«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
Живописцу требуется холст, Скульптору - необходимо пространство, Для оригами нужен только лист бумаги. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе. Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д. Цель проекта: создать оптимальные условия для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности по средствам занятий оригами. Задачи проекта: - познакомить детей со свойствами бумаги и техникой оригами, повысить интерес к этой деятельности; - обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в традиционной манере без надрезов изготовлении моделей оригами, сложения из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной и пяти угольной. - создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности; - развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения; - развивать моторику рук и тонких движений пальцев; - развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; - развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
- формировать культуру труда. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры, и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории. Я показывала и проговаривала последовательность изготовления поделки. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполненной работы каждым ребенком. Работа с бумагой детям интересна, доставляет им огромное наслаждение. В своей работе я старалась использовать игровые приемы, художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.
Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д. Интересным было и оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит, наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентировались в геометрических формах, понимали их отличительные особенности. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей и быстрейшего освоения техники письма. Подводя итог работы, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как: согласованность движения кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму. Я надеюсь, что это увлечение они возьмут в свою дальнейшую жизнь.
Литература: 1. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.
2. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. 3. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г. 4. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е.М. DVD, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДО "Бумажные фантазии"
ДО «Бумажные фантазии» по обучению детей элементарным приемам техники торцевания, квиллинга, оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Проект "Бумажная фантазия"
Нетрадиционная работа с бумагой как средство подготовки детей к школе...
"Бумажная фантазия"
Интересные поделки с детьми это не только способ весело провести время со своим ребенком, но и развитие у детей творческих навыков, усидчивости, аккуратности и координации. Поделки из бума...
Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет «Бумажные фантазии»
Учебная программа...
Презентация альбома "Бумажные фантазии".
В альбоме представлены творческие работы педагогов, выполненные в технике "бумагопластика"....
авторская программа кружка "Бумажная фантазия" квиллинг
программа кружка по квиллингу, расчитана для детей средней, старшей, подготовительной групп....
Консультация для родителей "Бумажные фантазии"
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук посредством бумагопластики....