ДО "Бумажные фантазии"
материал по теме
ДО «Бумажные фантазии» по обучению детей элементарным приемам техники торцевания, квиллинга, оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alieva.kruzhok.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 137»
Программа дополнительного образования
« БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ »
« Только те знания прочны и сильны, которые выдобыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами!»
К. И. Чуковский
Саратов - 2012
Информационная карта:
- Учреждение: МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»
- Название программы: «Бумажные фантазии» по обучению детей элементарным приемам техники торцевания, квиллинга, оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
- Ф. И. О., должность ведущего: Алиева Наталия Александровна, воспитатель
- Тип программы: художественно—эстетическая
- Вид программы: развивающая
- Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование
- Продолжительность освоения программой: 1 год (1 раз в неделю)
- Количество участников: 8 человек
- Возраст участников: 4 года
- Критерии отбора детей: на основе запроса родителей
- Форма организации: групповая
- Продолжительность занятий: 20—25 мин.
Время проведения | Тема занятия | Содержание занятия | Материалы | Используемая литература |
3—7 сентября | История бумаги. Виды бумаги | Познакомить детей с историей бумаги, образцами разных видов бумаги ( писчая, газетная. Рисовальная, оберточная и др.) | Бумага: бархатная, глянцевая, промокательна, гофрированная, обойная, калька, обложечная,, металлизированная . | Колесник С.В. «Азбука мастерства » |
.10—14 сентября | Свойства бумаги Опыты с бумагой | Помочь детям с помощью опытов с бумагой выявить ее свойства: мнется, намокает, рвется, клеется. | Бумага разной толщины и фактуры, клей , чаша с водой. | Колесник С. В. « Азбука мастерства» |
17-21 сентября | «Веселые Петрушки» (коллективная работа) | Учить детей делать заготовки из конусов, собирая поделку; развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность. | Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, нитки цветные, простые карандаши. | Колесник С. В. « Азбука мастерства » |
24-28 сентября | «Бумажный аквариум» (коллективная работа) | Помочь детям «заселить» аквариум водорослями,рыбками, ракушками,улитками,продолжать развивать эстетический вкус, фантазию. | Цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, клей. | Колесник С. В. « Азбука мастерства » |
1-5 октября | «Осенние цветы» в технике торцевания | Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой. Развивать внимание, усидчивость, творческую фантазию | Картон, простые карандаши, трафареты цветов, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки. | |
8-12 октября | «Волшебное дерево» в технике торцевания (коллективная работа) | Продолжать знакомить детей с техникой торцевания, работая на пластилине. Развивать мелкую мускулатуру рук, зрительный анализатор, аккуратность. | Деревянные палочки, цветочный горшочек, пластм. елочный шарик, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины для украшения. | |
15-19 октября | «Волшебное дерево» (продолжение) | Совершенствовать навыки работы в технике торцевания, развивать зрительно-моторную координацию, способствовать развитию усидчивости и концентрации внимания. | Деревянные палочки, цветочный горшочек, пластилин, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины для украшения. | |
22-26 октября | Крош из «Смешариков» в технике торцевания (коллективная работа) | Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки. | |
5-9 ноября | Нюша из «Смешариков» в технике торцевания (коллективная работа) | Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки. | |
12-16 ноября | Ежик из «Смешариков» в технике торцевания (коллективная работа) | Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки. | |
19-23 ноября | « В царстве Нептуна» в технике торцевания (коллективная работа) | Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительно-моторную координацию, внимание, усидчивость, творческие способности. | Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки. | |
26-30 ноября | «В царстве Нептуна» (продолжение) | Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительно-моторную координацию, внимание, усидчивость, творческие способности. | Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки. | |
3-7 декабря | «Зимняя сказка» в технике торцевания (коллективная работа), 1-е занятие | Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение. | Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, ножницы, цветная гофрированная бумага, бусины и цветная тесьма для украшения. | |
10-14 декабря | «Зимняя сказка» в технике торцевания (коллективная работа), 2-е занятие | Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение. | Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения. | |
17-21 декабря | «Зимняя сказка» в технике торцевания (коллективная работа), 3-е занятие | Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение. | Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, ножницы, цветная гофрированная бумага, бусины и цветная тесьма для украшения. | |
24-28 декабря | «Зимняя сказка» в технике торцевания (коллективная работа), 4-е занятие | Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение. | Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения. | |
15-22 января | «Рождественский венок» в технике торцевания (коллективная работа), 1-е занятие | Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение. | Пеноплен, пенопласт, булавки с цветн головкой, ножницы, цветн елочный «дождик», блестки для украшения. | |
23-31 | «Рождественский венок» в технике торцевания (коллективная работа), 2-е занятие | Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение. | Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения. | |
4-8 февраля | «Валентинка» в технике квиллинга, 1-е занятие | Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, эстетический вкус. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки. | |
11-15 февраля | «Валентинка» в технике квиллинга, 2-е занятие | Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, эстетический вкус. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки, блестки для украшения. | |
18-22 февраля | «Парусник» в технике квиллинга, 1-е занятие | Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость. | Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки. | |
25-28 февраля | «Парусник» в технике квиллинга, 2-е занятие | Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость | Цветной картон, лист из атласа,цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки. | |
4-8 марта | «Подснежники» в технике квиллинга, 1-е занятие | Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость. | Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки | |
11-15 марта | «Подснежники» в технике квиллинга, 2-е занятие | Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость. | Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки, ажурные бумажные салфетки. | |
18-22 марта | «Лодочка» в технике оригами | Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой—оригами. Учить детей складывать бумагу по линиям, следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, развивать пространственное воображение, память. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки. | |
25-29 марта | «Пароход» в технике оригами | Познакомить знакомить детей с новой техникой работы с бумагой—оригами. Учить детей складывать бумагу по линиям, следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, развивать пространственное воображение, память. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки. | |
3-7 апреля | «Самолет» в технике оригами | Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки. | |
10-14 апреля | «Ракета» в технике оригами | Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки. | |
17-21 апреля | «Ворона» в технике оригами | Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей | |
24-28 апреля | «Филин» в технике оригами | Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей. | |
13-17 мая | «Тюльпан» в технике оригами | Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки. | |
20-24 мая | «Ромашка» в технике оригами | Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки. | |
27-31 мая | «Здравствуй, лето!» в технике квиллинга (коллективная работа ) | Картон, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки. |
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии » является авторской программой художественно—эстетической направленности, созданной на основе методических пособий:
- Куцакова Л В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М:ТЦ Сфера, 2005г.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.
- Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». М: Карапуз,2009г.
- Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М: Просвещение, 1996г.
- Куцакова Л. В. «Оригами». М: «Владос»,1994г.
- Афонькин С. Ю. «Уроки оригами».
- Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа».
- Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г.
- Колесник С. В. «Азбука мастерства», И: Лицей, 2004г.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержания данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, где у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям, но и влияет на развитие общих способностей детей. Такие занятия позволяют детям удовлетворять свои познавательные интересы, расширять информированность в данной образовательной области, обогащать навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе усвоения программы, а также способствуют развитию мелкой моторики рук (что оказывает немаловажное влияние на развитие речи), внимания, пространственной и плоскостной ориентации, памяти, аккуратности, настойчивости в достижении цели.
Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения различными навыками работы с бумагой в технике торцевания, квиллинга, оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие :
- Познакомить детей с историей происхождения бумаги, ее видами и свойствами;
- Обучить детей различным приемам работы с бумагой в разных техниках;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями ( круг, квадрат, треугольник, сторона ), обогащать словарь детей специальными терминами;
- Учить создавать композиции, используя и сочетая различные техники работы с бумагой.
Развивающие :
- Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;
- Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую мускулатуру пальцев рук;
- Развивать фантазию, творческие способности и художественный вкус детей;
- Развивать эстетическое восприятие детей;
- Развивать пространственную и плоскостную ориентацию.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к различным техникам работы с бумагой;
- Развивать коммуникативные способности детей;
- Формировать культуру труда;
- Совершенствовать трудовые навыки;
- Учить аккуратности и экономии в использовании материала;
- Учить содержать рабочее место в порядке.
Методы, используемые на занятиях:
- Беседа, рассказ, сказка.
- Рассматривание иллюстраций.
- Показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Составление альбома лучших работ
- Проведение выставок детских работ
Программное обеспечение: картон, цветная гофрированная бумага, пластилин, простые карандаши, линейки, клей ПВА, деревянные палочки, цветная бумага, ножницы, трафареты геометрических фигур, ажурные бумажные салфетки, бусины и цветная тесьма для украшений.
Методическое обеспечение программы:
- Куцакова Л В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М:ТЦ Сфера, 2005г.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.
- Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». М: Карапуз,2009г.
- Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М: Просвещение, 1996г.
- Куцакова Л. В. «Оригами». М: «Владос»,1994г.
- Афонькин С. Ю. «Уроки оригами».
- Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа».
- Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г.
- Колесник С. В. «Азбука мастерства», И: Лицей, 2004г.
- Ращупкина С. Ю. «Фигурки из бумаги», М. «Владис», 2011г.
- Новикова И. В. «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг»,2012г.
- Богатова И. «Квиллинг. 70 моделей и композиций», 2012г.
- Лыкова И.А. «Неужели из бумаги»
- Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», М.,2006г.
- Иванова Л. В. «Цветы оригами для любимой мамы»,М.: АСТ, Донецк, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...