Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет «Бумажные фантазии»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР-детский сад №116»
г.Сыктывкара
Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет
«Бумажные фантазии»
Направление учебной программы – общеразвивающая.
Количество часов освоения – 16 часов с февраля по май.
Воспитатель: Теплинская Ю.В.
Сыктывкар 2011 г.
Обоснование и актуальность:
Программа «Бумажные фантазии» создана на основе методических пособий: Садилова Л.А. «Поделки из мятой бумаги» 2008 г.; Агапова И.А., Давыдова М.А. «100 лучших оригами для детей»М.: 2010г.; О.Щеглова «Оригами» 2007 г.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.А.Лурия. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей рук, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Реализация настоящей программы помогает в совершенствовании навыка работы с бумагой и развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста 3-4 лет. Работа с детьми проводится в подгруппах до 10 человек.
Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15-20 минут. В программу входит массаж рук, игры с массажными мячиками, мешочками с наполнителем, пальчиковые игры, поделки из мятой бумаги, оригами.
Цель: научить ребенка создавать поделки из бумаги используя различные техники: оригами, поделки из мятой бумаги.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Формы подведения итогов программы:
• Составление альбома работ.
• Проведение выставок детских работ.
Сроки | Содержание работы | Задачи |
февраль | Занятие 1 - игры с массажным мячиком - поделка из мятой бумаги «Гусеница» Занятие 2 -игры с массажным мячиком -поделка из мятой бумаги «Браслет» Занятие 3 -игры с массажным мячиком -поделка из мятой бумаги «Неваляшка» Занятие 4 -упражнения с прищепками -поделка из мятой бумаги «Рыбка» | -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -формировать умение оценивать создаваемые предметы. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -формировать умение оценивать создаваемые предметы. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -формировать умение оценивать создаваемые предметы. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. |
март | Занятие 5 -упражнения с мешочками с наполнителем -поделка из мятой бумаги «Цветок» Занятие 6 -упражнения с мешочками с наполнителем -поделка из мятой бумаги «Грибы» Занятие 7 -упражнения с мешочками с наполнителем -поделка из мятой бумаги «Цыпленок» Занятие 8 -пальчиковая игра -поделка из мятой бумаги «Яблоко» Занятие 9 -пальчиковая игра -поделка из мятой бумаги «Рябина» | -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. |
апрель | Занятие 10 -пальчиковая игра -поделка из мятой бумаги «Мышка» Занятие 11 -пальчиковая игра -поделка из мятой бумаги «Божья коровка» Занятие 12 -пальчиковая игра -поделка из мятой бумаги «Цветы в вазе» Занятие13 -игры с массажным мячиком -поделка из мятой бумаги «Барашки на лугу» | -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -закрепить названия цветов; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. |
май | Занятие 14 -игры с массажным мячиком - поделка из мятой бумаги «Солнышко» Занятие 15 -игры с массажным мячиком -поделка из мятой бумаги «Слон» Занятие 16 -пальчиковая игра -Поделка из мятой бумаги «Гномик» | -учить правильно мять бумагу для поделки; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги. -учить правильно складывать бумагу; -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги; -учить правильно складывать бумагу; -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги; -учить правильно складывать бумагу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет по логоритмике
Учебная программа...
«Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений изобразител...
Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)
Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...
Программа кружковой работы с детьми подготовительной группы "Успешный первоклассник"
Авторская программа кружковой работы для детей подготовительной группы по подготовке к школе по развитию школьно-значиемых функций....
Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста "Школа эйдетики"
Эйдетика (с греческого «эйдос» - образ) - это направление психологической науки, изучающий разновидности образной памяти и возможности ее практического применения в различных сферах ж...
Рабочая программа кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Из регулярных наблюдений за детьми видно, что кроме слабого развития мелкой моторики, дети сабо владеют ножницами,...
Программа кружковой работы с детьми ОВЗ "Тык-хап_оонньоо"
В настольных играх народа Саха «хабылык», «хаамыска», «тырыынка» издавна преобладали испытания на ловкость рук, точность и выносливость. В настоящее время эти игры ...