Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет «Бумажные фантазии»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Теплинская Юлия Васильевна

Учебная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_kruzhkovoy_raboty.doc26.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-детский сад №116»

г.Сыктывкара

Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет

«Бумажные фантазии»

Направление учебной программы – общеразвивающая.

Количество часов освоения – 16 часов с февраля по май.

Воспитатель: Теплинская Ю.В.

Сыктывкар 2011 г.

  Обоснование и актуальность:

 Программа «Бумажные фантазии» создана на основе методических пособий: Садилова Л.А. «Поделки из мятой бумаги» 2008 г.; Агапова И.А., Давыдова М.А. «100 лучших оригами для детей»М.: 2010г.; О.Щеглова «Оригами» 2007 г.

      Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
       Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.А.Лурия. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей рук, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь

       Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

     Реализация настоящей программы помогает в совершенствовании навыка работы с бумагой и развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста 3-4 лет. Работа с детьми проводится в подгруппах до 10 человек.

Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15-20 минут. В программу входит массаж рук, игры с массажными мячиками, мешочками с наполнителем, пальчиковые игры, поделки из мятой бумаги, оригами.

Цель: научить ребенка создавать поделки из бумаги используя различные техники: оригами, поделки из мятой бумаги.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Формы подведения итогов программы:

• Составление альбома работ.
• Проведение выставок детских работ.


Сроки

Содержание работы

Задачи

февраль

Занятие 1

- игры с массажным мячиком

- поделка из мятой бумаги «Гусеница»

Занятие 2

-игры с массажным мячиком

-поделка из мятой бумаги «Браслет»

Занятие 3

-игры с массажным мячиком

-поделка из мятой бумаги «Неваляшка»

Занятие 4

-упражнения с прищепками

-поделка из мятой бумаги  «Рыбка»

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение оценивать создаваемые предметы.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение оценивать создаваемые предметы.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение оценивать создаваемые предметы.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

март

Занятие 5

-упражнения с мешочками с наполнителем

-поделка из мятой бумаги «Цветок»

Занятие 6

-упражнения с мешочками с наполнителем

-поделка из мятой бумаги «Грибы»

Занятие 7

-упражнения с мешочками с наполнителем

-поделка из мятой бумаги «Цыпленок»

Занятие 8

-пальчиковая игра

-поделка из мятой бумаги  «Яблоко»

Занятие 9

-пальчиковая игра

-поделка из мятой бумаги «Рябина»

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

апрель

Занятие 10

-пальчиковая игра

-поделка из мятой бумаги «Мышка»

Занятие 11

-пальчиковая игра

-поделка из мятой бумаги «Божья коровка»

Занятие 12

-пальчиковая игра

-поделка из мятой бумаги

«Цветы в вазе»

Занятие13

-игры с массажным мячиком

-поделка из мятой бумаги «Барашки на лугу»

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия цветов;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

май

Занятие 14

-игры с массажным мячиком

- поделка из мятой бумаги «Солнышко»

Занятие 15

-игры с массажным мячиком

-поделка из мятой бумаги «Слон»

Занятие 16

-пальчиковая игра

-Поделка из мятой бумаги «Гномик»

-учить правильно мять бумагу для поделки;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

-учить правильно складывать бумагу;

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;

-воспитывать у детей интерес к

изготовлению поделок из бумаги;

-учить правильно складывать бумагу;

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;

-воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги;

-учить правильно складывать бумагу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений  изобразител...

Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)

Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...

Программа кружковой работы с детьми подготовительной группы "Успешный первоклассник"

Авторская программа кружковой работы для детей подготовительной группы по подготовке к школе по  развитию школьно-значиемых функций....

Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста "Школа эйдетики"

Эйдетика (с греческого «эйдос» - образ) - это направление психологической науки, изучающий разновидности образной памяти и возможности ее практического применения в различных сферах ж...

Рабочая программа кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Из регулярных наблюдений за детьми видно, что кроме слабого развития мелкой моторики,  дети сабо владеют ножницами,...

Программа кружковой работы с детьми ОВЗ "Тык-хап_оонньоо"

В настольных играх народа Саха «хабылык», «хаамыска», «тырыынка» издавна преобладали испытания на ловкость рук, точность и выносливость. В настоящее время эти игры ...