «Песочное лето», созданной из отдельных рисунков. | |
4 неделя | |||||||
6-7 лет | «Кораблик» | Цель: учить конструировать «кораблик» в технике оригами и из песка. Задачи: - Формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба. -Закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол. -Формировать умение следовать устным инструкциям. -научить детей приемам конструирования кораблика из песка. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание модели кораблика, составляющих его частей (борт, нос, дно, парус). Игровой: Игра «Кораблик» Продуктивный: конструирование кораблика из бумаги и песка. | игрушки: плот, лодка, катер, корабль, флаги РФ, прямоугольные листы бумаги А- 4, ножницы, оборудование для песка. | Конструирование кораблика из бумаги и песка. | Издательство опубликовывает фотографию детских корабликов из бумаги и песка. | |
6-7 лет | «Самолет» | Цель: учить конструировать «самолетик» в технике оригами и из песка. Задачи: -Продолжить формирование умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба. -Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах самолётов. -Формировать умение следовать устным инструкциям. -Научить детей приемам конструирования самолетика из песка. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание модели самолета, составных его частей, картинок с изображением разных видов авиалайнеров. Игровой: Игра «Самолет». Игра «Испытание самолета». Продуктивный: конструирование самолета из бумаги и песка. | игрушки: самолетики, флаги РФ, прямоугольные листы бумаги А-4, ножницы, оборудование для песка. | Конструирование самолета из бумаги и песка. | Издательство опубликовывает фотографию детских самолетов из бумаги и песка. | |
6-7 лет | «Машины» | Цель: научить детей конструированию «грузовой машины» из Лего и песка. Задачи: -Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека. -Знакомить детей с приёмами конструирования из Лего – конструктора. - Создание условий для формирования исследовательских умений у детей. - Учить анализировать свою деятельность. -Учить создавать модели транспорта по схеме. -Научить детей приемам конструирования грузовика из песка. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание иллюстрации с изображением различных машин, составных частей грузовика. Игровой: Игра «Отгадай на ощупь». Игра «Жил на свете самосвал». Игра «Журналист». Продуктивный: конструирование грузовых машин из конструктора Лего и песка. | чертежи – развертки Лего - деталей, схемы машин, иллюстрации с изображением различных машин, оборудование для песка. | Конструирование грузовых машин из конструктора Лего и песка. | Издательство опубликовывает фотографию грузовых машин из конструктора Лего и песка. | |
6-7 лет | «Киты в океане» | Цель: научить детей конструировать модель кита в технике оригами и из песка, создавать коллективную композицию. Задачи: -Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и горизонтали пополам; -Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами; - Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; - Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм; - Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически. -Научить детей приемам конструирования кита из песка. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание иллюстрации с изображением китов, строения тела, чертежа по созданию оригами кита. Игровой: Мотивационная игра «Письмо от кита». Игра «Море». Продуктивный: Конструирование коллективной композиции «Киты в океане» в технике оригами и песка. | - листы синей цветной бумаги; - ножницы; - клей-карандаш; - салфетки; - большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем. Оборудование для работы в песочнице. | Конструирование коллективной композиции «Киты в океане» в технике оригами и песка. | Издательство опубликовывает фотографии коллективной композиции «Киты в океане» в технике оригами и песка. | |
6-7 лет | «Дельфины» | Цель: научить детей конструировать модель дельфина в технике аппликации и из песка. Задачи: -Учить видеть красоту и разнообразие природных форм. | Познавательно-исследовательский: Рассматривание иллюстрации с изображением дельфинов и других морских обитателей, строения тела, чертежа по созданию аппликации дельфина. Игровой: Мотивационная игра «Кто это?» Игра «Морской мир». Продуктивный: Конструирование дельфина в технике аппликации и из песка. | Листы голубой бумаги, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, перламутровая бусина — на каждого ребенка. Аудиозапись “Шум моря”, репродукции и фотографии с изображением дельфинов и других морских обитателей. | Конструирование дельфина в технике аппликации и из песка. | Издательство опубликовывает фотографии детских построек дельфина в технике аппликации и из песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Информация о работе Солнцестроительного колледжа Солнечного города профессий.
На территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Тамбова в рамках проекта летнего оздоровительного периода "Солнечный город профессий" создан «Солнцестроительный колледж» - единственный в Тамбове, к...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
План работы с шефами 2021 учебный год. План работы с шефами на 2022 учебный год
Взаимодействие с ДОУ...