родительский клуб "9 мая"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Алексеевна

конспект родительского клуба посвященный 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_klub_na_9_maya_2019_g.docx606.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2065 ОП Д4

Группа №9 «Ромашки»              

Родительский клуб

«Расскажем детям о Великой Победе»

Воспитатели:

Кузнецова Т. А.

Левушкина С. А.

Москва 2019 год

Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию

Задачи:

1. Привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций

2. Способствовать пробуждению интереса детей родителями к прошлому нашей страны и города

3.Вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада

Предварительная работа:

1. приглашения на собрание для каждой семьи

2. Подготовка материала для работы с детьми и родителями

Материалы и оборудование: презентация на тему 9 мая, открытки к 9 мая, краски, клей, ватман, спички.

Ход мероприятия

Ведущий воспитатель:

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Здравствуйте, уважаемые родители! Интересная и волнующая тема нашей с вами встречи.

 9 мая наша страна будет отмечать день Великой Победы – это один из главных дней в году.

Как же рассказать ребенку, что это за праздник. Ведь для современных дошкольников Великая Отечественная Война – далекое время, покрытая туманом.

Эти знания ребенок должен получать не только в стенах детского сада, но самое главное, вы – родители должны развивать патриотические чувства у детей, вызывать интерес к прошлому нашей страны, рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о Великой Победе.

Детей нужно познакомить с известными и значимыми событиями войны в доступной форме. При этом, задача взрослых: как педагогов, так и в первую очередь, родителей - не напугать ребенка, а просветить. Например, в беседе о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать дошкольникам, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Интересно и поучительно с дошкольниками можно использовать художественную литературу. Прочитайте своему ребенку известные произведения: «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф. и другие произведения. Выучите дома стихотворение о войне.

Посмотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, такие как «В бой идут одни старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Посмотрите военный парад, концерты военной песни. Обсудите со своим ребенком события, увиденные по телевидению.

Расскажите своему сыну или дочери о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне.

Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.

Участвуйте в шествии «Бессмертный полк», которое проходит каждый год 9 мая в нашем городе Москве.  Возлогайте цветы к нашему Мемориальному комплексу павшим в боях Великой Отечественной войны, который находится в нашем городе на въезде, около церкви .

Возложите цветы к Вечному огню на красной площади, расскажите, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку.

Благодарите при детях, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

Обязательно, познакомьте с символом Дня Победы, который появился не так давно, но уже прочно занял свою позицию в наших сердцах - георгиевской ленточке.

Цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Раздавать георгиевские ленточки стали у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. Впоследствии это превратилось в традицию и объединило разные поколения, объединив наш народ. Никто не забыт и Ничто не забыто.

Итог родительского клуба:

Мы, взрослые, должны, просто обязаны рассказывать своим детям об истории их страны, и о Великой Отечественной Войне в первую очередь. Ведь, немного найдется семей, не пострадавших от этой войны. Кто-то воевал, кто-то был убит или ранен. Кто-то трудился в тылу и обеспечивал победу.

И со временем к ребенку придет осознание своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

На следующий день проводится работа с детьми:

- дети рассказывают историю своих родных и близких, которые доблестно сражались в этой великой войне

- закрепление материала: что такое георгиевская ленточка, что она обозначает, какая это была война, кто напал на нашу страну, сколько она длилась, как люди выживали, кто как помогал, кто напал и почему сейчас в нашей стране так отмечают это праздник? Почему его называют великим?

- совместная работа с детьми «Вечный огонь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...