Статья - рекомендация «Использование микро-конструктора «NANOBLOCK» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Игры с конструктором могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность. Конструкторы стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают крупную и мелкую моторику рук ребенка.
Игры с конструктором развивают детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество, дают понимание более широкой картины (и мира в целом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_k_pr.docx | 17.54 КБ |
mikro_konstruktor.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Вяткина Анастасия Ивановна, я воспитатель Детского сада «Олененок». Тема моей работы: «Использование микро-конструктора «NANOBLOCK» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
2 слайд. Игры с конструктором могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность. Конструкторы стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают крупную и мелкую моторику рук ребенка.
Игры с конструктором развивают детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество, дают понимание более широкой картины (и мира в целом).
3 слайд. Я предлагаю Вам попробовать в работе с детьми использовать. Nano - конструктор (nanoblock) – это уникальный в своем роде микро-конструктор, который создан в Японии. Он является самым маленьким в мире конструктором.
Оригинальность микро – конструктора заключается в крохотных размерах кирпичиков деталь с 4 выступами имеет размер 8х8 мм и высоту 5 мм, а самая маленькая «единичка» представляет собой квадратик 4х4мм. По конструкции это те же детали Лего, только уменьшенные в 2 раза.
Миниатюрные детали Микро-конструктора обладают выдающимися характеристиками, превосходящими все другие конструкторы по возможности создания предельно реалистичных моделей и фигур, размер которых в собранном виде, как правило, не больше 10см в высоту.
Игра с микро – конструктором по смыслу похожа на сборку трехмерного пазла, или 3D-объекта
4 слайд. Миниатюрная коллекция наборов микро - конструкторов позволяет собрать модели животных (80 – 150 деталей), музыкальных инструментов (80 – 150 деталей), фруктов (от 80 до 130 деталей), памятников архитектуры (от 200 до 600 деталей), стилизованные деревья, фигурки людей и элементы декора.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию, в ходе лексических тем, («Фрукты», «Овощи», «Домашние и дикие животные» и т.д.) постоянно возникала проблема в постройке заданной модели. Дети не могли из простых кирпичиков конструктора Лего собрать заданную для них модель. В поиске решения этой проблемы я предложила детям использовать микро-конструктор (nanoblock). Дети были в восторге, от собранной ими миниатюрной, но очень схожей по внешним признакам с оригиналом, модели.
При подготовке занятию, в первую очередь я обратила внимание детей на Технику безопасности, так как конструктор очень маленьких размеров.
5 слайд. Правила безопасности на занятиях по конструированию.
- Не засовывай мелкие детали в рот, в нос, в уши!
- Никогда не разделяй соединенные детали зубами!
- С Микро – конструктором работаем только в присутствии воспитателя!
- Играя с деталями микро – конструктора пользуйся ключом!
- Ко всем материалам относись с бережно и аккуратно!
- После занятия убери за собой рабочее место.
Дети отлично усвоили эти правила, поэтому наши занятия проходят без происшествий.
6 слайд. На занятиях Мы КОНСТРУИРУЕМ ПО СХЕМЕ.
Африканский саванный слон - самое крупное из современных наземных животных. Одно из ярких отличий этого вида слонов - огромные уши.
На рисунке 1, Модель «Слон» собирается из 130 кирпичиков микро - конструктора. Несмотря на это, готовая фигурка легко поместится на ладони!
На рисунке 2, для модели Слона из конструктора Лего-Дупло использовали 15 деталей.
Модель Слона из микро - конструктора максимально приближена к оригиналу вид.
Розовый Фламинго невозможно спутать ни с какой другой птицей из-за особенностей строения тела и удивительной окраски оперения.
Лев - это Царь Зверей.
Красноухая черепаха — один из самых популярных гостей домашних аквариумов.
7 слайд. Модели из серии «Фрукты». Используя детали микро – конструктора можно добиться невероятной реалистичности у собранных конструкций. В результате получаются небольшие по масштабу фигурки невиданной точности. Груша. Яблоко. Банан. Апельсин. Ананас.
8 слайд. Мы КОНСТРУИРУЕМ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
Аквариум с морскими обитателями. Рыбки, черепаха, морская звезда, морской конек, краб.
9 слайд. Готовясь к праздникам, дети изготавливают плоскостные и объемные открытки с поздравлениями. А также дети конструируют дома в плоскостных и объемных вариациях, предметы для повседневного использования людей: посуда, мебель и т.д.
10 слайд. Я предлагаю и вам поиграть в микро-конструктор. Перед Вами очень простой набор деталей микро-конструктора. Ваша задача собрать домик.
11 слайд. В заключении хотелось бы напомнить слова Куцаковой Людмилы Викторовны о том, что основное внимание следует акцентировать не столько на механическом обучении приёмам конструирования, сколько на формирование способов действий и обобщённых способов решения конструктивных задач. При этом особое внимание нужно уделять развитию детского управляемого воображения, фантазии, творчества. Так как именно детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребёнку, и считается его универсальной способностью.
Детям детского сада Олененок очень нравиться играть с микро-конструктором!
Попробуйте и вы..!
Спасибо за внимание! Удачи и успеха в работе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с конструктором могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность. Конструкторы стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают крупную и мелкую моторику ребенка. Игры с конструктором развивают детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество, дают понимание более широкой картины (и мира в целом).
Nano - конструктор ( nanoblock ) – это уникальный в своем роде микро-конструктор, который создан в Японии. Он является самым маленьким в мире конструктором. Оригинальность микро – конструктора заключается в крохотных размерах кирпичиков деталь с 4 выступами имеет размер 8х8 мм и высоту 5 мм, а самая маленькая «единичка» представляет собой квадратик 4х4мм. По конструкции это те же детали Лего , только уменьшенные в 2 раза. М иниатюрные детали Микро-конструктора обладают выдающимися характеристиками, превосходящими все другие конструкторы по возможности создания предельно реалистичных моделей и фигур, размер которых в собранном виде, как правило, не больше 10см в высоту. Игра с микро – конструктором по смыслу похожа на сборку трехмерного пазла , или 3D-объектов
Миниатюрная коллекция наборов микро - конструкторов позволяет собрать модели животных (80 – 150 деталей), музыкальных инструментов (80 – 150 деталей), фруктов (от 80 до 130 деталей), памятников архитектуры (от 200 до 600 деталей), стилизованные деревья, фигурки людей и элементы декора .
Африканский саванный слон - самое крупное из современных наземных позвоночных. Населяет огромную территорию к югу от Сахары. Одно из ярких отличий этого вида слонов - огромные уши. На рисунке 1 , Слон собирается из 130 кирпичиков микро - конструктора. Несмотря на это, готовая фигурка легко поместится на ладони ! На рисунке 2 , для сборки модели Слона из конструктора Лего Дупло использовали 15 деталей. Рисунок 1 . Рисунок 2 . Модель Слона из микро - конструктора максимально приближена к оригиналу вид. Розовый Фламинго невозможно спутать ни с какой другой птицей из-за особенностей строения тела и удивительной окраски оперения. Эта птица может устойчиво стоять на 1 ноге - характерное свойство, которое помимо внешнего вида, так же смогли повторить дизайнеры японской корпорации, выпускающей Н аноблок . Красноухая черепаха — один из самых популярных гостей домашних аквариумов. Свое название получила за продолговатые красные пятна за глазами, действительно чем-то напоминающие уши. Лев - это Царь Зверей. Небольшой. Но разве это важно для Царя вообще, и тем более для царя нано-зверей . На всех упаковках указан уровень сложности ( Level ) в виде 1 или нескольких кирпичиков. Конструируем по схеме
Конструируем по схеме Модели из серии «Фрукты». Используя детали микро – конструктора можно добиться невероятной реалистичности у собранных конструкций. В результате получаются небольшие по масштабу фигурки невиданной точности. Г руша Б анан Яблоко Ананас А пельсин
Конструируем по собственному замыслу АКВАРИУМ – с Морскими Обитателями
Конструируем по собственному замыслу Дома и предметы для повседневной жизни людей Открытки с поздравлением
Детям детского сада «Олененок» очень нравится играть с микро – конструктором! ПОПРОБУЙТЕ И ВЫ…!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Использование техники изонить в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР"
статья содержит не только теоритическое обоснование техники "изонить", но и практические рекомендации для педагогов в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
статья "Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
статья "Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.
Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....
КОНКУРС Статья "Использование элементов арттерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В статье обобщен опыт работы с детьми ОВЗ с использованием арт-терапии (сказкотерапия, театртерапия)...
Статья "Мульттерапия как метод развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Одним из основных условий школьного обучения является всестороннее развитие личности ребенка, способного действовать без отвлечений, следовать инструкции и вести контроль за полученным результатом.Что...
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье затрагиваются проблемы развития мелкой моторика пальцев рук и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается работа с бума...
Статья «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике на всех уровнях образования, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приор...